Как избавиться от суеты. Егэ русский язык. банк аргументов. философские проблемы

Проблемы, запечатлённые в заголовках – это, так сказать, направление для сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, правильно подобранные для раскрытия темы, — основа работы, именно на нее проверяющие в первую очередь обращают внимание, считая баллы. В данной подборке вы найдете и то, и другое, а также сможете это скачать в формате таблицы в конце статьи.

  1. В книге Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» счастье, по мнению автора, заключено в добрых делах и желании быть полезным и нужным другому человеку. Делать добро – главная цель личности, достижение которой приносит радость и удовлетворение. Строить жизнь на основе исключительно личных желаний неприемлемо, ведь жизненная задача людей намного шире. В их силах менять и преобразовывать мир в лучшую сторону, создавать что-то новое и делиться этим с другими. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь взамен. «Самая большая цель в жизни – увеличивать добро в окружающем нас. А добро – это, прежде всего, счастье всех людей» — такова простая формула счастья по Лихачеву, заставляющая задуматься о подлинном назначении жизни и по-настоящему важных ценностях.
  2. Герои пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» рассуждают о природе счастья, вспоминают о нём, как о недостижимой мечте, и, тем не менее, каждый из них глубоко несчастен. Для каждого из них счастье определяется по-разному: для одних — это владение материальными благами, достижение успеха в делах; для других – душевный покой, наслаждение воспоминаниями, переживания былой любви. Одержимые поиском блаженства, они всё-таки ограничены духовной несвободой, непониманием собственной жизни, в которой они чувствуют себя неудовлетворенными и одинокими. Однако счастье – это то, к чему бессознательно стремится каждый из них, желая впервые испытать или вновь вернуть чувство полного удовлетворения. Для Раневской, Гаева, Лопатина и других персонажей пьесы поиск блага тесно связан с противоречиями прошлого и настоящего, с невозможностью его обретения в силу внутренних и внешних обстоятельств, зыбкости желаний и целей.
  3. Рассказ А. Солженицына «Матренин двор» на первый взгляд посвящен будням и быту простой русской деревни, где люди трудятся, проживают жизнь, подчиняются устоявшимся законам и привычкам. Среди них Матрена – героиня исключительная. В условиях потребительских отношений, человеческого равнодушия, нравственного запустения, люди забывают об истинных благах и ценностях, отдавая предпочтение эгоистическому мелкому счастью, воплощенному в предметах и вещах. И только Матрена сохраняет душевную чистоту и радость жизни, несмотря на то, что на её долю выпало немало испытаний: потеря близких, тяжёлый труд, болезни. В работе героиня находит утешение. Лишения и тяготы не делают её черствой и жестокой, напротив, её счастье – в стремлении быть нужной, помогать людям, отдавать всё, ничего не требуя взамен. Её любовь к ближнему деятельна и бескорыстна. В этой открытости миру проявляется истинное счастье.
  4. В новелле О. Генри «Дары волхвов» Делла и Джим – семейная пара. Они находятся в стеснённых обстоятельствах, испытывают материальные трудности, но это не мешает им преданно и нежно любить друг друга. Каждый из них уверен, что его личное счастье заключено в счастье другого, поэтому принося в жертву собственные интересы, они отнюдь не испытывают горечи, напротив, радуются возможности подарить праздник любимому человеку. Делла продает волосы, чтобы купить Джиму цепочку для часов, а тот продает часы, чтобы подарить ей гребень. Пожертвовав самыми любимыми и дорогими их сердцу вещами, герои приобретают неизмеримо больше: возможность принести счастье тому, кого любишь.
  5. В философской сказке-притче А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц» поиск и осмысление счастья становятся одной из конечных целей путешествия Маленького принца. Оказывается, для того, чтобы быть счастливым, нужно не быть одиноким. Главное – найти друга, о котором можно заботиться, будь то барашек в ящике, Лис или прекрасный цветок. Близость искреннего, настоящего и преданного товарища – необходимое условие для того, чтобы быть счастливым. Брать ответственность за того, кого любишь, помогать и сопереживать ему – составляющие радости, без которой жизнь похожа на бескрайнюю мертвую пустыню. Счастье чувствуют сердцем, и, как правило, находят его в простых человеческих радостях.

