Аукцион в электронной форме: порядок проведения, правила участия, особенности. Проведение электронных торгов Аукцион после рассмотрения заявок

Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьями 447-449 Гражданского Кодекса Российской Федерации и действующим законодательством

Правила устанавливают порядок организации и проведения торгов в форме Аукциона Обществом с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Фейм» по реализации недвижимого имущества, принадлежащего физическим и юридическим лицам на праве собственности.

1. Общие положения

1.1. Торги проводятся в форме Аукциона, открытого: по составу участников, по способу подачи предложений, по цене.

1.2. Торги проводятся на основании действующего законодательства и Договора поручения, заключаемого между Продавцом и Организатором торгов.

1.3. При проведении торгов не допускается:

  • создание преимущественных условий для участия отдельного лица или группы лиц;
  • осуществление Организатором торгов координации деятельности участников торгов,в результате которой имеет либо может иметь место ограничение конкуренции между участниками или ущемление их интересов;
  • необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.

1.4. Организатор торгов имеет право производить видео-фотосъемку хода торгов и аудиозапись.

2. Основные термины и определения

2.1. «Организатор торгов» - ООО «ТД «ФЕЙМ»

2.2. «Комиссия по проведению торгов» - орган, ответственный за организацию и проведение аукциона. Формируется Организатором торгов на основании издаваемого приказа.

2.3. «Аукционист» - физическое лицо, назначенное Организатором торгов для проведения аукциона

2.4. «Аукцион» - публичная продажа на торгах Объекта недвижимости или иного имущества (права аренды, предметы искусства, акции и т.д.) принадлежащего собственнику, с установленными заранее условиями.

2.5. «Торги» - аукцион, действующий в течение определенного Организатором торгов периода времени, в течение которого Участники делают ставки способом, установленным условиями аукциона.

2.6. «Объект недвижимости» - жилое или нежилое помещение, земельный участок, иное недвижимое имущество, выставленное на торги.

2.7. «Лот» — объект (объект недвижимости или иное недвижимое имущество) торга на аукционе.

2.8. «Начальная цена» - стартовая цена лота, с которой начинаются торги на Аукционе.

2.9. «Минимальная цена» - самая низкая цена, за которую продавец согласен продать объект недвижимости.

2.10. «Аукционная цена» - наивысшая цена лота, достигнутая в ходе проведения Аукциона, равная или превышающая минимальную цену (в случаях ее установления) и фиксируемая в протоколе о результатах торгов.

2.11. «Ставка» - предложение участником новой Аукционной цены лота, увеличивающей текущую цену на любую величину кратную шагу Аукциона

2.12. «Шаг аукциона» - фиксированная денежная сумма, на которую увеличивается Аукционная цена лота во время проведения Торгов.

2.13. «Форма торгов» - Аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений о цене Объекта недвижимости.

2.14. «Условия аукциона» - согласованная между Продавцом и Организатором торгов форма проведения аукциона исходя из типа объекта, начальной стоимости, пожелания Продавца и рекомендаций Организатора торгов по "Английской"," Голландской" или "Смешанной" системе.

2.15. «Продавец» - физическое или юридическое лицо, выставившее Объект недвижимости на продажу с Аукциона.

2.16. «Заявитель» физическое или юридическое лицо, подавшее Организатору аукциона заявку на участие в аукционе и прилагаемые к ней документы, перечень которых предусмотрен извещением о проведении аукциона.

2.19. «Претендент» - физическое или юридическое лицо, изъявившее желание участвовать в торгах и подавшее заявку с необходимыми для участия в аукционе документами и оплатившее задаток.

2.20. «Задаток» сумма денежных средств, перечисляемая заявителем на расчетный счет, указанный в информационном сообщении о проведении торгов, а так же в договоре о задатке, в обеспечение исполнения будущего обязательства претендента по оплате имущества

2.21. «Участник аукциона» - физическое или юридическое лицо, изъявившее желание об участии в торгах и подавшее заявку и необходимые для участия в аукционе документы, оплатившее задаток и признанное организатором торгов как Участник аукциона.

2.22. «Победитель аукциона» - Участник аукциона, предложивший в ходе проведения Торгов наивысшую Аукционную цену (при условии, что Аукционная цена не ниже минимальной цены, если таковая была установлена), получающий право приобретения объекта недвижимости.

3. Полномочия организатора торгов

3.1. При проведении Аукциона Организатор торгов обязан руководствоваться настоящими Правилами и условиями Договора поручения, заключаемого с Продавцом, а также соблюдать нормы Гражданского законодательства РФ.

3.2. В процессе подготовки и проведения Аукциона Организатор торгов:

  • формирует Комиссию по проведению торгов и обеспечивает ее деятельность назначает дату, время и место проведения торгов;
  • определяет форму торгов и форму подачи предложений по цене имущества по согласованию с Продавцом;
  • назначает место приема заявок на участие в торгах, дату, а также время начала и время окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов;
  • производит прием заявок и их регистрацию в журнале заявок на участие в торгах (с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи заявки), а также обеспечивает хранение зарегистрированных заявок;
  • по окончании срока приема заявок передает в Комиссию по проведению торгов зарегистрированные заявки с прилагаемыми к ним документами
  • организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов, а также извещения о признании торгов несостоявшимися
  • предоставляет Заявителям и Претендентам возможность ознакомления с предметом торгов и документацией, характеризующей предмет и его правовой статус, а также с правилами проведения торгов
  • заключает с Заявителями договоры о Задатке
  • представляет в Комиссию по проведению торгов выписки со счета, подтверждающие поступление Задатков;
  • уведомляет Претендентов об отказе в допуске к участию в торгах;
  • подписывает с победителем торгов протокол о результатах торгов;
  • совершает иные действия, предусмотренные настоящими Правилами и Договором по-ручения;

4. Полномочия комиссии

4.1. Для проведения Аукциона распоряжением (приказом) Организатора торгов формируется Комиссия по проведению торгов в количестве не менее трех человек (далее Комиссия).

Численный и персональный состав Комиссии определяется в каждом конкретном случае в зависимости от места проведения торгов, количества и категории реализуемого имущества.

По желанию Продавца в состав Комиссии может быть включен Продавец или его представитель.

4.2. Председателем Комиссии назначается член Комиссии от Организатора торгов.

4.3. Члены Комиссии участвуют в ее работе на основании распоряжения (приказа) о формировании Комиссии по проведению торгов.

Представитель Продавца может участвовать в работе Комиссии на основании доверенности оформленной надлежащим образом.

4.4. Комиссия осуществляет следующие функции:

  • рассматривает заявки и документы, поступившие от претендентов к организатору торгов, на участие в торгах;
  • устанавливает факт своевременного поступления задатка;
  • подводит итоги приема и регистрации заявок и принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах;
  • уведомляет претендентов или их полномочных представителей о допуске или об отказе в допуске к участию в торгах;
  • принимает решение об определении победителя торгов;
  • оформляет и подписывает протокол о результатах торгов
  • принимает решение об объявлении торгов несостоявшимися, аннулировании ре-зультатов торгов;
  • выполняет иные функции, связанные с проведением торгов.

4.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является

4.6. Заседание комиссии является правомочным, если на ней присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.

4.7. В случае если присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважитель-ным причинам (болезнь, командировка и т. п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав Комиссии.

4.8. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов Комиссии выражаются словами «за» и «против».

5. Информационное извещение о проведении аукциона

5.1. Информационное извещение о проведении Аукциона должно быть опубликовано Организатором торгов не менее чем за 30 дней до объявленной даты проведения Аукциона.

Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем публикации извещения.

