Примеры вопросов по чтению для получения гражданства рф. Вопрос по чтению Вопросы по чтению

Предлагаю небольшое развлечение - поиграть в вопросы-ответы на тему "Что для вас чтение?"
Я сама не мыслю своей жизни без книг, поэтому мне интересно, а как другие относятся к чтению?

Вопросы следующие:
1. Любите ли вы читать? Что для вас чтение? Сколько времени вы посвящаете чтению? Читали ли вы с детства или увлеклись этим, будучи взрослой?
2. Какие жанры вы любите (художественная, историческая, о животных, профессиональная, психологическая и т.д.), авторы (российские, зарубежные), современная или классика? В каком формате читаете книги: на электронной книге, с экрана компьютера, с телефона, бумажные книги, аудиокниги?
3. Какие книги ассоциируются у вас с детством? Есть ли книги, с которыми связаны какие-то истории? Книги, которые перевернули ваше сознание сильно на вас повлияли, заставили что-то изменить или осознать?
4. Как относятся к чтению в вашей семье? Читают ли ваши друзья?
5. Как вы считаете, нужно ли воспитывать любовь к чтению с детства? Если да, то как это лучше сделать? Поделитесь своим опытом.
6. Считаете ли вы, что сейчас читают меньше, чем раньше? Почему?
7. Что вы читаете сейчас и последняя пара книг, которые вы прочли?

Правила:
строгих правил нет:)

  • Вы можете ответить на все вопросы, на часть вопросов; по порядку или в беспорядке; вообще не отвечать на вопросы, а просто написать "сочинение на тему". Одним словом, вопросы примерные - для ориентира!
  • Вы можете ответить на вопросы в комментариях или написать пост у себя в блоге. Во втором случае просьба указать ссылку в комментариях, чтобы я могла почитать.
  • Если будете писать пост, можете указать, что пишете в рамках игры "Поговорим о чтении?". Также по желанию можете забрать себе первую картинку.
  • Вопросы можно передавать другим блогам (все помнят игру "Три вопроса рукодельнице"?). Можно задавать свои вопросы.
  • Игра бессрочная! Чтобы у всех было время собраться с мыслями:) Поэтому присоединиться можно в любой момент хоть через 10 лет.

Upd.: На вопросы уже ответили:
  1. Люда, блог Марсианский домик
  2. Оксана, блог Хитросплетения
  3. Анастасия, блог Два платья и книг чемодан
  4. Людмила, блог Лукошко Элси
  5. Юля, блог Shoo!!
  6. Наталья, блог Natalija"s Needlework
  7. Ирина, блог Ирина Болдырева " и все хором подумали"
  8. Виктория, блог Компания плюшевых сказок
  9. Ирина, блог Солнечный денек
  10. Юля, блог Мiдяники
  11. Юля, блог Мої фотографії та їхня біографія
  12. Оксана, блог Моя читальня . Основной блог - Rag Doll House
  13. Жанна, блог Ни минуты покоя
  14. Наташа, блог Подарки с душой
  15. Виктория, блог Три девицы под окном
  16. Женя (Пухлик), блог Сундук заветных желаний (ответы в комментариях к этому посту)
  17. Вика (Buzya), блог Мое другое я
  18. Аня, блог Мамины руки
  19. Аня, блог Страна Солнечных Зайцев
  20. Ольга, блог White Rabbit
  21. Люда, блог Простые истории
  22. Ирина, блог О разных мелочах
  23. Алена, блог Не жизнь, а малина
  24. Оля, блог Day by day
  25. Аня, блог My Skylight Room
  26. Настя, блог Творческая жизнь ежиков
  27. Ladynelly, блог Тысяча и одно увлечение
кто еще? :)

Ну и для затравки мои ответы (сама спросила - сама ответила:)


