!! Творение рук человеческих

Каападокия. Турция. Дождевые воды вымыли мягкие горные породы. В результате появились удивительные образования, похожие на творения рук человеческих. Местные жители их называют "Волшебными дымоходами". Многие пещеры использовались древними людьми в качестве жилищ, часовен, могил.

Северный остров Ирландии, известный также под названиями "Спящий гигант" и "Мертвец".

Голова индейца в Колорадо.

Человеческий профиль скалы на побережье Калифорнии.

"Затерянный город Перу" на восточном склоне Анд поначалу считали творением рук исчезнувшей цивилизации. Внимательное изучение каменных блоков показало, что это результат физической и химической эрозии.

Сердце, вытесанное матушкой природой на скалах Улуру в Австралии.

В Кейтнессе, на восточном берегу Шотландии сильные ветра и волны моря "от тесали" скалы так, что они стали похожи на рукотворные стены.

Тротуар гигантов в Северной Ирландии появился вследствие извержения вулканических пород с последующим их выветриванием.

Профиль старца в Уайт-Маунтинсе Нью-Хэмпшира. ледники свояли эту гигантскую скульптуру 12 метров высотой и 8 метров шириной.

Около Гуджарата, что в Индии, можно увидеть "развалины древних храмов". На самом деле архитектором этих колон является природа.

В Варне (Болгария) можно увидеть естественное природное образование похожее на каменный лес. Этот каменный лес был "высажен" матушкой-природой.

Ново-Зеландские камни Моераки тоже очень похожи на творение рук человека. В действительности процесс образования этих камней был идентичен процессу роста жемчужины внутри раковины. В палеоцене обломок скалы или дерева стал обрастать известняком и покрываться осадочными породами. Затем прибрежная эрозия освободила эти камни от осадочных пород и представила их на обозрение разумным обитателям Земли.

Опять Каппадокия (Турция). Эрозия тонны мягких вулканических пород, оставив более прочные. Эти "волшебные дымоходы", испещрённые пещерами представляют весьма необычное зрелище

Монумент Yonajuni. Каменная арена, террасы и прочие постройки по сей день являются предметом споров искусственные это или естественные образования. Дайверы со всего мира съезжаются к берегам Японии, чтобы воочию полюбоваться этим грандиозным творением природы или неизвестной цивилизации

Природа способна и на такое. Эрозия "вырезала" на камне узоры, напоминающие рыболовную сеть.

Земной аналог марсианского сфинкса природного происхождения. Находится этот сфинкс в национальном парке Хингол (Пакистан). "Скульптором" этого сфинкса является ветровая эрозия.

История показывает, что все большие предметы недолговечны, с ними вечно что-нибудь происходит, и мы попробуем об этом рассказать. У гигантских творений рук человеческих всегда незавидная судьба. Вот несколько примеров.

Вконтакте

Однокласники

Пушка «Дора»



В конце 30-х годов немецкая фирма Krupp стала выпускать дальнобойные пушки 807-мм. Первое такое орудие получило название «Дора». Это чудо военной техники могло поражать цель многотонными снарядами с расстояния в несколько десятков километров. По первоначальной задумке «Дору» должны были использовать для обстрела линии Мажино. Но когда орудие было достроено (а это был 1942 год), этой линии уже не было. Тогда пушку переместили на другой фронт для обстрела Севастополя. Для перевозки этой махины понадобилось 4 поезда и несколько тысяч человек.

В скором времени стало ясно, что от «Доры» на фронте мало проку. Для поражения дальних целей она не годилась, потому что на излете снаряд терял скорость и не мог поразить даже смехотворную бетонную стену. «Дора» годилась только для стрельбы с близкого расстояния. Но для поражения близких целей ее применять не могли, потому что пушка была слишком заметной. После неудачных испытаний «Доры» на фронте ее вернули в Баварию, а потом взорвали, когда американские войска были на подступах к Германии.

Что сказать? Будучи большим, трудно спрятаться от врага, а подкрасться к нему вообще невозможно.

«Панорама Миссисипи»

Художник Джон Бэнворд, нарисовавший панораму Миссисипи

В середине XIX века один американец решил спуститься по реке Миссисипи на плоту, который соорудил собственными руками. Поскольку он был не Юрием Лозой, а художником, он не написал песню о маленьком плоте, а делал зарисовки всего, что видел за время своего путешествия, которое длилось 400 дней. Затем он потратил пять лет своей жизни на написание грандиозного полотна «Панорама Миссисипи». В ширину этот шедевр растягивался почти на 500 метров, в высоту — почти на 4 метра. Желающие осмотреть это произведение искусства тратили два часа на его изучение. Художник возил свое произведение по многим городам Америки и заработал на его показе приличную сумму денег, а затем продал его в музей. В конце XIX века это эпохальное полотно погибло в пожаре. Столь огромную картину можно было рассматривать часами, но вынести из горящего музея было проблематичным. Что сказать? Если ты большой, люди не кинутся тебя спасать, в первую очередь из огня выносить будут маленьких.

Колосс Родосский



Остров Родос не одну сотню лет сопротивлялся попыткам греков занять его. После одной из неудачных атак греков жители острова захотели отблагодарить покровителя Родоса бога Аполлона. Скульптор пообещал родосцам, что возведет большущую статую Аполлона из бронзы, но сжульничал. Бронзовой он сделал не всю статую, а только листы внешней обшивки. Каркас статуи скульптор сделал железным, а внутрь набросал камней. Сверху все это обшил бронзовыми листами с контурами облика Аполлона.