5.2. Извещение о проведении Аукциона публикуется Организатором торгов в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте ООО «ТД «ФЕЙМ»

5.3. Извещение о проведении торгов должно содержать следующую информацию:

  • дата, время (час, минуты) место проведения Аукциона
  • дата, время место подведения итогов Аукциона
  • сведения об объекте продажи с Аукциона - наименование, адрес местонахождения, основные характеристики, его состав;
  • сведения о порядке ознакомления с имуществом и с документами на имущество;
  • сведения о форме проведения торгов;
  • порядок, место, срок и время предоставления заявок на участие в Аукционе (дата и время начала и окончания представления указанных заявок);
  • перечень документов представляемых участником Аукционаи требования к их оформлению;
  • размер задатка, сроки и порядок внесения задатка;
  • начальная цена продажи имущества;
  • минимальная цена продажи (при наличии);
  • шаг Аукциона;
  • порядок и критерии выявления победителя торгов;
  • порядок и срок заключения договора купли-продажи с победителем торгов;
  • сведения об Организаторе торгов.

6. Порядок приема заявок на участие в торгах

6.1. Организатор торгов организует прием заявок на участи в торгах в установленный из-вещением срок

6.2. Для участия в торгах заявители (физические или юридические) предоставляют Организатору торгов:

  • Заявку на участие в аукционе по установленной Организатором торгов форме и опись документов, представляемых вместе с заявкой (в 2-х экземплярах). Заявка заполняется в письменной или электронной форме на русском языке.

6.3. К заявке на участие в Аукционе должны прилагаться следующие документы

6.3.1. Заявители - физические лица предоставляют:

  • паспорт (оригинал и копию) ;
  • паспорт (оригинал и копию) уполномоченного представителя, если заявка подается представителем;
  • надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем (оригинал и копия)
  • заверенное должным образом согласие супруга (супруги) заявителя - физического лица на совершении сделки на торгах или подтверждение о том, что на момент проведения аукциона заявитель не состоит в браке;

6.3.2. Заявители индивидуальные предприниматели представляют:

  • свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (оригинал и копию)
  • свидетельство о постановке индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;(оригинал и копию)
  • паспорт (оригинал и копию);
  • паспорт уполномоченного представителя, если заявка подается представителем (оригинал и копию доверенность с указанием действий, на совершение которых уполномочено лицо, имеющее право действовать от имени заявителя, если заявка подается представителем заявителя. (оригинал и копия)
  • подписанная заявителем опись представляемых документов

6.3.3. Заявители юридические лица представляют:

  • нотариально заверенные копии учредительных документов.
  • нотариально заверенную копию документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц
  • заверенная в установленном порядке копия документа о назначении единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • решение учредителей юридического лица (участников, акционеров) об участии в торгах, либо заверенная выписка из баланса за последний отчетный период, подтверждающая, что данная сделка, совершенная в случае победы заявителя в аукционе не является крупной;
  • подписанная заявителем опись представляемых документов

6.3.4. Иностранные юридические лица представляют выписку из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса иностранного инвестора в соответствии с законодательством страны его местонахождения -подписанная заявителем опись представляемых документов

6.4. Документы, предоставляемые заявителем, в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Представляемые иностранными юридическими лицами документы должны быть легализованы и иметь надлежащим образом заверенный перевод на русский язык.

6.5. Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления и т.п., не рассматриваются.

6.6. Одно лицо может подать только одну заявку на участие в торгах по одному лоту.

Если заявитель желает участвовать в торгах по нескольким лотам, он подает заявку и все необходимые документы, а так же уплачивает задаток, по каждому лоту отдельно.

6.7. Организатор торгов обеспечивает конфиденциальность сведений и предложе-ний, содержащихся в представленных заявках на участие в торгах до начала торгов.

6.8. Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в Аукционе в любое время до окончания срока представления заявок на участие в торгах. В случае внесения изменения в заявку, датой подачи заявки считается дата приема организатором торгов указанных изменений.

6.9. Заявки подаются в течение срока, указанного в информационном извещении о проведении торгов. Прием заявок осуществляется непосредственно по адресу и во время, указанное в извещении.

6.10. Организатор торгов принимает заявки и ведет их учет в журнале регистрации заявок с присвоением номера, указанием даты и времени их приема. При этом на экземпляре описи документов, который остается у заявителя, делается отметка о приеме заявки с указанием даты, времени и присвоенного этой заявке регистрационного номера.

6.11. Заявка подается заявителем лично или его уполномоченным представителем, а также может направляться заказным письмом с уведомлением о вручении.

6.12. В случае поступления заявки по почте копия заявки с указанием присвоенного ей регистрационного номера, даты и времени приема заявки направляется заявителю или его уполномоченному представителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

6. 13. Организатор торгов отказывает заявителю в приеме и регистрации заявки в следующих случаях:

  • заявка подана неустановленной формы;
  • заявка подана до начала или по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
  • заявка подана лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
  • представлены не все документы, перечисленные в извещении.

Данный перечень оснований для отказа заявителю в приеме заявки на участие в Аукционе не является исчерпывающим.-

6.14. Отметка об отказе в приеме заявки с указанием даты, времени и причины отказа делается на описи представленных заявителем документов.
Непринятая заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку о причине отказа, путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов заказным письмом с уведомлением о вручении.

6.15. Организатор торгов в течение трех рабочих дней с даты окончания приема заявок осуществляет проверку представленных заявителями документов на предмет наличия в них недостоверных сведений.
При этом Организатор торгов вправе потребовать разъяснений в отношении содержащихся в заявке сведений.
По окончании проверки заявок Организатор торгов представляет в аукционную комиссию поступившие заявки, перечень поступивших заявок и сведения о результатах такой проверки

6.16. По результатам рассмотрения представленных Организатором торгов материалов и заявок аукционная комиссия принимает решение о признании или непризнании заявителя участником торгов.
Комиссия отказывает заявителю в признании его участником торгов в случае, если:

  • представленные документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации или содержат недостоверные (искаженные) сведения;
  • заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участнику торгов;
  • задаток поступил на счет, указанный в извещении о проведении торгов, не в полном размере или с нарушением условий настоящих Правил и (или) соответствующего соглашения о задатке.

6.17. Решение Комиссии о допуске претендентов к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных Организатором заявок на участие в торгах и оформляется протоколом.

6.18. В протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах указываются:

  • все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) претендентов, даты и времени принятия;
  • все отозванные заявки;
  • имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов;
  • имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований такого отказа.

6.19. К участию в открытом Аукционе по реализации имущества допускаются Претенденты, исполнившие все условия и требования, указанные Организатором в информационном извещении о торгах, а именно:

  • своевременно подавшие заявку на участие в открытом аукционе,
  • представившие надлежащим образом оформленные документы в соответствии с перечнем, определенным Организатором торгов и подтверждающие их правоспособность выступать в качестве покупателей реализуемого имущества
  • своевременно оплатившие задаток.

6.20. Комиссия уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством вручения им под расписку соответствующего уведомления, либо путем направления такого уведомления по почте (заказным письмом) в срок не позднее следующего рабочего дня с момента подписания протокола определения участников аукциона

6.21. После оформления Комиссией протокола об торгах рассмотрения заявок зарегистрированные заявки передаются по описи на хранение организатору торгов.

6.22. Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления комиссией протокола рассмотрения заявок на участие в торгах. Участнику торгов Комиссия присваивает регистрационный номер, который указывается в билете участника торгов, выдаваемом ему одновременно с уведомлением о признании Претендента участником аукциона.