1. Чтение для меня - не хобби, тип отдыха, или развлечение, а стиль жизни. Читать я научилась в 4 года, и сколько себя помню - всегда в руках была книжка. Если вдруг за день я не прочитала ни строчки (правда, это крайне редкая ситуация) - начинаю мучиться.
Читаю я всегда и везде - за завтраком, обедом и ужином (знаю, что это очень вредно, но увы...), лежа в кровати перед сном; во время приготовления еды, присматривая за кастрюлями; сидя у мамы в гостях, болтаю с ней и одним глазом кошусь в газету (газеты читаю исключительно у родителей, мы с мужем их не покупаем).
Обожаю читать в транспорте. Читаю, пока включается комп .
Если я оказалась за столом - и вдруг без книжки, читаю состав на упаковке печенья, лежащего на столе . Если выдается свободный выходной (особенно если я одна дома), то я укладываюсь в кровать/на диван и могу прочитать 1-2-3 книжки в зависимости от количества страниц.
Люблю я читать, короче говоря!
Что касается пользы чтения: книга заставляет задуматься и воздействует на чувства - безусловно. Но то же самое можно сказать про кино, театр, живопись, музыку. Но ни один из этих видов искусств не развивает язык и речь так, как литература. Так я считаю!


2. С тех пор, как мне подарили электронную книжку на Новый 2012 год, читаю исключительно в электронном виде - скачиваю книги с сайта Флибуста .
Многие (вот подруга моя, например) принципиально не хотят переходить на электронную книгу по причине отсутствия в ней шелеста страниц . Не спорю, бумажные страницы, переплет, твердая обложка - в электронной книге вы этого не найдете. ЗАТО: экономия (книги можно скачивать, а не покупать), можно настроить шрифт разного размера (большой плюс для дальнозорких людей, плохо разбирающих мелкие буквы), удобно пользоваться в транспорте (висишь одной рукой на поручне, второй нажимаешь на кнопку перелистывания; маленький вес). Для зрения не вредно - экран совсем не как у компьютера, а сравним с бумажной страницей.
В нашем узком семейном кругу из 8 человек (мама, папа, бабушка, тетя, сестра с мужем и я с мужем) - 7 (!) электронных книг, у каждого, кроме моего мужа (не любитель читать в принципе)
Читаю я в основном художественную литературу, предпочитаю российских авторов как в классической, так и в современной литературе. Наверно потому, что российская действительность, русские характеры, традиции и уклад жизни все же понятнее и ближе, чем зарубежные.
Много читаю всякой ерунды, типа городских романов, детективов, но стараюсь читать и более серьезные книги - классику, советскую литературу. Из последнего серьезного - "Хождение по мукам" Толстого, "Угрюм-река" Шишкова.


3. Мои любимые книги детства - Носов: "Незнайка", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне" - очень яркое воспоминание. Еще помню сборник рассказов Носова, "Денискины рассказы" Драгунского, "Чук и Гек", "Тимур и его команда", "Хоттабыч"
Запомнился рассказ, где два мальчика рассуждали о том, как неохота ходить в школу, и вот бы стать воробьями - живут без забот, только летают и крошки едят. Волшебным образом ребята превратились в воробьев - их чуть не съела кошка, потом в бабочек - их чуть не поймали сачком для коллекции, потом в муравьев - а оказалось, что муравьи-то трудятся ого-го как! Поучительный такой рассказ, автора не помню.
Еще очень любила книжку Сахаровой "Академия домашних волшебников" - где волшебница Калинка учит девочек Леку и Марину вести домашнее хозяйство.
Когда стала постарше, читала-перечитывала до дыр "Динку" Осеевой и "Олень - Золотые рога" - описываются околореволюционные времена.
Помню, что лет в 14, вспоминая Незнайку и Хоттабыча, я поняла, насколько сильна пропаганда социализма в этих детских книжках! Для меня это стало открытием, в детстве таких вещей не понимаешь . Когда Хоттабыч говорит Вольке, мол, давай тебя богатым и знатным сделаю, дворцов настрою, сундуков с сокровищами надарю. А Волька смеется и говорит: "Знатные люди у нас не цари, а доярки, колхозники, рабочие - вон и в газетах про них пишут"! А в "Незнайке на Луне" и вовсе революция - разрушить капиталистический строй, отобрать все у проклятых буржуев, власть народу!


4. В моей семье читали и читают ВСЕ - я писала выше, что у всех есть электронные книжки . Да и с подругами мы частенько обсуждаем книги.
Поэтому для меня было шоком, что мой муж ВООБЩЕ не читает книг. Последнее, что он читал - это пару лет назад какой-то детектив. Зато он смотрит огромное количество фильмов, сравнимое с количеством читаемых мной книг. Но все равно для меня это дикость .