Мнимое счастье

  1. В рассказе А.П. Чехова «Крыжовник» проблема счастья решается отнюдь не через бескорыстное служение ближнему. Очевидно, каждому своё! У Николая Ивановича Чимша-Гималайского есть всё, о чём он так долго мечтал: собственный дом в деревне, беззаботная помещичья жизнь без труда и забот, а главное – крыжовник, поеданием которого герой занимается всё свободное время. Но такое упрощенное счастье является ложным: проводя время в праздности, Николай Иванович запускает себя, теряет нравственный облик, перестает жить полной духовной жизнью. А, кроме того, за такую, казалось бы, простую радость он заплатил слишком дорого: женился на богатой вдове, которую потом и довел до смерти. Скупость и мелочность стали главными составляющими его характера. Разбогатев, он стал довольным, но потерял возможность обретения подлинной внутренней гармонии, неизмеримого материальными единицами.
  2. Акакий Акакиевич Башмачкин, герой повести Н.В. Гоголя «Шинель» — человек заурядный и маленький. Ему не нужно многого: он трепетно и ответственно выполняет свою копеечную работу, живет впроголодь, но, в сущности, вполне доволен судьбой. Привычный ход его существования нарушает необходимость покупки новой шинели. Трепетное отношение Башмачкина к своему приобретению настолько велико, что долгожданная обновка занимает все его мысли, подчиняет себе все его действия и порывы. Обычная вещь становится смыслом жизни и счастьем этого маленького человека, одержимого материальной составляющей бытия. Столь жалкое существование Башмачкин воспринимает счастливым до тех пор, пока любимую шинель у него не отбирают случайные грабители. Повесть заставляет задуматься не только над важностью и необходимостью сострадания и помощи ближнему, но и о подлинных причинах счастья. Чиновник не так его понял, поэтому и пал жертвой своей ошибки.
  3. В философском романе О. Бальзака «Шагреневая кожа» стремление к счастью и внешнему благополучию приводит главного героя Рафаэля де Валантена к гибели. Его путь от бедности к богатству был долгим и трудным: отвергнутый любимой женщиной, не имеющий средств к существованию, он решается на самоубийство. Однако судьба дарит ему возможность выбора: он вступает в сделку с владельцем лавки древностей и приобретает чудесный талисман. Лоскуток шагреневой кожи исполняет его желания, взамен отбирая драгоценные минуты жизни. Теперь у Рафаэля есть всё: признание, деньги, предметы роскоши. Получив возможность жить так, как он того хотел, герой понимает, что внешнее благополучие не представляет для него ценности. Жизнь становится прекрасной и осмысленной только тогда, когда он встречает настоящую любовьюную красавицу Полину. Но время, отпущенное ему на поиск и достижение счастья, безнадёжно потеряно. Слишком поздно Рафаэль понимает, что истинные ценности заключены отнюдь не в богатстве, а в многообразии светлых и бескорыстных человеческих чувств.