7. Порядок проведения открытого аукциона

7.1. Участники Аукциона, допущенные к торгам регистрируются Организатором торгов в день, по адресу и во время, указанное в извещении.

7.2. Для регистрации участник Аукциона обязан предоставить:

  • явившийся лично, предъявляет организатору торгов документ удостоверяющий личность (паспорт), билет участника торгов
  • представитель участника Аукциона (для физических лиц) предъявляет нотариальную доверенность на совершение действий по участию в Аукционе, билет участника торгов
  • представитель участника Аукциона (для юридических лиц) предъявляет доверенность на совершение действий по участию в аукционе подписанную руководителем организации и заверенную печатью организации, билет участника торгов

В случае отсутствия таких документов регистрация этого участника не производится.

7.3. Организатор торгов в отношении каждого участника аукциона вносит в журнал регистрации участников, в котором указывается Ф.И.О. (наименование) участника Аукциона, Ф.И.О. представителя, если для участия в Аукционе явился представитель участника, выдает участнику или его представителю (если для участия в Аукционе явился представитель участника), карточку с номером участника торгов, который соответствует регистрационному номеру билета участника торгов. Каждому участнику выдается только одна карточка, независимо от количества представителей. После этого участник или его представитель расписывается в журнале регистрации участ-ников.

7.4. В случае, если к назначенному времени проведения аукциона, в журнале регистрации участников торгов не зарегистрирован ни один участник, или зарегистрирован только один участник, Аукцион признается несостоявшимся, что отражается в Протоколе о признании Аукциона несостоявшимся.

7.5. Проведение Аукциона осуществляется специалистом (Аукционистом), из состава сотрудников Организатора торгов. Для проведения Аукциона Организатор торгов может пригласить Аукциониста, с которым заключает Договор на проведение Аукциона.

7.6. Аукцион ведет Аукционист в присутствии Комиссии, формируемой Организатором торгов, которая обеспечивает порядок при проведении торгов и соблюдение действующего законодательства и настоящих Правил. Количество членов Комиссии должно быть не менее пяти человек, при этом кворум считается достигнутым в случае присутствия трех членов комиссии. В состав Комиссии входит Собственник или его уполномоченный представитель. До проведения торгов избирается Председатель Комиссии.

7.7. Аукцион начинается с объявления Председателем Комиссии об открытии Аукциона. После открытия Аукциона ведение Аукциона Председателем Комиссии передается Аукционисту.

7.8. После этого Аукционист выясняет у присутствующих (участников торгов, продавца, членов Комиссии) существуют ли обстоятельства, препятствующие дальнейшему проведению торгов. Если такие обстоятельства отсутствуют, торги продолжаются. Если возникают, Аукционист объявляет перерыв и Комиссия удаляется для принятия соответствующего решения, о котором в дальнейшем сообщает присутствующим

7.9. В процессе проведения Аукциона реализация имущества проводится по каждому лоту отдельно

7.10. Аукционистом оглашаются наименование имущества, основные его характеристики, начальная цена продажи, а также «шаг аукциона на повышение» и «шаг аукциона на понижение», а также правила ведения аукциона.

«Шаг аукциона на повышение», «шаг аукциона на понижение» устанавливаются Организатором торгов по согласованию с Собственником в фиксированной сумме, составляющей не более 5 процентов начальной цены продажи, и не изменяются в течение всего аукциона. При этом размер «шага аукциона на понижение» является кратным размеру «шага аукциона на повышение».

7.11. После оглашения аукционистом начальной цены продажи участникам Аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточки.

7.12. Если после объявления аукционистом начальной цены продажи карточку поднял хотя бы один участник аукциона, то Аукционист предлагает другим участникам Аукциона увеличить начальную цену на величину «шага аукциона на повышение.

Если до третьего повторения начальной цены продажи никто из участников Аукциона не увеличивает начальную цену на «шаг аукциона на повышение», то участник Аукциона, поднявший карточку в подтверждение начальной цены, признается победителем. Ценой приобретения имущества является начальная цена продажи.

В этом случае Аукцион завершается,

7.13. Если после объявления начальной цены продажи карточки подняли несколько участников Аукциона или после предложения Аукциониста увеличить начальную цену на «шаг аукциона на повышение» до третьего повторения начальной цены хотя бы один участник Аукциона увеличил цену путем поднятия карточки, Аукционист повышает цену продажи в соответствии с «шагом аукциона на повышение» и называет номер участника Аукциона, который поднял карточку.

7.14. Далее цена продажи повышается на «шаг аукциона на повышение» участниками Аукциона путем поднятия карточки. После объявления очередной цены продажи Аукционист называет номер карточки участника Аукциона, который первым, с его точки зрения, её поднял, и указывает на этого участника Аукциона. Аукцион продолжается до тех пор, пока будут заявляться предложения по цене в соответствии с «шагом аукциона на повышение».

При отсутствии участников Аукциона, предлагающих повысить цену продажи имущества на «шаг аукциона на повышение», Аукционист повторяет последнюю предложенную цену продажи три раза.

Аукционист объявляет о продаже имущества, называет цену проданного имущества и номер карточки победителя Аукциона.

7.15. В случае если после объявления начальной цены ни один из участников Аукциона не поднимет карточку, Аукционист понижает начальную цену в соответствии с «шагом аукциона на понижение» и объявляет новую цену продажи. Начальная цена продажи понижается с объявленным «шагом аукциона на понижение» до момента, когда один из участников Аукциона согласится приобрести имущество по объявленной Аукционистом цене.

Если при снижении начальной цены на «шаг аукциона на понижение» хотя бы один участник Аукциона поднял карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по последней объявленной Аукционистом цене, Аукционист предлагает участникам Аукциона увеличить указанную цену на «шаг аукциона на повышение», и повторяет последнюю заявленную цену три раза. Если до третьего повторения цены продажи ни один из участников Аукциона не поднял карточку, Аукцион завершается. Победителем Аукциона признается тот участник Аукциона, номер карточки которого и предложенная им цена были названы Аукционистом последним.

7.16. Если после предложения Аукциониста увеличить цену на «шаг аукциона на повышение» до третьего повторения указанной цены хотя бы один участник Аукциона увеличил цену путем поднятия карточки, Аукционист повышает цену продажи в соответствии с «шагом аукциона на повышение» и называет номер участника Аукциона, который поднял карточку.

Далее цена продажи повышается на «шаг аукциона на повышение» участниками Аукциона путем поднятия карточки. После объявления очередной цены продажи Аукционист называет номер карточки участника Аукциона, который первым, с его точки зрения, её поднял, и указывает на этого участника Аукциона. Аукцион продолжается до тех пор, пока будут заявляться предложения по цене в соответствии с «шагом аукциона на повышение». При отсутствии участников Аукциона, предлагающих повысить цену продажи имущества на «шаг аукциона на повышение», Аукционист повторяет последнюю предложенную цену продажи три раза.

Если до третьего повторения цены продажи ни один из участников Аукциона не поднял карточку, Аукцион завершается. Победителем Аукциона признается тот участник Аукциона, номер карточки которого и предложенная им цена были названы Аукционистом последним.

Аукционист объявляет о продаже имущества, называет цену проданного имущества и номер карточки победителя Аукциона.

7.17. Снижение цены допускается до «минимальной цены продажи».

В случае достижения «минимальной цены продажи» в результате снижения начальной цены, Аукционист объявляет о ее достижении и повторяет ее три раза.

Если до третьего повторения «минимальной цены продажи» хотя бы один участник Аукциона поднял карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по указанной цене, Аукцион продолжается в порядке, предусмотренном пунктами 7.15 и 7.16 Правил.