5. Я абсолютно точно буду читать своим детям книги , стихи и сказки. Мне и самой они интересны, детские книги так красиво оформлены! Во многих из них удивительные иллюстрации, у

Мамочки читающих деток, помогите советом!
Мой ненаглядный сыночек наконец-то допер, что такое чтение и как это делается. Ура!
Предыстория. На Домана меня не хватило, годам к двум я сдалась. Потом до трех вообще эту тему не трогала. С 3 до 4 мы периодически играли в разные околочитательные игры, взращивали интерес, так сказать. После 4 наконец-то у ребенка проснулся СОБСТВЕННЫЙ интерес к этой теме, он стал различать звуки в словах, интересоваться буквами. На данный момент он знает буквы (ну может, редкие какие ф, ц подзабывает периодически), хорошо ориентируется в звуках (фонематический слух), пишет слова с правильными согласными и неправильными или отсутствующими гласными (например, "ПРСТЬ" - прости, "ХАРШАЕ" - хорошая). Зачитали мы по Букварю Жуковой, кто не знает, там послоговое слитное чтение: согласный тянется, пока не произнесется гласный "МмммА" Т.е. как бы традиционная методика слогового чтения.
НО! Во-первых, Глеб категорически не хочет читать по слогам. Он упорно играет в угадайку: произносит все звуки в слове и затем пытается его произнести целиком. На словах из 3-4 букв это срабатывает, если букв больше - естественно, пролетает.
Во-вторых, я слишком хорошо помню эту жесть с девочками: "м, а - ма, л, и - ли, мали, н,а - на, м,а - ма, л,и - ли - налима" вместо "малина" и так каждое слово по полчаса, и я не хочу повторения.

И вот собственно вопрос: что делать дальше?
Вариант 1. Подключить лайт-версию Домана, т.е. отработать слова из 3 букв, потом из 4 и дальше больше, сыграв на интересе Глеба в угадайку? И провоцировать таким образом чтение целыми словами. Будет ли это эффективно? Если учесть, что изначально я вообще никаких результатов по Доману у Глеба не увидела. Поможет ли запоминание коротких слов выходу в свободное чтение, если учесть, что принцип слияния букв в слова он уже усвоил?
Вариант 2. Выучить склады. Раз уж он отказывается сливать буквы в склады проще их выучить. Т.е. уйти от "м,а - ма" - меня это выбешивает, честно! Тут можно было бы воспользоваться кубиками Зайцева и его попевками. Но с кубиками не очень хочу связываться, потому что Глеб хорошо читает слоги и слова из трех-четырех букв, он читает их сразу, целиком, а на кубиках это будет тормозиться. На кубиках только склады вместе написаны, а все остальные буквосочетания составляются из нескольких кубиков (АМ, СМА, МАРШ) и пока их все рассмотришь... Или взять только попевки?
Вариант 3. Добивать Жукову, раз уж мы по ней начали. Из традиционных пособий - это одно из лучших, работает верно, прогресс идет и не фиг изобретать велосипед и путать ребенка.
Вариант 4. Взять от каждой методики по чуть-чуть и ориентируясь на интерес и прогресс ребенка идти к цели... идея замечательная, но я понимаю, что если у меня нет четкого плана, я сама запутаюсь и забью на все это.
Вариант 5. Взять хороший готовый курс по доведению чтения до приемлемого уровня. Проблема в том, что я не знаю, какой из огромного количества предложений реально хороший, ненапряжный в плане выполнения и работающий.

Ну вот как-то так... На таком мы сейчас распутье. Дорогие мамочки, помогите добрыми советами или ткните носом в описание своего опыта от "понял принцип чтения" до "читает любые слова".

Дата записи: 18.11.2016 01:04

Метки: нет

Комментарии

Настя, мы к английскому как раз подобрались через чтение Мой английский не слишком хорош, свободно общаться на любые темы я не могу. Вот я и решила подкатить к этому вопросу по проторенной дорожке, сделала Илюше книги про Гого (засмотрели до дыр все серии этого мультфильма в течение 1,5 лет). И он очень быстро, практически сразу стал читать фразы - они же знакомые до боли, 100 раз прослушанные. Смотрели презентации, читали книжки по Доману, сделанные девочками. Начали в 3 г 10 мес., занятия были крайне нерегулярные, от случая к случаю. Сейчас читает на уровне школьника, в незнакомых словах делает типичные ошибки.