Поиск счастья

  1. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» поиск счастья становится одной из ключевых тем. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Элен Курагина, Николай Ростов, Федор Долохов и другие герои – люди, очень разные по характеру и жизненным установкам. Каждый из них понимает счастье по-своему: Болконский ищет его в военных триумфах и славе, Пьер – в познании и принятии себя, Элен Курагина – в браке по расчёту. Многие из персонажей, сталкиваясь с условностями общества и просто жизненными трудностями, меняют свои убеждения, отказываются от тех взглядов и стремлений, которыми были полны на начальных этапах своей жизни. Меняются и их представления о счастье: Пьер обретает радость только после встречи с Наташей, Болконский разочаровывается в идее подвига во имя славы, находит истинную радость в любви и сострадании ближнему. Авторская позиция в романе очевидна: ответ на вопрос о счастье для каждого человека индивидуален. Всё зависит от степени открытости души, её готовности к познанию и принятию другого.
  2. Иногда поиск счастья затрудняется житейскими трудностями, преодоление которых отнимает много сил. В повести А.П. Платонова «Река Потудань» красноармеец Никита Фирсов возвращается домой после нескольких лет отсутствия. Родная деревня и домашняя обстановка в целом очень изменились, стали одинокими и пустынными, лишенными былого счастья. Никита пытается построить новую жизнь на обломках старой. Он работает в мастерской, помогает отцу. На следующий день после возвращения Фирсов встречает Любу – подругу детства, с которой их связывали детские трепетные отношения. Герои влюбляются и решают строить семью вместе. Но, изнуренные голодом и нуждой, работой и бытовыми трудностями, они не могут построить счастье, в котором так нуждаются. Никита, переполненный чувством неудовлетворенности, непонимания своего места в жизни, решает сбежать в соседний город. Там он живет, работает, пока его не находит отец. Вернувшись, он находит Любу, умирающую и больную. Жалость и любовь переполняют его, он понимает, что ещё никогда не испытывал такую потребность в счастье, как сейчас. Его поиск заканчивается в момент, когда герой осознает, что главная цель — делиться с другим болью и радостью, оберегать и защищать ближнего, нуждающегося в нем.
  3. Главная героиня романа Г. Флобера «Госпожа Бовари» тоже проводит свою жизнь в поиске счастья. Воспитанная на романтических романах о любви, возвышенных историях о глубине человеческого сердца, Эмма Бовари выходит из монастыря и возвращается в деревню к отцу, где сталкивается с абсолютной пошлостью и рутиной, ломающей её представления об уделе женщины. В попытке сбежать от противной ей обстановки, она выходит замуж за провинциального врача, тем самым надеясь воплотить свои идеалистические мечты в реальность. Но трагедия героини заключается в том, что она сталкивается не только с пошлостью мещанского мира, но и своей собственной пошлостью, которую в силу воспитания и окружения она не в силах искоренить в себе. Поиск счастья, желание испытать настоящее возвышенное чувство толкает Эмму на измену мужу. Её протест против устоявшихся традиций и привычек опускает ее все ниже. Погружаясь в ненавистное ей мещанское существование, она теряет возможность быть счастливой.
  4. В пьесе М. Горького «На дне» герои увлечены размышлениями о природе счастья. Живущие в убогих условиях люди ведут разговоры о предназначении человека, добре и зле, смысле и радости жизни. За спиной каждого из них стоит подлинная человеческая трагедия: Барон, Актер, Клещ, Пепел, Настя и другие герои живут на социальном дне. Они навсегда отрезаны от общества, но не теряют надежды в обретение заслуженного счастья. Многие из них мысленно возвращаются в прошлое, они смирились со своим существованием, другие же делают отчаянную попытку бороться за свое будущее. Поддержку и понимания они ищут у странника Луки, случайно заглянувшего в ночлежку. Лука пытается спасти героев от жестокой реальности, уводя их в мир прекрасных иллюзий, где наивысшей правдой для человека становится та правда, в которую он сам желает верить. Но суровость действительности рушит надежды героев, а поиск счастья омрачен в пьесе мотивом несбыточности конечных желаний персонажей.

Можно ли быть счастливым за счет других?