Если до третьего повторения «минимальной цены продажи» ни один из участников не поднимет карточку в подтверждение намерения приобрести имущество по «минимальной цене продажи», Аукцион признается несостоявшимся.

8. Оформление результатов аукциона

8.1. Итоги торгов подводятся Аукционной Комиссией и оформляются протоколом о результатах торгов в 3 (трёх) экземплярах. .В протоколе указываются:

  • наименование торгов
  • состав аукционной комиссии
  • Ф,И,О, (наименование) победителя торгов,
  • реквизиты юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность, индивидуального предпринимателя
  • начальная цена предмета торгов
  • окончательная цена предмета торгов, предложенная победителем торгов и условие ее оплаты;
  • иные сведения и условия приобретения предмета торгов с аукциона
  • сведения о том, что торги признаются несостоявшимися(в соответствующем случае).

Протокол о результатах Аукциона имеет равную юридическую силу, первый из которых передается Победителю Аукциона, второй - Продавцу, третий остается у Организатора торгов.

8.2. Протокол об итогах Аукциона подписывается Аукционистом, Комиссией и победителем Аукциона. Утверждается Организатором торгов не позднее следующего рабочего дня с момента проведения торгов.

Протокол о подведении итогов Аукциона является документом, удостоверяющим право победителя Аукциона на заключение Договора купли-продажи по итогам Аукциона.

9. Признание аукциона несостоявшимся

9.1. Аукцион признается несостоявшимся в случае, если:

  • в течение срока приема заявок, в адрес Организатора торгов поступила только одна заявка от претендента на участие или не поступило ни одной заявки;
  • по истечении срока на прием заявок к участию в аукционе не допущен ни один претендент или допущен только один претендент;
  • участники аукциона не явились в назначенные время и день для участия в торгах или явился только один участник;
  • представителю участника (представителям участника) было отказано в участии в Аукционе ввиду отсутствия надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих полномочия представителя, если при этом количество заре-гистрированных участников составляет менее двух;
  • в ходе Аукциона ни один из участников не заявил начальную цену;
  • ни один из участников торгов в ходе Аукциона после объявления «минимальной цены продажи»не поднял карточку;

9.2 В случае признания Аукциона несостоявшимся в тот же день составляется протокол о признании Аукциона несостоявшимся, который подписывается Аукционистом, членами Комиссии и утверждаемый Организатором торгов.

10. Порядок уплаты, возврата и удержания задатка

10.1. Порядок уплаты Задатка

10.1.1. Задаток подлежит перечислению Заявителем на основании Договора о задатке на счет, указанный в Договоре и перечисляется непосредственно Заявителем.

В платежном поручении в графе «назначение платежа» должна содержаться ссылка на реквизиты (№ , дата, год) Договора о задатке, дату проведения Аукциона, № Лота

10.1.2. Задаток служит обеспечением исполнения обязательств Претендента по заключению договора купли-продажи и оплате Имущества продаваемого на торгах в случае признания участника Аукциона победителем.

10.1.3. Если сумма Задатка от Заявителя не зачислена на расчетный счет Органи-затора торгов на дату, указанную в информационном извещении Заявитель не допускается к участию в Аукционе. Представление Заявителем платежного поручения с отметкой об исполнении при этом во внимание Организатором торгов не принимается.

10.1.4. На денежные средства, перечисленные в качестве задатка, проценты не начисляются

10.2. Порядок возврата Задатка

10.2.1. Внесенный Задаток подлежит возврату в течение пяти рабочих дней на расчётный счёт:

  • Заявителю, не допущенному к участию в Аукционе. При этом срок возврата Задатка исчисляется с даты подписания Аукционной Комиссией протокола об
    итогах рассмотрения заявок;
  • Заявителю или Участнику Аукциона, отозвавшему заявку до начала проведения торгов. При этом срок возврата Задатка исчисляется с даты поступления Организатору торгов письменного уведомления об отзыве заявки;
  • Участнику Аукциона, не ставшему победителем. При этом срок возврата задатка исчисляется с даты подписания протокола о результатах торгов;
  • Заявителю или Участнику Аукциона в случае признания Аукциона несостоявшимся или принятия Организатором торгов решения об отмене проведения торгов. При этом срок исчисляется с даты объявления Аукциона несостоявшимися или с даты принятия решения об отмене проведения торгов.
  • Датой возвращения задатка считается дата, указанная в платежном поручении о возврате задатка.

10.2.2. Организатор торгов вправе отказаться от проведения Аукциона по любому Лоту не позднее, чем за 3 дня до даты проведения Аукциона указанной в информационном сообщении,

10.3. Порядок удержания Задатка

Внесённый Задаток не возвращается в случае если:

  • Участник Аукциона признанный победителем уклонится (откажется) от подписания протокола подведения итогов Аукциона
  • Участник Аукциона признанный победителем уклонится (откажется) от подписания и оплаты в установленный срок Договора купли-продажи Имущества

Сроки проведения аукциона по 44-ФЗ в 2018 году изменились. В частности, другим стал период рассмотрения первых частей заявок для закупок с начальной ценой контракта до 3 млн руб. Подробнее о сроках аукциона по 44-ФЗ и их изменении расскажем далее.

Срок подачи заявок по 44-ФЗ на электронный аукцион

Таблица сроков для всех конкурентных процедур

☆ Что опасного в сроках конкурентных процедур;
☆ Какие 4 ошибки в сроках допускают чаще всего;
☆ Чем полезна карта сроков и почему она лучше календаря:

Карта сроков поможет избежать ошибок, потому что рассчитывает сроки автоматически с учетом праздников и выходных. Она подстрахует при работе в ЕИС и оставит время - один день - на прохождение казначейского контроля.

Обе части заявки участник подает одновременно через личный кабинет на ЭТП. Важно успеть сделать это до конца установленного заказчиком срока. В документации указывается не только дата, но и время. Это значит, что формально у участников есть возможность направить заявку за несколько часов до конца срока подачи предложений. Но делать так не рекомендуется, поскольку у заказчика могут возникнуть претензии, и участник просто не успеет внести необходимые правки.

После подачи заявки оператор ЭТП присваивает ей номер и направляет уведомление участнику. На это может уйти до часа. Заявку могут отклонить уже на этапе проверки оператором ЭТП. Это произойдет, если:

  • участник нарушил сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ ;
  • (заявки нельзя подавать, если до окончания осталось менее 3 месяцев);
  • не внесены деньги для обеспечения заявки;
  • документы не подписаны усиленной электронной подписью;
  • участник направил несколько заявок.

Кто устанавливает время начала проведения электронного аукциона

Согласно вступившим в силу в 2018 году поправкам участвовать в аукционе могут только аккредитованные на ЭТП и зарегистрированные в ЕИС участники.

Днем проведения электронного аукциона является первый рабочий день по истечении двух суток с момента рассмотрения первых частей заявок. Время начала проведения электронного аукциона устанавливает оператор торговой площадки. Он руководствуется тем часовым поясом, в котором находится заказчик.

Сама процедура проходит так: участники снижают заявленную начальную цену на шаг. Побеждает тот, кто последним предложит самую низкую стоимость исполнения контракта.

Может ли быть последний день на подачу заявок выходным? Или лучше перенести крайний срок на рабочий день?

Электронный аукцион по 44-ФЗ: сроки, алгоритм закупок

Если сроки подачи заявок на электронный аукцион по 44-ФЗ в 2018 году остались прежними, то временной промежуток, отведенный на рассмотрение их первых частей, привязали к НМЦК и сократили для небольших закупок. Если цена контракта до 3 млн руб., у комиссии есть всего один день на их оценку. Для остальных закупок срок остался прежним - 7 дней.