Настя, у нас сейчас такая же ситуация - и возраст, и история с Доманом)), только Жукову мы не брали. Я решила "добивать" Домана, потому как результаты детей, которые учились не по Доману, немного не те (по скорости чтения, понимания). Пока просто решила читать книги, которые ему интересны, 2-3 раза в день, и ждать, когда "щелкнет". Но вот списки слов, которые Татьяна написала, тоже будем использовать. Кстати, проснулся интерес к написанию слов даже (чего у старшего вообще не было:))

Настя, я совсем не спец недомановском чтении, и я вообще не представляю, как можно разрывается с тремя детьми, но из всех - всех занимашек у меня лично пока один вывод: нужен интерес. Если деть не проявляет интереса к тому, что мама внедряет, то надо искать выходы в нужное русло через имеющиеся интересы. Непонятно как-то написала, да?
Вот, например, любит деть киндерсюрпризы и родину за них продаст. Пиши ему письма из коротких слов, с текстом, где именно в доме спрятан для него этот сюрприз. Чтобы сам прочитал и сам нашёл.
Или просит какое-то ЛЕГО очередное, например. Можно сделать так, чтобы он его "заработал". Пример: ты готовишь слова или текст (на стене отдельными карточками или в книге - это уже от возможностей ребёнка). Если он прочитывает (сам и правильно, даже если не сразу и с твоими подсказками наводящими) - получает какую-то звездочку или наклеечку. Когда насобирает 20 звезд/наклеек, сможет "купить" за них ЛЕГО мечты.
Это примерно, как у нас со старшей происходит (дочка мужа) .
- Папа, я хочу такой-то телефон. Этот у меня старый / мало памяти /ещё куча причин...
- о"кей. С тебя две четверти подряд, законченных на "отлично".
Не сразу получается. В первой четверти четверка по математике. Не страшно, впереди ещё много четвертей. В итоге вторая и третья вышли "отличными". Папа купил телефон.
В итоге все счастливы. У Маши есть телефон, у папы есть дочка - отличница. Которой, кстати, нравится быть отличницей и четвертую четверть она уже добровольно, без стимулов прекрасно заканчивает и в итоге в году прекрасные оценки.
Я по себе помню, что в ВУЗе сессии на пятёрки сдавать меня подстегивала повышенная стипендия для отличников (для меня эта надбавка играла существенную роль в бюджете). В итоге примерно курсе на третьем я поняла, что иду на красный диплом и меня это стимулировало в дальнейшем стремиться к пятеркам.

Сразу хочу сказать, что в случае с ребёнком это не должно быть подкупом - я тебе ЛЕГО куплю, только ты же читай!!! Это в идеале должна быть интересная игра, в финале которой, если участник пройдёт все испытания, получит заветный приз.

Теперь примеры без материальных стимулов. Из практики с моей Юлей. Хочу изучать географию с ней. Как??? Мне любовь к этому предмету как-то не привили в свое время, поэтому я теряюсь. У Юли есть интерес огромный к животным (кто чем питается, как у них домики называются, названия малышей и проч. "девчачьи" мимишные темы) вот через это мы и начали географию изучать, в итоге сейчас много знаем (обе ) - материки, реки, горы - все через животных, которые там обитают.

Ещё пример. Не надоела своими примерами? Не стремился совсем мой ребёнок к математике. Но очень - очень огромная любовь к медведю Умке (мультфильм, песня, книги про белых медведей, чем питается, как живёт - излюбленное тема)
И вот стал ей медведь Умка писать письма с Северного полюса с разными математическими заданиями (начала с методики Зайцева, теперь туда и домино Чаплыгина подключаю, и все подряд околоматематические темы) Выполняет задания, даже волнуется, когда Умка реже письма присылать начинает!!!

Вспоминается ещё такой классический пример из современной психологической литературы по детскому воспитанию (по-моему, из Гиппенрейтер, но могу ошибаться), когда отцу надоедала громкая музыка из комнаты сына и его нежелание учиться, он поступил очень мудро. Вместо того, чтобы в очередной раз отчитать сына, он решил подойти к этому вопросу не через свои интересы, а через увлеченность сына. И спросил, а понимает ли тот, о чем именно они поют? (песни были на английском) и для начала, кажется, помогал с переводом (не уверена в этом) Итог - сын все больше именно переводил, меньше музыка бездумно грохотала. И в результате увлёкся английским и связал свою дальнейшую учёбу и карьеру с иностранным языком.
В общем, Настя, не знаю, помогу ли я тебе всем этим, но мою мысль ты поняла, надеюсь))))
Выбирай методику (пусть это будет тот же Доман - по крайней мере уйдете от побуквенного "собирания" слов) и заинтересовывай Глеба занятиями.