  1. В повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» путь к долгожданному счастью стал для героев трудным испытанием, в котором прошли проверку на прочность не только их взаимные чувства, но личные качества каждого их персонажей. Борьба за счастье двух любящих сердец — Маши Мироновой и Петра Гринева – омрачается суровыми препятствиями: запретом родителей на брак, пугачёвским бунтом, предательством Алексея Швабрина. Швабрин – персонаж исключительный в своих целях и действиях. Его путь к счастью лежит через предательство и ложь. Он сватается к Маше, но получает отказ, поэтому стремится очернить ее в глазах Петра, чтобы пресечь их взаимную склонность. Не добившись желаемого, он идет на предательство и переходит на сторону врага из душевной трусости и личных мотивов. Он пытается получить желаемое, прибегая к обману и угрозам, а значит, выбирает ошибочный и недостойный путь, позорный для настоящего человека. За счет горя других людей он пытается построить свое счастье, но добиться успеха ему не удается.
  2. Молчалин – один из героев комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» — гордится своим быстрым продвижением по службе. Он мечтает построить успешную карьеру, стать влиятельным человеком и преуспеть в жизни. Бедный дворянин из провинции, он живёт в доме у Фамусова и в кратчайшие сроки получает у него должность секретаря. Однако добивается результатов Молчалин отнюдь не в силу своих достоинств, а благодаря умению услужить вышестоящим чинам. Он с трепетом и завистью относится к влиятельным людям, стараясь привлечь к себе их внимание, чтобы выслужится. Это герой — прагматик и циник. Чтобы стать счастливым, ему необходимо богатство и признание общества, поэтому он начинает ухаживать за дочерью Фамусова – Софьей. Но искренних чувств к ней герой не испытывает, а лишь использует её для достижения свой меркантильной цели. Путь к счастью для него лежит через раболепие, унижение и лесть. Однако его хитроумный план становится достоянием общественности, и Молчалин терпит поражение.
  3. В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» герои тоже пытаются построить свое счастье, но в попытке разобраться в том, из чего оно складывается, каждый из них сталкивается с рядом трудностей. Раскольников, Соня, Свидригайлов, Мармеладов и другие персонажи пытаются понять и принять жизнь. Родион познает её через призму своей туманной теории, Соня видит свой путь в жертвенной и самозабвенной помощи ближнему. Надворный советник Петр Лужин хочет добиться высокого положения в обществе. Чтобы быть счастливым, ему достаточно чувствовать себя благодетелем и властелином в глазах других людей. Ему льстит раболепное восхищение тех, кто ниже его. Поэтому Лужин хочет жениться на Дуне Раскольниковой. Взяв бедную девушку в жены, он надеется тем самым приобрести себе преданную и благодарную ему служанку. В таком понимании счастья раскрывается мелочность, расчетливость и душеная подлость героя, неспособного совершать добрые дела от чистого сердца. Он не добивается своего и бежит от стыда, ведь его гнилую натуру раскусили потенциальные родственники.

Недостижимость счастья

  1. Главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» спасается от скуки в деревенской глуши. Устав от светской жизни, он пытается найти новые смыслы вдали от ненавистного ему общества. Но сбежать от себя Онегину не удается. Он убивает на дуэли своего друга Ленского, отвергает Любовь Татьяны, и всё потому, что эгоизм и душевная трусость делают его неспособным взять на себя ответственность за другого человека. Несмотря на это, Евгений – личность благородная и глубокая, жаждущая наполнить свою жизнь достойными целями, найти оправдание собственного существования. Но в поиске счастья он сталкивается с его конечной недостижимостью. Встретив на балу Татьяну, любовь которой он когда-то отверг, герой влюбляется, но он уже не в силах составить счастье девушки. Для самого Онегина возможность быть счастливым безвозвратно утеряна.
  2. В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» проблема конечной недостижимости счастья – одна из основных. Григорий Печорин – личность незаурядная, сильная, деятельная, но изначально лишенная возможности быть счастливой, в силу своей оторванности от остального общества, несостоятельности и беспомощности перед лицом жизни. Печорин хочет обрести счастье, пытаясь отыскать его в книгах, на войне, в общении с другими людьми. Но постоянно отвергаемый окружающими, герой ожесточается и разочаровывается в поиске. Осознав однажды, что счастье для него недостижимо, он нисколько не дорожит жизнью, проживая её как придется. В силу естественной человеческой слабости он всё-таки бессознательно тянется к людям, каждый раз надеясь обрести любовь и понимание. Но в глубине души он остается по-прежнему одиноким. Поиск счастья становится для него постоянным, но бессмысленным занятием, обреченным на неудачу.
  3. В повести Куприна «Олеся» недостижимость, казалось бы, близкого счастья становится жизненной драмой персонажей. Случайно заехавший в лесную глушь Иван Тимофеевич встречает очаровательную девушку, ведущую уединенную жизнь вдали от людей. Герои не похожи друг на друга, но это не мешает им горячо полюбить. Казалось бы, обрести взаимную радость не так уж сложно! Но суровость реального мира с его условностями и ограниченностью нарушает идиллическое существование персонажей. Жители ближней деревни, привыкшие жить примитивной, основанной на традициях жизнью, отвергают Олесю за ее непохожесть на них. Искренняя любовь героев оказывается бессильной в борьбе возвышенного счастья с жестокой и беспощадной действительностью.
  4. В.Г. Короленко в свое очерке «Парадокс» весьма неоднозначно обозначил проблему счастья. «Парадокс» — философская притча, раскрывающая читателю относительность счастья, его конечную недостижимость. В центре рассказа — мальчик из зажиточной семьи. Вместе с братом они часто проводят время в саду, развлекаясь и играя. Однажды к ним на двор приезжает много людей, занимающихся попрошайничеством. С целью заработать на пропитание, они демонстрируют любопытной публике необычные трюки. Один из них — Ян Криштоф Залуский. От рождения у него нет рук, а само тело лишено пропорций. Парадоксальность героя в том, что, несмотря на физический недуг, он проповедует философию радости жизни. Человек, для которого счастье, казалось бы, недостижимо, рассуждает о нем, как неизменной составляющей человеческой судьбы. «Человек создан для счастья, как птица для полета» — говорит Залуский. Своим внезапным появлением он преподал детям важный урок. Однако в конце рассказа герой заканчивает высказанный ранее афоризм: «Но счастье, увы, дано не всем». В этом, по его мнению, заключается противоречивость существования: человек отчаянно стремится к гармонии и радости, но достигнуть абсолютного счастья он не в силах.