Во время рассмотрения первых частей заявок комиссия определяет, насколько товар, работа или услуга соответствуют заявленным требованиям. Некоторых участников не допускают до основной процедуры. Сам аукцион проводится следующим образом: участники снижают начальную цену контракта на шаг. Последний предложивший самую низкую стоимость признается победителем процедуры.

Следующий этап - оценка вторых частей заявок. Срок их рассмотрения по-прежнему составляет максимум три дня. Он отсчитывается с момента . Оператор ЭТП отбирает 10 заявок, чьи авторы предложили во время аукциона самую низкую цену. Далее комиссия в порядке ранжирования проверяет заявки на соответствие требованиям. Победителем считается участник, который предложил лучшую цену, а его заявка, ее первая и вторая части, признаны соответствующими всем требованиям.

Электронный аукцион: сроки

Рассмотрим другие сроки аукциона по 44-ФЗ. В законе установлен период дачи разъяснений аукционной документации. Участники могут подавать заявки на предоставление дополнительной информации как минимум за три дня до конца срока подачи предложений. Далее у заказчика есть два дня на то, чтобы ответить на поставленные вопросы. Ответ размещается в ЕИС. Каждый участник вправе направить не более 3 запросов.

Говоря о сроках проведения аукциона в электронной форме по 44-ФЗ, нельзя не затронуть процедуру подписания контракта по итогам закупки. В законе установлен следующий алгоритм:

  1. в течение пяти дней после публикации протокола в ЕИС заказчик размещает в ЕИС и на сайте ЭТП проект контракта без своей подписи;
  2. у победителя есть 5 дней на то, чтобы направить подписанный документ вместе с подтверждением обеспечения исполнения контракта;
  3. в течение трех дней после этого заказчик должен поставить свою подпись.

Вложенные файлы

  • Сроки электронного аукциона по 44-ФЗ в таблице.xlsx

Электронные аукционы являются востребованным способом решения разных вопросов относительно государственных закупок или приобретения товаров или услуг различными компаниями. Процедура считается простой и оперативной, а также не требующей вложения значительного количества средств. Аукцион в электронной форме позволяет принимать в нем участие многочисленным исполнителям и производителям, что обеспечивает свободу конкуренции в стране. Регулируется процесс проведения торгов ФЗ №44.

Понятие электронных аукционов

Данная процедура заключается в проведении торгов с использованием специальных торговых площадок, называемых сокращенно ЭТП. Этот способ выбора производителя или исполнителя считается выгодным для каждой компании и всего государства.

К особенностям процесса относится:

  • о проведении онлайн-аукциона предварительно оповещаются все поставщики, которые могут предоставить нужные товары или оказать услуги;
  • информация о данном процессе публикуется в Единой информационной системе;
  • участвовать в таком аукционе может любое заинтересованное лицо, соответствующее требованиям заказчика, представленного инициатором торгов.

Для участия в этих торгах требуется только грамотно подать соответствующую заявку на выбранной заранее площадке. Выбор победителя основывается только на предложенной цене, поэтому выигрывает торги исключительно компания или частное лицо, предложившее самую низкую стоимость за свои услуги или товары.

Виды аукционов

Существует несколько разновидностей таких в электронной форме может быть представлен следующими типами:

  • Базовый или простой. Он проводится только после того, как будут изучены все имеющиеся заявки от исполнителей или производителей. Для участия в таких торгах все участники должны подать заявки, к которым прикладываются их документы. В документации должны содержаться сведения о том, что исполнители соответствуют требованиям заказчика. Обязательно здесь указывается описание предмета закупки, представленного услугой, товаром или работой. Дополнительно имеются сведения о самом исполнителе, поэтому передаются копии учредительных документов, разрешений и других бумаг. Как только выбираются все исполнители, подходящие под имеющиеся условия, то принимается решение о том, кто допускается к торгам. Публикуется заказчиком специальный протокол после подведения итогов, в котором прописываются положения о закупке. В назначенный день проводятся торги. Победителем становится тот участник, который предлагает самую низкую0 цену. ФЗ №233 указывает, что допускается снижать стоимость до нуля, после чего идти на повышение.
  • Сложный аукцион, по которому подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется в два этапа. Он считается специфическим, но более прозрачным, поэтому отличается высокой эффективностью использования. Такие торги проводятся на основании положений ФЗ №94. Суть проведения открытых аукционов в электронной форме при таких условиях сводится к тому, что подают все участники заявку в двух частях. Содержание каждой части определяется непосредственным заказчиком. Проводятся такие торги исключительно в электронном виде, так как только такие условия гарантируют анонимность участников. После принятия решения проводятся торги. Участвуют все компании в аукционе в электронной форме под определенными номерами, поэтому невозможно узнать их название. Победитель выбирается по самой низкой предложенной цене. Далее рассматриваются вторые части заявок, где имеются сведения об участниках, представленные их уставами, разрешениями, сертификатами и другими бумагами. Некоторые участники могут отклоняться на этом этапе. Победителем становится компания, допущенная к участию по обеим частям и предложившая самую низкую цену.

Таким образом, каждый обладает своими правилами и особенностями. Наиболее часто используются простые торги, но крупные государственные компании предпочитают пользоваться прозрачными и эффективными усложненными аукционами.

Какой устанавливается шаг аукциона?

При составлении положений о закупке обязательно заказчик должен указать, каков будет шаг аукциона. Он может быть представлен в нескольких вариантах:

  • фиксированный, предполагающий установку примерно 5% от минимальной изначальной цены;
  • плавающий, при котором устанавливаются определенные процентные рамки;
  • с уменьшением шага, если нет никаких подходящих предложений, например, если устанавливается ставка в размере 5%, то при отсутствии предложений снижается она на несколько процентов;
  • произвольное число предполагает возможность снижать цену даже на 1 копейку, но такой вариант используется крайне редко, так как это часто приводит к искусственному затягиванию торгов.

Открытый аукцион в электронной форме наиболее часто проводится с плавающим шагом, так как такое решение считается эффективным. Ограничение в этом случае может быть не только в процентах, но и даже в сумме.

Время проведения торгов

Заказчик самостоятельно решает, в течение какого времени будут проводиться торги. Для проведения торгового аукциона можно выбрать два варианта:

  • устанавливается фиксированное время, в течение которого будут вестись торги, например, начинается процедура в 10:00 и заканчивается в 15:00, но такой вариант считается не слишком эффективным, так как не всегда к концу процесса удается получить нужный результат;
  • аукцион с продлением до того момента, пока не будет получена последняя ставка, например, начинается процесс в 10:00, а заканчивается тогда, когда будет подана последняя ставка.

Выбранный вариант обязательно указывается в положениях к закупке. Дополнительно указывается, будет ли аукцион обычным или электронным.

Открытый или закрытый?

Аукцион в электронной форме может быть открытым или закрытым. Каждый вариант обладает своими нюансами. В первом случае публикуется информация о торгах на официальном сайте предприятия, а также на выбранной электронной площадке, где будут проводиться торги. При таких условиях каждая компания может подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Если отсутствует публикация о торгах в открытых источниках и на официальном сайте заказчика, то может компания выбирать проведение закрытого аукциона. При таких условиях не включается в торги план закупок, а также участниками выступают только лица, которые специально приглашаются закупщиком.

Даже при использовании открытого аукциона не допускается публиковать в разных источниках информацию, являющуюся государственной тайной или входящую в сведения о закупках, по которым было принято решение Правительством. Все эти сведения перечисляются в ФЗ №223

Дополнительно у каждого заказчика имеется право не публиковать сведения о закупках, если по ним тратится не больше 500 тыс. руб.