Оля, спасибо за примеры. Вот у нас как раз интерес есть. На сегодняшний момент мне достаточно сказать "пойдем почитаем" и он идет и "тычет в книжку пальчик" без всяких дополнительных завлекалок и бонусов. Вопрос именно в выборе методики, потому что ту, которую мы начали (Жукову), Глеб не совсем правильно воспроизводит. А это может привести к цепной реакции: не получается - не интересно - не буду.

Литературная викторина с ответами для младших школьников «Что за прелесть эти сказки»

Викторина предназначена для учащихся 4 классов, учителей, работающих по учебно-методическому комплексу "Гармония". Данный материал можно использовать на обобщающем уроке литературного чтения по разделу "Что за прелесть эти сказки", на классном часе, посвященном сказкам, в группах продленного дня для привития детям любви к чтению.
Автор : Новикова Елена Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ Бошинская СОШ

Цель : создание условий для формирования читательских компетенций.
Задачи : прививать любовь к чтению; развивать память, любознательность, мышление; воспитывать бережное отношение к книге, друг к другу.
Целевая аудитория : 4 класс, УМК Гармония.
Используемая литература : Кубасова А.М. Учебник по литературному чтению для 4 класса УМК Гармония.
Вступительное слово.
Сказки входя в жизнь человека с раннего детства. Народные сказки, сочиненные одним человеком, переходили от рассказчика к рассказчику, из уст в уста. Постепенно каждый добавлял что-то новое, свое, а лишние детали отбрасывал. Сказки становились все совершеннее и интереснее. Впоследствии народные сказки были записаны со слов сказителей и бережно хранятся поколениями.
Сказки воплотили в себе мечты народа об иной, светлой жизни, в которой царит справедливость, а герои всегда побеждают в борьбе со злом.
Список вопросов с ответами.
1.Кто из персонажей русских народных сказок делил деньги на три части: во-первых – долг платил, во-вторых – в долг давал, в третьих – в воду метал?
(мужик из сказки «Петр 1 и мужик»)
2.Чьи это слова? «Видишь, только мы двое в шапках – кто-нибудь из нас да царь»
(Петр 1 из сказки «Петр 1 и мужик»)
3.Когда и в какой сказке Марья собирала лечебные травы да коренья, чтобы лечить хворости-болезни?
(«Марья и ведьмы», ночь на Ивана Купалу)
4.Кто сумел соткать за зиму полотно такое тонкое, что сквозь иглу вместо нитки продеть можно?
(Василиса из сказки Василиса Прекрасная)
5.Кто помогал Василисе Прекрасной в одноименной сказке?
(куколка, подаренная матерью перед смертью, сказка «Василиса Прекрасная»)
6.В какой сказке поспорили камень и бамбук?
(Бразильская сказка «Жизнь человека»)