В предложенном для анализа тексте поднимается проблема умения радоваться простым мелочам.

Чтобы привлечь внимание читателей к данной проблеме, автор рассказывает о случае, который произошёл в электричке. Публицист говорит, что в вагоне были усталые люди и что беседовали лишь две молоденькие девушки, одна из которых с радостью рассказывала своей подруге о подарках, приготовленных для родственников на Новый год. Об этом говорится в предложениях 13-34. Прозаик особо подчёркивает тот факт, что после разговора этих девушек настроение у людей изменилось, они забыли о своих проблемах и с радостью слушали счастливый монолог девушки о новогодних подарках.

Об этом говорится в предложениях 42-43.

В доказательство своей точки зрения приведу следующий литературный пример. Вспомним роман-эпопею Л.Н.Толстого "Война и мир". Наташа Ростова была жизнерадостной, она умела радоваться простым мелочам и становилась счастливой от того, что помогала людям.

В качестве второго аргумента приведу жизненный пример. Недавно я посмотрел фильм "А зори здесь тихие", снятый по произведению Б.Васильева. В фильме показывается судьба пяти самоотверженных девушек зенитчиц и их командира. Были жестокие времена, но несмотря на это, девушки - зенитчицы радовались простым мелочам жизни - пению птиц, шуму деревьев.

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, затронутой в тексте Б.П.Екимова и станут находить радость в однообразных и трудных буднях жизни, в простых мгновеньях бытия.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2017-04-03

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Мигель де Сервантес однажды заметил, что «красота обладает силой и даром вносить мир в сердца». Думается, автор «Дон-Кихота» был абсолютно прав в этом высказывании. Сердце человеческое необыкновенно чутко отзывается на все проявления прекрасного - в природе, в живописи, в музыке, в архитектуре. Но как постичь все это не умом, но самой душою? Именно об размышляет в своем тексте В. Солоухин. Основная проблема, поставленная писателем, - проблема постижения человеком прекрасного.

Проблема эта очень актуальна для нашей современной жизни с ее неуемным ритмом, суетой, бытовыми заботами. Порой у нас просто нет времени на то, чтобы полюбоваться красивым закатом или ночными звездами, испытать радость от первого выпавшего снега.

В. Солоухин в своем тексте размышляет о восприятии человеком искусства. Он пишет о том, что, пробежав по картинной галерее, можно увидеть лишь внешние сюжеты картин. Но, чтобы открыть для себя душу художника и полностью погрузиться в эту атмосферу, нужно время, спокойствие, созерцательность. Только в этом случае произведения искусства - картины, старинные соборы и церкви - становятся частичкой нашей души, помогают нам по-новому взглянуть на мир.

Этот текст очень яркий, образный, эмоциональный. Писатель использует разнообразные средства художественной выразительности: риторические вопросы («Что же можно увидеть, что же можно постичь? Названия картин? Рамы? Внешний сюжет?»), ряды однородных членов («В конце концов я почувствовал в себе поднимающуюся волну тревоги, любви, тоски, безотчетной готовности к любому свершению»), фразеологизм («поставили галочку в уме»).