Плюсы открытых аукционов

Организация аукциона в электронной форме обладает многими неоспоримыми преимуществами. К плюсам открытых торгов относится:

  • участвовать в торгах могут даже организации, располагающиеся на значительном расстоянии от места расположения заказчика;
  • допускается привлечение даже зарубежных компаний для участия;
  • обеспечивается хороший уровень конкуренции;
  • уменьшается возможность коррупции;
  • проведение аукциона на основании электронных площадок не требует тратить много времени или средств на размещение заявки или на оформление торгов;
  • даже небольшие компании могут выигрывать крупные государственные заказы;
  • предотвращается возможность использования неценовых способов конкуренции;
  • все процедуры проводятся за небольшой промежуток времени;
  • процессы являются открытыми и прозрачными;
  • все заявки конфиденциальны, а также обеспечивается высокая безопасность проведения аукциона;
  • все участники обладают равными правами.

Для многих предприятий по-прежнему такой способ участия в аукционе считается непривычным. Поэтому некоторые фирмы с опаской относятся к электронной форме участия в аукционе. Но обычно руководители предприятий осознают удобство и привлекательность данного процесса.

Когда проводится?

Все нюансы проведения данного аукциона должны ориентироваться на требования законодательства. По ФЗ №44, электронный аукцион проводится заказчиком, если ему требуются разные работы, услуги или товары, а при этом не имеет значения, какой классификатор продукции устанавливается. Но при этом учитываются ограничения данного закона.

Имеются некоторые ситуации, когда непременно требуется пользоваться площадками электронных аукционов для закупки. К ним относится:

  • закупка сельскохозяйственных товаров;
  • оказание услуг, связанных с с/х;
  • выполнение работ, имеющих отношение к горнодобывающей сфере;
  • приобретение продуктов питания или напитков;
  • закупка бумаги или оборудования для компьютеров;
  • выполнение строительных работ;
  • покупка лекарственных препаратов.

В каждом регионе может устанавливаться собственный перечень закупок или работ, для которых обязательно требуется проводить электронные торги. Даже в вышеуказанном перечне, по ФЗ №44, электронный аукцион проводится не всегда. Например, не требуется его проведение, если планируется выполнение строительных работ при сложных или специфических условиях. Дополнительно сюда включается закупка продуктов питания для разных образовательных заведений, так как руководство таких учреждений может принимать решение о проведении торгов, в которых будет участвовать ограниченное количество компаний.

Согласно ФЗ №44 (статья 59), аукцион в электронной форме может предусматривать возможность применения разных послаблений по отношению к обязательствам проведения торгов. Например, если изначально устанавливается цена, не превышающая 500 тыс. руб., то заказчик может проводить запрос котировок даже в случае, если не попадает проводимый аукцион в обязательный список.

Нюансы проведения торгов по госзаказу

Государство эффективно пользуется разными торгами для предоставления компаниям государственных заказов. Такая деятельность считается эффективной и выгодной для компаний, причем она приравнивается даже к разным льготам или субсидиям, предлагаемым бизнесу.

По закону заказчики, представленные государством или муниципалитетами, обязаны до 20% поставок предоставлять малому предпринимательству. Это обусловлено тем, что небольшие фирмы могут концентрироваться на специализированных и узких товарах и предложениях, поэтому могут поставлять действительно высококачественные товары.

Государственные заказы могут размещаться разными методами, к которым относятся:

  • проведение торгов, представленных электронными аукционами;
  • запрос котировок;
  • приобретение товаров у единственного поставщика или выполнение работ одним подрядчиком.

Редко применяется запрос котировок, так как в этом случае стоимость самого лота не должна превышать 500 тыс. руб. Для государственных заказов такая цена считается слишком маленькой. Конкурсы проводятся при наличии специфических закупок, для которых требуется проводить оценку не только по стоимости, но и по другим значимым факторам.

Поэтому наиболее часто используются доступные и простые в использовании электронные аукционы. Они не только позволяют сэкономить много времени и средств, но и являются эффективным методом борьбы с коррупционными схемами. За счет их использования гарантируется высокая прозрачность заключаемых сделок.

Процесс проведения аукциона

Процедура делится на несколько этапов, причем каждый из них обладает своими нюансами и особенностями.

Сами компании должны знать, как выполнить процесс, чтобы заполучить выгодный контракт.

Поиск аукциона

Первоначально фирмы должны найти оптимальные варианты для подачи заявки. Для этого надо зайти на Официальный Общероссийский сайт, где за неделю или за 20 дней до начала торгов можно будет подать заявки.

Выбирается аукцион с учетом специфики деятельности компании, а также учитывается начальная максимальная цена участия. В России действует 5 электронных площадок: Сбербанк АСТ, «РТС-тендер», ОАО ММВБ «Госзакупки», ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

Каждая площадка обладает своим списком аукционов и возможностью поиска подходящих торгов.

Оформление ЭЦП

Для участия в электронных торгах у компании должна иметься электронная цифровая подпись. Она приобретается в удостоверяющих центрах, обладающих аккредитацией на конкретной электронной площадке, где планируется участвовать в аукционе.

Оформление ЭЦП считается не слишком сложным процессом, но при этом занимает он около трех дней. Именно на основании такой подписи каждому электронному документу может присваиваться юридический статус. За счет этого у каждого участника появляется материальная ответственность за все решения, принимаемые в процессе проведения аукциона.

Аккредитация

Следующий этап предполагает аккредитацию на выбранной площадке. Для этого заполняется соответствующая форма на сайте площадки.

К заявлению прикладываются учредительные документы компании, протокол решения и другие бумаги. Предварительно оцениваются все требования организации. Дополнительно правильно настраивается браузер.

Рассмотрение заявки на электронный аукцион осуществляется в течение пяти дней, после чего подтверждается доступ к участию в торгах. Если имеется отрицательное решение, то оно должно быть обусловлено вескими основаниями, поэтому обязательно перечисляются препятствия и ошибки. Отсутствуют ограничения в количестве попыток прохождения аккредитации.

После аккредитации предоставляется доступ в личный кабинет пользователя, с помощью которого осуществляется подача заявок на участие в торгах.

Перевод денег

Для участия в торгах требуется наличие нужного количества денег на счету.

Если участвуют представители малого предпринимательства, то требуется перевести примерно 2 % от начальной цены заказа. В остальных ситуациях платеж составляет 5 % от этого значения. Только при наличии нужного количества средств можно отправить заявку.

Формирование заявки

Для участия в аукционе важно грамотно сформировать заявку. Для этого предварительно изучаются все официальные документы на сайте. Состоит заявка из двух частей:

  • первая анонимная часть включает согласие фирмы на поставку товаров или оказание услуг, а также приводятся их характеристики;
  • вторая часть включает информацию о самом участнике, поэтому к ней прикладываются документы, подтверждающие соответствие компании требованиям закупщика.

Как только заканчивается срок подачи заявок, создается протокол электронного аукциона, в котором содержатся сведения о том, кто допущен до участия.

Непосредственное проведение аукциона

Участники в процессе торгов должны учитывать, сколько времени осталось до окончания аукциона, а также каков его шаг. У каждого участника имеется только 10 минут, чтобы принять решение о понижении цены.

Торги будут завершены, если через 10 минут не будет иметься более выгодного предложения от других компаний. Далее автоматически составляется протокол, содержащий данные о лучших ставках. Все участники представлены номерами, поэтому невозможно понять, какая именно фирма выиграла.

В конце аукциона заказчики получают информацию об исполнителе, для чего раскрывается содержание второй части заявок. Победителю пересылается контракт. При этом предоставляется обеспечение, равное до 30% от начальной максимальной стоимости.

