Чем занимается макаревич. Биография андрея макаревича. Раннее увлечение музыкой

Андрей Макаревич – российский музыкант и композитор, певец, бард, автор стихов, телеведущий, основатель и бессменный лидер группы «Машина времени».

Когда-то Андрей дал своей группе такое необычное название, и даже не знал, что оно через года будет отражать всю суть того, что они делали много лет на сцене. Ведь музыка группы не стареет, она сквозь года доносится до уже нового поколения, участники продолжают выступать новым составом, а фамилия Макаревича всегда будет ассоциироваться у поклонников именно с «Машиной…»

Когда группа только появилась советской сцене, их музыка и тексты сразу запали в душу многим слушателям, и тогда молодой Макаревич впервые стал популярным. Уже тогда про него писали газеты, как про настоящий прорыв в отечественной музыке, а сегодня немолодые и седые участники коллектива до сих пор остаются кумирами для целого поколения.

Не удивительно, что их творчеством до сих пор интересуются, а сам Макаревич стал легендой рок-н-ролла, о котором поклонники хотят знать все, даже рост, вес, возраст. Сколько лет Андрею Макаревичу можно узнать на его страничке в википедии, а также на множестве музыкальных сайтов в сети. Сегодня композитору 64 года, но он не собирается уходить со сцены, и в 2018 году группа по-прежнему выступает.

Биография Андрея Макаревича

Биография Андрея Макаревича берет свое начало в 1953 году в Москве. С ранних лет юноша играл на фортепиано, сочинял незамысловатые мелодии и мечтал о том, что когда-нибудь будет играть для публики. Мальчик был очень разносторонним, учил английский язык в спецшколе, а также увлекался коллекционированием бабочек. В старших классах мечтал стать специалистом по рептилиям, и даже держал дома живую змею. Вообще, Андрей – человек увлекающийся, и его желания очень часто менялись. То он хотел стать, музыкантом, то биологом, то спортсменом, даже всерьез увлекся плаванием, а после школы вообще поступил в Архитектурный институт.

Будучи студентом, парень неплохо играл на гитаре, разбирал песни «Битлз», и с такими же «битломанами» создал свою музыкальную группу, которую парни поэтично назвали «Машина времени». После университета Макаревич работал архитектором, а музыка была его хобби, парни выступали на сцене для себя и немногочисленных зрителей, и записали несколько песен, в том числе «Time Machines». Сначала они играли в небольших клубах, на сейшенах, и совершенно не зарабатывали этим денег, а затем в 1979 году подписали контракт с Союзконцертом, и вот тогда пришла популярность.

Андрея Макаревича стали приглашать на передачи и телевидение, а в 1993 года он стал ведущим кулинарной программы «СМАК», которую вел 12 лет.

Личная жизнь Андрея Макаревича

Андрей Макаревич стал хорошим подтверждением того, что хорошая музыка, как вода, способна точить камень. Так никому неизвестная группа, которая создавала хорошую музыку «для себя» понравилась людям, и стала всесоюзно известной, не благодаря деньгами и связям, а благодаря тому, что была настоящей. Многие поклонники, потерявшие сегодня группу из виду, задаются вопросом, где сейчас Андрей Макаревич, но ответ прост – все тут же, на сцене. В 2018 году они дают новый тур по России.

Личная жизнь Андрея Макаревича, как и его биография, никогда не была скучной. Певец три раза был женат официально, но три раза в его жизни следовал развод.

Семья Андрея Макаревича

То, что Андрей рос очень разносторонним ребенком и в детстве коллекционировал бабочек, а также очень любил рептилий, абсолютная закономерность, ведь его отец, Вадим Григорьевич, был архитектором, преподавал в МАРХИ (куда в итоге поступил будущий музыкант), а мать, Нина Марковна, работала ученым-микробиологом. Семья Андрея Макаревича, как и многие советские граждане, тогда жили в коммуналке на Волхонке. Здесь юный натуралист провел детство до 10 лет, пока они не переехали в выделенную квартиру, на Комсомольский проспект.

Отец Макаревича в свободное от работы время поигрывал на гитаре, и пел песни Высоцкого, так что Андрей – хороший ученик своего отца, который научил парня играть на музыкальных инструментах.

Дети Андрея Макаревича

За свою жизнь певец был трижды официально женат, и еще недолго сожительствовал с разными женщинами. Наверное, творческому человеку тяжело приходиться в компании того, кто не понимает его увлечений, ведь жены Макаревича не имели отношения к музыке и шоу-бизнесу, возможно, поэтому супруги не находили общий язык после женитьбы и того, как проходила первая влюбленность.