Я полностью разделяю точку зрения писателя. Восприятие человеком прекрасного - это особый процесс, тонкий, одухотворенный, требующий от человека особой сосредоточенности. Только в этом случае мы способны испытать нравственное просветление, очищение, катарсис. И тогда мы изменяемся, становимся добрее, терпимее к окружающим, по-новому смотрим порой на собственную жизнь. Когда-то наш гениальный поэт писал: «Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво...». Вот, думается, таким же должно быть и наше постижение мира красоты - неторопливым, умиротворенным.

Об этом размышляет С. Львов в своем публицистическом сборнике «Быть или казаться?». Он рассказывает о выставке шедевров из знаменитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престижно и модно, для галочки. Однако автор надеется, что когда-нибудь привычка посещения престижных выставок перейдет у людей в истинный интерес к искусству. А он способен возникнуть лишь при особом постижении этого мира, отрешении человека от суеты.

О восприятии музыки пишет Б.Ш. Окуджава в стихотворении «Музыкант». «Пенье скрипки» наставляет героя на путь, вселяет в него надежду, дарует ему высшую радость. Гениальный музыкант у Окуджавы счастлив, потому что смог проникнуть в человеческую душу:

Счастлив тот, чей путь недолог, пальцы злы, смычок остер,
Музыкант, соорудивший из души моей костер.
А душа, уж это точно, ежели обожжена,
Справедливей, милосерднее и праведней она.

Таким образом, процесс постижения нами красоты - это загадка, священнодействие, таинство. Это всегда новое открытие себя и мира вокруг.

Умеет ли человек ценит то, что он имеет? Неужели окружающий нас мир такой серый и однообразный? Текст Бориса Екимова заставляет задуматься о проблеме того, что люди перестали радоваться жизни.

Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор повествует о герое, жизнь которого заключается в однообразном цикле действий. Будни героя настолько скучны, что он уже «ничему не рад, даже зиме и снегу». Героя окружает лень в виде «усталых людей» и сплошной негатив, представленный в СМИ. Казалось бы, абсолютная рутина, если бы не диалог двух девушек, находившихся вблизи. Именно их разговор о подарках, которые одна из них собирается подарить своим родственникам, чтобы сделать их счастливыми, вдохновил героя, на мир он начал смотреть с «легким сердцем» .

Борис Екимов считает, что в суете нашей жизни мы перестали радоваться этой жизни и замечать прекрасное в ней. Людская радость утонула в ежедневных заботах и бесконечных проблемах.

Я полностью разделяю позицию автора, так как лично сталкиваюсь с подобной проблемой. Порой такая однообразность просто доводит до депрессии, апатии или даже фрустрации. От серости будней может спасти любимое времяпрепровождение, общение с людьми или осуществление поставленной цели.

В романе Чака Паланика «Бойцовский клуб» главный герой – это офисный работник, находящийся на грани нервного срыва из-за скучности своей жизни. Лечащий врач советует герою посетить анонимные курсы для раковых больных, чтобы он увидел настоящие страдания людей и осознал ценность своей жизни. Действительно, после того, как он посетил такие курсы и пообщался с раковыми больными, жизнь его начинает налаживаться, ведь его проблемы уже не кажутся такими глобальными. Постепенно герой начинает приобретать гармонию в себе. Проблемы мешают человеку радоваться жизни, но когда осознаешь то, что все не так уж и плохо, то начинаешь радоваться тому, что имеешь.

Героиня романа-эпопеи «Война и мир» Льва Николаевича Толстого Наташа Ростова, несмотря на свою внешность, является счастливым человеком. Об этом свидетельствует ее восхищение о красоте лунной ночи. Такое сильное, что даже разочарованный князь Андрей оживает, прислушиваясь к Наташе. Девушку делает счастливым то, что она умеет видеть красоту вокруг себя и способна радоваться каждому дню.