7.В какой форме построена бразильская сказка «Жизнь человека»?
(в форме диалога)
8.Кто автор сказки о подводных принцессах?
(Х.К.Андерсен «Русалочка»)
9.На что пошла Русалочка, чтобы получить ножки как у людей?
(пожертвовала бессмертную жизнь в подводном царстве и свой чудесный голос)
10.Что произошло с Русалочкой после женитьба принца на принцессе?
(она превратилась в морскую пену)
11.Как Русалочка смогла заслужить бессмертную душу?
(добрыми делами через триста лет)
12.В какой сказке бог дает царице дочь в ночь в самый сочельник?
(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
13.Чьи это слова: «Ты, конечно, спору нет; Ты, царица, всех милее, Всех румяней и белее»?
(зеркальце из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)
14.Где жила молодая царевна, когда ее выгнала мачеха?
(в лесу у семи богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»)
15.Заграничный вариант сказки о мертвой царевне и о семи богатырях.
(«Белоснежка и семь гномов»)
16.Кем притворилась королева-мачеха, чтобы сгубить царевну?
(нищей черницей)
17.Как звали царевича, который нашел свою невесту в горе в хрустале?
(королевич Елисей из «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
18.У кого искал помощи королевич Елисей, чтобы отыскать свою невесту?
(у красного солнца, у месяца, у ветра)
19.Какой фрукт в сказках и помогает и мешает героям?
(яблоко: мешает в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях», помогает в сказке «Гуси-лебеди»)
20.Кто автор сказки «Рыба и кольцо»?
(Д.Джекобс)
21.Как звали барона-волшебника, который знал все, что должно было случиться?
(Гемфри из сказки Д.Джекобс «Рыба и кольцо»
22.Что такое кульминация?
(наиболее яркое, напряженное событие)
23.Какова развязка сказки «Рыба и кольцо»?
(барон смирился с судьбой: позволил бедной девушке быть женой своего сына)
24.Кто такой Крошка Нильс Карлсон?
(сказочный человечек с мизинчик)
25.Продолжи фразу: «Автор сказки «Эти бедные приведения» Джанни…..
(Родари)
26.Сколько концовок у сказки Дж. Родари «Эти бедные приведения»?
(четыре)
27.Что обозначает запись в журнале «Волшебные известия»: ТУМАН + СУМЕРКИ + ТЕПЛО + ГРУСТНО?
(ГНОМИК)
28.В кого превращался гномик в санатории для ужасно примерных детей?
(в маленького пушистого котенка, в мяч, в художника с красками, в невидимку, в самого себя, в дождь,
29.В кого превратились дети после волшебного дождя в сказке «Лекарство от послушания»?
(в лягушат, в выдумщиков)
30.Перечисли волшебные сказочные предметы, которые помогали главным героям.
(куколка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы, зеркальце, горький напиток)

Учащиеся 4 класса знакомятся на уроках с авторскими и народными сказками, изучают произведения величайших писателей, приобщаются к удивительному миру русской поэзии. Благодаря олимпиадам у них появляется возможность проявить себя, показать уровень своих знаний. Однако полагаться на остаточные знания — неправильно.

У нас представлены примеры заданий олимпиады по литературе для 4 класса. Тестовые задания и открытые вопросы аналогичны тем, с которыми ученики встретятся во время участия в олимпиаде. Проверить и оценить себя можно и самостоятельной. Для этого, внизу страницы указаны правильные ответы ко всем вопросам.

Олимпиада по литературе 4 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

а) Никитин
б) Тютчев
в) Фет
г) Есенин

2. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.
Из далека — далеча чиста поля,
Выезжал старый казак да Илья Муромец.

А) Рассказ
Б) Сказка
В) Былина
Г) Басня

3. Продолжи определение. Сказка — это… .

А) Русская народная эпическая песня о богатырях.
Б) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
В) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.
Г) Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

4. Продолжи название произведения. Сказка Ш. Перро «Красная …»
А) Сумочка
Б) Шапочка
В) Кофточка
Г) Ленточка

5. какой элемент титульного листа уточняет содержание книги?
А) предисловие
Б) подзаголовок
В) корешок.

6. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
А) аннотация
Б) послесловие
В) оглавление

7. Кто из художников-иллюстраторов детской книги награждён специальной международной наградой – медалью Г. Х.Андерсена?
А) Владимир Сутеев
Б) Татьяна Маврина
В) Владимир Конашевич

8. Какие книги относятся к справочной литературе?

А) справочники
Б)словари
В) энциклопедии

9. Какое предложение является скороговоркой?
А) Свой огонёк ясней горит
Б) Что это за дорога: кто по ней идёт – тот хромает?
В) Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.

10. С чего начинается сказка?
А) с концовки
Б) с зачина
В) с присказки
Г) с намёка

Открытые вопросы

Вопрос 1
Жена у него умерла рано. Осталась дочка Алёнушка. Он любил её всем сердцем и делал всё, чтобы ей хорошо жилось. Особенно любил сочинять для неё сказки. Кто же сочинял «Алёнушкины сказки»?

Вопрос 2
Что Рукодельница уронила в колодец в сказке «Мороз Иванович»

Вопрос 4
Кому принадлежат следующие слова? Назови героя, название произведения, автора.
– Спокойствие, только спокойствие!

Вопрос 5
Из представленного списка, выбери названия народных сказок
«Три толстяка», «Три медведя», «Два брата», «Два клёна», «Семь Симеонов»