Таким образом, электронные аукционы считаются выгодным, эффективным и надежным способом выбора исполнителя по разным заказам. Они проводятся только на ограниченном количестве площадок. Для участия в торгах требуется аккредитация на площадке. Процесс участия в аукционе предполагает выполнение нескольких последовательных этапов. За счет участия в торгах обеспечивается честная и свободная конкуренция между разными компаниями.

Электронный аукцион достаточно сложный способ закупки, который предусматривает совершение заказчиком ряда последовательных действий в установленный Законом № 44-ФЗ срок. В статье расскажем о каждом этапе электронного аукциона и о сроках проведения.

В Школе электронных торгов - это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.
Под электронным аукционом в Законе № 44-ФЗ понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.

Для наглядности разобьём процедуру проведения электронного аукциона на ряд этапов и рассмотрим сроки проведения каждого из них.

1. Размещение в Единой информационной системе (ЕИС) извещения о проведении электронного аукциона и документации.

Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.

Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. - не менее чем за 15 дней .

В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.

Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).

Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.

2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Разъяснения документации необходимо разместить в ЕИС в течение 2 дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса участника.

При этом, если запрос поступает позднее чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок, то отвечать на такой запрос заказчик не должен. В случае когда последний день срока поступления заказчику запроса приходится на выходной, датой окончания данного срока является следующий за ним рабочий день (письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28и-2882).

3. Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона либо аукционную документацию.

Принять решение о внесении изменений в извещение о закупке, аукционную документацию заказчик может не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Разместить в ЕИС текст изменений необходимо в течение 1 дня с даты принятия указанного решения.

При внесении изменений необходимо убедиться, что с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок осталось не менее 7 дней , а при НМЦК более 3 млн руб. - не менее 15 дней . При необходимости срок подачи заявок продлевается.

4. Отказ от проведения электронного аукциона.

Отказаться от проведения аукциона можно не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок. После истечения этого срока (и до заключения контракта) отменить проведение аукциона можно только при возникновении обстоятельства непреодолимой силы.

5. Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Не позднее 1 рабочего дня , следующего за датой окончания подачи заявок на участие в аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок. Аукционная комиссия обязана проверить поступившие заявки, чтобы установить лиц, допущенных к участию в аукционе.

Первые части заявок на участие в электронном аукционе должны быть рассмотрены в срок, установленный в извещении и документации об аукционе, который не может превышать 7 календарных дней с даты окончания срока подачи заявок.

Протокол рассмотрения заявок необходимо направить оператору электронной площадки и разместить в ЕИС не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок.

6. Определение победителя электронного аукциона.

Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день и время, указанные в извещении о проведении электронного аукциона. Время начала проведения аукциона устанавливается оператором электронной площадки. Днём проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

После начала аукциона для подачи ценовых предложений отводится 10 минут . Это время автоматически продлевается после очередного предложения одного из участников. По истечении указанного основного времени в течение ещё 10 минут каждый участник может подать ещё одно предложение о цене (не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта).

7. Рассмотрение вторых частей заявокна участие в электронном аукционе.

Вторые части заявок направляются оператором электронной площадки заказчику в течение 1 часа после размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе необходимо в течение 3 рабочих дней с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона. Протокол подведения итогов аукциона публикуется в ЕИС не позднее 1 рабочего дня , следующего за датой его подписания.

8. Заключение контракта с победителем электронного аукциона.

Заказчик обязан разместить в ЕИС проект контракта с включёнными условиями его исполнения, предложенными победителем электронного аукциона в течение 5 календарных дней с даты размещения на электронной площадке и в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.

В случае, если победитель электронного аукциона разместит в ЕИС протокол разногласий, заказчик обязан рассмотреть и учесть замечания победителя (или отказаться учесть эти замечания) в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола разногласий.

Если победитель направит протокол разногласий по истечении 13 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов, то согласовывать разногласия не требуется. В этом случае победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

После размещения в ЕИС (на электронной площадке) подписанного победителем электронного аукциона проекта контракта заказчик обязан подписать его, если победитель предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Проверить предоставленное обеспечение целесообразно сразу после предоставления обеспечения победителем электронного аукциона. Если в качестве обеспечения представлена банковская гарантия, то рассмотреть её заказчик должен в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления.

Заказчик обязан подписать контракт в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 календарных дней с даты размещения в ЕИС (на электронной площадке) протокола подведения итогов электронного аукциона.

Стоит учесть, что если последний день срока подписания проекта контракта победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Такой вывод основан на положениях статьи 193 ГК РФ и поддержан Минэкономразвития России (письмо от 01.06.2015 № Д28и-1449).

При признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, заказчик обязан направить проект контракта второму участнику в срок не позднее 10 календарных дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся, а также в срок не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником направить сведения о победителе, уклонившемся от заключения контракта.

Для того, чтобы не запутаться в главных сроках, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, предлагаем Вам пользоваться нижеприведённой таблицей:

№ п/п Этап аукциона Контрольные сроки Статья в Законе
№ 44-ФЗ
Размещение в ЕИС извещения и документации При НМЦК, ≤ 3 млн руб., - не менее чем за 7 дней Часть 2 статьи 63
При НМЦК > 3 млн руб. - не менее чем за 15 дней Часть 3 статьи 63
2. Размещение в ЕИС разъяснений положений документации В течение 2 дней с даты поступления запроса участника Часть 4 статьи 65
3. Внесение изменений в извещение и документацию Не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок Часть 6 статьи 65
4. Отказ от проведения аукциона Не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок Часть 1 статьи 36
5. Рассмотрение первых частей заявок Не более 7 дней с даты окончания срока подачи заявок Часть 2 статьи 67
6. Проведение электронного аукциона Рабочий день, следующий после истечения 2 дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе Части 2, 3 статьи 68
Подача ценовых предложений - 10 минут (автоматически продлевается после очередного предложения) Часть 11 статьи 68
По истечении основного времени в течение еще 10 минут участник может улучшить своё ценовое предложение Часть 12 статьи 68
7. Рассмотрение вторых частей заявок Не более 3 рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона Часть 5 статьи 69
8. Заключение контракта с победителем Проект контракта размещается в течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов электронного аукциона Часть 2 статьи 70
Рассмотрение замечаний победителя — в течение 3 рабочих дней после размещения в ЕИС протокола разногласий Часть 5 статьи 70
Проверка обеспечения при предоставлении банковской гарантии - не более 3 рабочих дней со дня поступления Часть 5 статьи 45
Подписание контракта Заказчиком — в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона Части 7, 9 статьи 70
Победитель признан уклонившимся — в срок не позднее 10 дней заказчик направляет проект контракта второму участнику Часть 14 статьи 70
Подача сведений для включения в РНП — не позднее 3 рабочих дней с даты заключения контракта со вторым участником Часть 4 статьи 103

Извещение должно содержать:

  1. Адрес сайта электронной площадки
  2. Дату окончания рассмотрения заявок
  3. Дату проведения торгов (только рабочий день)
  4. Размер обеспечения заявки
  5. Преимущества для поставщиков, например, малого бизнеса
  6. Требования к поставщику товара, работы, услуги
  7. Исчерпывающий перечень документов
  8. Ограничения для иностранных товаров и юридических лиц

Документация должна содержать:

  1. Наименование и описание закупки
  2. Описание условий контракта, срок подписания
  3. Требования к заявке участника
  4. Даты окончания срока подачи, рассмотрения заявок и проведения торговой сессии
  5. Размер и условия обеспечения контракта
  6. Информацию об ответственном лице заказчика, контактные данные
  7. Порядок разъяснения заказчиком положений документации
  8. Проект контракта

Документация не может содержать требований к оформлению и форме заявки.