Таким образом, счастлив тот, кто умеет радоваться мелочам и осознает мелочность бытовых проблем.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

  1. А. С. Пушкин. «Евгений Онегин». Человек иногда, не замечая своего счастья, проходит мимо. Когда чувство любви возникает у него, становится поздно. Так случилось с Евгением Онегиным. Сначала он отверг любовь деревенской девушки. Встретившись с ней через несколько лет, он понял, что влюблён. К сожалению, их счастье невозможно.
  2. М. Ю Лермонтов. «Герой нашего времени». Истинная любовь Печорина к Вере. Его легкомысленное отношение к Мэри и Бэле.
  3. И С. Тургенев. «Отцы и дети». Евгений Базаров отрицал всё, в том числе и любовь. Но жизнь заставила его испытать его это истинное чувство к Анне Одинцовой. Суровый нигилист не смог противостоять уму и обаянию этой женщины.
  4. И А. Гончаров. «Обломов». Любовь Обломова Ольги Ильинской. Желание Ольги вырвать Илью из состояния равнодушия и лени. Обломов пытался найти цель жизни в любви. Однако усилия влюблённых были тщетны.
  5. А. Н. Островский. Невозможно жить без любви. Доказательством тому является, например, глубокая драма, которую пережила Катерина, главная героиня пьесы А. Н. Островского «Гроза».
  6. И.А. Гончаров. «Обломов». Великая сила любви - тема многих писателей. Часто человек способен ради любимого изменить даже свою жизнь. Однако не всегда это удаётся. Например, Илья Ильич, герой романа И.А. Гончарова «Обломов», ради любви отказался от многих своих привычек. Ольга же, испытав разочарование, бросает Обломова. Взаимообогащающего развития их отношений не получилось, потому что желание прозябать «переползая из одного дня в другой», для Ильи оказалось сильнее.
  7. Л.Н. Толстой. Любовь - великое чувство. Оно способно изменить жизнь человека. Но может принести много надежд и разочарований. Однако это состояние может и преобразить человека. Такие жизненные ситуации были описаны великим русским писателем Л.Н. Толстым в романе «Война и мир». Например, князь Болконский после жизненных невзгод был убеждён, что больше никогда не испытает счастья, радости. Однако встреча с Наташей Ростовой изменила его взгляд на мир. Любовь - великая сила.
  8. А. Куприн. Порой кажется, что из нашей жизни исчезает поэзия, волшебная красота любви, что мельчают чувства людей. Верой в любовь до сих пор поражает читателей рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет». Его можно назвать волнующим гимном любви. Такие рассказы помогают сохранить веру в то, что мир прекрасен, а людям иногда доступно недоступное.
  9. И.А. Гончаров «Обломов». Влияние дружбы на формирование личности - серьёзная тема, волновавшая И. А. Гончарова. Герои его романа, ровесники и друзья, И. И. Обломов и А. И. Штольц, показаны почти по одной схеме: детство, окружение, образование. Но Штольц пытался изменить сонную жизнь друга. Его попытки не увенчались успехом. После кончины Обломова Андрей взял в свою семью сына Ильи. Так поступают настоящие друзья.
  10. И.А. Гончаров «Обломов». В дружбе осуществляется взаимовлияние. Отношения бывают непрочными, если люди не желают помогать друг другу. Это показано в романе И.А. Гончарова «Обломов». Апатичная, трудная на подъём, натура Ильи Ильича и молодая энергия Андрея Штольца - всё это говорило о невозможности дружбы между этими людьми. Однако Андрей прилагал все усилия подвигнуть Обломова на какую-нибудь деятельность. Правда, Илья Ильич не смог достойно ответить на заботу друга. Но желания и попытки Штольца заслуживают уважения.
  11. И.С. Тургенев «Отцы и дети». Дружба не всегда бывает прочной, особенно если она держится на подчинении одного человека другому. Подобную ситуацию описал Тургенев в романе «Отцы и дети». Аркадий Кирсанов сначала был яростным приверженцем нигилистических взглядов Базарова и считал себя его другом. Однако он быстро растерял убеждение и перешёл на сторону старшего поколения. Базаров, по словам Аркадия, остался в одиночестве. Это произошло оттого, что дружба не была равноправной.
  12. Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (о дружбе, товариществе). О том, что «нет святее уз товарищества», говорится в повести Н. Гоголя «Тарас Бульба».