Первоначальная высота статуи была 33 метра, но скульптор, недовольный своим творением, несколько раз прибавлял ей по метру. В результате затраты на статую превысили все мыслимые пределы, скульптор был разорен и покончил жизнь самоубийством. А его творение, получившееся непропорциональным, через полвека не выдержало землетрясения и рухнуло, подломившись в коленях. Еще почти тысячу лет Колосс Родосский лежал на берегу.

Что сказать? Безумство создателя и ошибки в расчетах лишили мир этого гигантского творения рук человеческих.



Это произошло в 1912 году, когда американцам еще не пришла в голову идея ужесточить визовый режим. В те времена в США ехали все подряд. Тогда остро стояла проблема транспортировки пассажиров. Один богатый американец даже учредил премию, которую могли получить создатели самого вместительного судна. Кораблестроители вступили в схватку за эту премию.

В этом соревновании участвовала и компания, годом ранее построившая «Титаник». Это было гигантское судно водоизмещением 46000 тонн и длиной 270 метров. Чтобы спустить эту махину на воду, было израсходовано 25 тонн смазочного материала для лучшего прохождения корабля по сходням. Судно было таких гигантских размеров, что для симметрии картинки решили приделать ему еще одну трубу, которая стала четвертой. Надобность в ней отсутствовала, поэтому труба была бутафорской.

Все в конструкции корабля было идеально, если не считать трех миллионов заклепок. Они были изготовлены из сплава, который не выдерживал холод. Встреча с айсбергом все равно закончилась бы фатально, ведь конструкция лайнера имела двойное дно и множество водонепроницаемых отсеков. Ледяная глыба разрушила только несколько отсеков, остальные должны были удержать корабль на плаву, но ненадежные заклепки дали прорваться воде. Корабль ушел на дно, сломавшись пополам. А почти век спустя туда же ушел и герой известного голливудского актера.

Что сказать? В большом сооружении столько деталей, что нельзя быть уверенным в их безупречности, а проверить все не представляется возможным.

Башни-близнецы



Построить на Манхэттене Всемирный торговый центр хотели еще в середине прошлого века, но строительство все время откладывалось. Проект был очень серьезный, ведь нужно было построить два одинаковых здания высотой более 400 метров. Однако через 16 лет после запуска проекта башни-близнецы, по 110 этажей каждая, уже возвышались над островом. В те годы это были высочайшие здания на планете.

В истории США были случаи, когда самолеты сталкивались с высотками, поэтому новостройку проверили на самолетоустойчивость. Но все-таки 11 сентября 2001 года после атаки двух самолетов на башни они не устояли. Всему виной керосин, находившийся в баках этих самолетов. Горящее топливо раскалило стальные конструкции башен до очень высокой температуры, и они не выдержали этого испытания. Если бы покрытие конструкций было огнеупорным, здания бы не рухнули.

Что сказать? Гигантские объекты как магнитом притягивают к себе террористов и прочих неуравновешенных граждан. Каждый из них желает прославиться, разрушив что-нибудь величественное.

Филипп Джонс и Мартин Хилл с их природными кругами


Природа играет главную роль в произведениях этих художников, поскольку половина каждой скульптуры является работой природы, а именно отражение в воде. Филипп и Мартин настоящие мастера лэнд-арта, специализирующиеся на создании круглых эко-скульптр на водной поверхности.

Поскольку все скульптуры изготовлены из природных материалов и полностью зависят от окружающей среды, «жизнь» этих творений довольно коротка. Некоторые могут простоять до смены освещения, другие - пока есть равновесие и штиль.

Таким образом, эко-скульптура «Ледяной круг» продержался на воде около двух минут, поскольку лед начал быстро таять в теплой воде. Художники таким способом пытаются обратить внимание общественности на проблему ухудшения экологии.

На озере Таупо, в Новой Зеландии, Мартином и Филиппом был сконструирован «Каменный круг». Материалом для инсталляции послужила пемза.

Эко-скульптуру «Синергия» художники соорудили из стеблей, соединив их между собой льняной нитью.

Спенсер Байлс с его «сказочным лесом»


Художник и скульптор из Великобритании, Спенсер Байлс, создает удивительные эко-скульптуры в одном из лесов Франции. Некоторые участки леса превращены художником очаровательные тоннели. Для своих работ Спенсер используется исключительно природные материалы, чтобы его работы гармонировали с окружающей средой.

Для воплощения идеи создания «сказочного леса» Байлсу потребовался год кропотливой работы. В лесу, неподалеку от муниципалитета Ла-Коль-сюр-Лу, на протяжении года скульптор создавал загадочные амулеты, тоннели и круги.



Художник считает, что будет интересно прогуливаясь по лесу, обнаружить удивительное творение, будто созданное самой природой.

Особенностью эко-скульптур Байлса является то, что они недолговечны и будут утилизироваться там, где их установили.

Каменные мозаики Дитмара Вурворлда


Мастер лэнд-арта, Дитмар Вурворлд, создает необыкновенные мозаики, используя камни и листья. Цель художника - создать впечатление, будто природа сама сотворила небывалые скульптуры. Эти красочные творения гармонично сливаются с природой и выглядят довольно красиво.

Создавая мозаики, Дитмар строго придерживается геометрических форм. Свои работы скульптор чаще всего устанавливает на берегу реки.

«Цветочные скульптуры» от Салли Смит


Как и другие эко-скульпторы, Салли Смит создает недолговечные, но тем не менее оригинальные и очень красивые инсталляции. Работы Салли преимущественно выполнены из цветов, веток, листвы, а также камня.



Энди Голдворси - «укротитель» камня

Этот художник используется для своих работ, как с изящными цветами, так и с большими валунами. Большую часть своих композиций Энди делает собственноручно, а когда дело касается камня, то прибегает к использованию техники. Голдворси считается основателем искусства каменной балансировки.