Запрос разъяснений на электронный аукцион по 44-ФЗ

Если вы нашли ошибки, противоречия или неточности в документации, то не позднее, чем за 3 дня до окончания подачи заявок вы можете подать в свободной форме запрос на разъяснение положений аукционной документации в виде файла, подписанного ЭЦП на торговой площадке.

Иначе, заказчик обязан внести изменения в документацию, опубликовать новые редакции с обнулением сроков подачи заявок. Это является распространенным явлением, поэтому не бойтесь задавать вопросы, тем более, это происходит анонимно.

Если ответ на запрос о даче разъяснений оказался не полным или формальным, подайте запрос еще раз. Можно направить три запроса на один аукцион по ФЗ-44. Разъяснения не должны изменять суть документации и противоречить ей.

Заявка на электронный аукцион по 44-ФЗ

Чтобы участвовать в аукционе по 44-ФЗ нужно подать заявку и прикрепить документы в личном кабинете электронной площадки.

Электронный аукцион по 44-ФЗ устроен так, что участник сначала вносит сначала обеспечение заявки, затем контракта (в случае победы).

Если не провести тщательный анализ и просчет закупки, можно потерять деньги и попасть в реестр недобросовестных поставщиков. Поэтому хорошо изучите документацию.

Обеспечение заявки участника электронного аукциона по 44-ФЗ

Заказчик обязан установить обеспечение заявки по 44-ФЗ . В аукционе в электронной форме оно может быть только денежное.

Как проходит электронный аукцион по 44-ФЗ

В первый рабочий день после истечения 2 дней с даты рассмотрения 1-х частей заявок , торговая площадка проводит электронный аукцион по 44-ФЗ (торговую сессию). Процедура проведения приведена в 68 статье ФЗ-44.

Электронный аукцион начинается в рабочий день по местному времени (часовому поясу) заказчика. По времени поставщика это может быть рано утром или поздно ночью и захватить выходной день.

В среднем электронный аукцион по 44-ФЗ длится от 1-2 часа. Иногда торги растягиваются на 10 часов и больше.

Аукцион по ФЗ-44 проходит путем снижения начальной цены. Допустимый диапазон снижения цены называется шагом аукциона. Минимальный шаг равен 0,5%, а максимальный составляет 5%.

Время подачи следующего ценового предложения составляет 10 минут, поэтому при наличии опыта и железных нервов, вы вполне успеете отвлечься на чашечку кофе, а нервничать будут ваши конкуренты.

Иногда случается, что участники электронного аукциона 44-ФЗ любой ценой хотят заполучить контракт. Если цена падает до 0,5% от максимальной, то начинаются торги на повышение цены за право заключить контакт с заказчиком. То есть победитель еще и сам заплатит заказчику (и это легально и не считается подкупом).

Предел такой щедрости ограничен 100 млн. рублей.

Подобный расчет используется участниками торгов на проектирование, разработку технических заданий, когда победитель планирует победить на втором этапе и заработать гораздо больше, чем вложил.

После истечения 10 минут от последнего предложения торговая сессия… продолжается! Другие участники могут улучшить свои предложения и приблизить или сравнять их с ценой победителя.

Доподача в электронном аукционе по 44-ФЗ длится еще в течение 10 минут после поступления последнего предложения.

Протокол проведения торгов электронная торговая площадка публикует в течение получаса с момента его завершения. Далее в течение часа оператор электронной площадки направляет заказчику на рассмотрение вторые части заявок .

До истечения 7-дневного срока заказчик должен провести их рассмотрение и опубликовать протокол подведения итогов.

Заключение контракта по итогам электронного аукциона по 44-ФЗ

Контракт может быть заключен не ранее 10 дней с даты публикации протокола подведения итогов.

В течение 5 дней с момента публикации протокола заказчик отправляет победителю через электронную площадку проект контракта для подписания. У победителя есть 5 дней, чтобы подписать его и внести обеспечение.

Если по проекту возникают разногласия, заказчику направляется протокол разногласий. У заказчика есть 3 рабочих дня на рассмотрение протокола разногласий и направление исправленного или исходного проекта контракта с описанием причин отказа (без своей подписи).

Участник в течение 3 рабочих дней подписывает госконтракт. Затем заказчик в течение 3 рабочих дней размещает подписанный им и заключенный контракт. Таким образом, разногласия могут занять 9 рабочих дней.

Обеспечение контракта электронного аукциона по 44-ФЗ

Обеспечение контракта вносится денежными средствами или предоставлением банковской гарантии . Банк должен быть из реестра Минфина, а сама гарантия опубликована на официальном сайте в реестре банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии должен быть на 1 месяц больше срока контракта.

Признание участника электронного по 44-ФЗ уклонившимся от подписания контракта

Победитель аукциона признается уклонившимся и теряет договор, обеспечение, банковскую гарантию, если:

  • Не направил подписанный контракт в установленные сроки
  • Направил протокол разногласий по истечению 13 дней с даты итогового протокола

Заказчик вправе через суд взыскать убытки не покрытые суммой обеспечения.

Множество компаний, почти дошедших до финиша, сходят с дистанции по нескольким причинам:

  • Отрезвляются и понимают, что погорячились с ценой победы и не потянут госконтракт
  • Не могут закупить товар по расчетной цене или провести закупку из-за отказа поставщика
  • Не могут найти деньги на обеспечение контракта и получить банковскую гарантию
  • Серые банковские гарантии отклоняет заказчик после проверки по реестру

В 2016 году более 4800 участников закупок по 44-ФЗ попали в реестр недобросовестных поставщиков, их места на пьедестале заняли другие компании.

Калькулятор сроков электронного аукциона по 44-ФЗ

Калькулятор сроков аукциона по 44-ФЗ в виде таблицы позволяет провести расчетов сроков каждого этапа.

Этап аукциона Срок Этап отсчета срока
Окончание подачи заявок Размещение извещения
Обеспечение заявки Одновременно Подача заявки на площадке
Решение о внесении изменений в извещение аукциона 2 дня до Окончание подачи заявок
Размещение изменений в извещение 1 день после Принятие решение об изменении извещения
Продление срока подачи при внесении изменений 15 дней (7 дней - до 3 млн.) после Внесение изменений в извещение
Запрос разъяснений документации 3 дня до Окончание подачи заявок
Размещение разъяснения 2 дня после Поступление запроса разъяснений
7 дней после Окончание подачи заявок
Проведение аукциона 2 дня после Рассмотрение первых частей заявок
Протокол проведения аукциона 30 минут после Окончание аукциона
Рассмотрение вторых частей заявок 3 рабочих дня после Протокол проведения аукциона
Протокол подведения итогов 1 рабочий день после Подписание протокола рассмотрения вторых частей
Размещение проекта контракта 5 дней после Протокол подведения итогов
Подписание проекта контракта победителем 5 дней после Размещение контракта
Размещение протокола разногласий победителем 13 дней после Протокол подведения итогов
Рассмотрение протокола разногласий заказчиком, доработанный проект контракта 3 рабочих дня после Размещение протокола разногласий
3 рабочих дня после Размещение доработанного проекта контракта
Размещение подписанного контракта заказчиком 3 рабочих дня после Подписание доработанного проекта контракта победителем
Обеспечение контракта Одновременно Подписание проекта контракта
Заключение контракта 10 дней после Протокол подведения итогов

Помощь в электронном аукционе по 44-ФЗ

В данной статье мы затронули лишь некоторые процессуальные и практические моменты проведения торгов в электронной форме. Мы готовы оказать любую