От трех женщин у Андрея Макаревича есть трое детей. Дети Андрея Макаревича – две дочери и сын сегодня живут отдельно от певца, но он поддерживает с отпрысками связь, а в его день рождения в квартире певца собирается вся его большая семья.

Сын Андрея Макаревича – Иван Макаревич

Сын Андрея Макаревича – Иван Макаревич родился в 1987 году во втором браке актера с Аллой Голубкиной. Иван рос с матерью, но сегодня невооруженный взглядом видно, что он сын Макаревича, так как Иван просто точная копия певца. После школы парень поступил в школу-студию МХАТ, а затем перевелся в академию искусства театра, которую окончил.

Играл в фильмах «Бой с тенью», «1814», а также сыграл молодого Андрея Макаревича в фильме «Дом солнца». Актер также играет в театре на малой Бронной, и в московском театре «Практика».

Дочь Андрея Макаревича – Дана Макаревич

Дочь Андрея Макаревича – Дана Макаревич родилась в 1975 году. Макаревичу тогда было 22 года, и он жил с девушкой, которая родила от Андрея внебрачную дочь, но мужчине ничего не сказала, уехала в Америку. Уже взрослая дочь певца нашла его в Москве и предложила встречу. Композитор как-то сказал, что в том, что Дана – его дочь, даже не сомневался, увидел сразу.

Девушка окончила колледж по специальности юриста, и работает в Филадельфии. Дана замужем за бизнесменом. Макаревич уже летал к дочери в Америку, они часто перезваниваются.

Дочь Андрея Макаревича – Анна Рождественская

Дочь Андрея Макаревича – Анна Рождественская родилась в 2000 году в третьем браке артиста с Анной Рождественской. Когда девочка родилась, родители сразу же решили назвать дочку в честь мамы, так в их семье появилось две Ани. После развода родителей дочка Макаревича осталась жить с мамой и бабушкой.

В прошлом году девушка окончила школу, и дебютировала на балу Tatler 2017 в Москве. Девочка появилась в лиловом платье и на высоких каблуках, под руку с молодым человеком. В этом году Аня поступила в университет.

Бывшая жена Андрея Макаревича – Елена Глазова

Бывшая Жена Андрея Макаревича – Елена Глазова была дочерью известного советского политобозревателя Игоря Фесуненко, который в то время помогал группе Макаревича «Машина времени», писал обзоры про их выступления и стиль в музыке. Так они и познакомились с Леной, и сразу же влюбились.

Девушка тогда была еще студенткой исторического института, и Макаревич не стал водить долгие хороводы вокруг отношений, а сразу же женился. В 1973 году у них состоялась свадьба, правда прожили молодые не долго, всего 3 года. Андрей не любит говорить о личном, поэтому причину распада журналисты не знают.

Бывшая жена Андрея Макаревича – Алла Голубкина

Макаревичу с браками не везло, то ли любовь и вправду живет три года, то ли певец просто чувствует себя некомфортно в законном браке, но бывшая жена Андрея Макаревича, Алла Голубкина, тоже прожила с мужчиной всего три года. После первого развода Андрей долгое время был один, а затем встретил Аллу и практически сразу же на ней женился. Девушка работала врачом –косметологом.

Уже через пару месяцев она забеременела, и вскоре у пары родился сын Иван, который сегодня является актером. Увы, их отношения стали портиться еще во время беременности Аллы, поэтому вскоре после рождения сына, они развелись.

Бывшая жена Андрея Макаревича – Анна Рождественская

После второй супруги у Макаревича было еще несколько романов, в которых он недолго сожительствовал с женщинами, а вскоре в СМИ стали говорить, что певец опять влюбился. На этот раз избранницей Макаревича стала пресс-аташе его группы «Машина времени», Анна Рождественская, с которой он жил гражданским браком. Они долгое время просто общались и присматривались друг к другу, затем у них завязался роман, а в 1999 году Аня забеременела.

В 2000 на свет появилась их дочь, которая сегодня младшая дочка исполнителя, но Макаревич опять испугался, и сбежал от ответственности. Бывшая жена Андрея Макаревича – Анна Рождественская воспитывала дочь сама.

Бывшая жена Андрея Макаревича – Наталья Голубь

Бывшая жена Андрея Макаревича – Наталья Голубь пока последняя бывшая супруга Макаревича. Они познакомились на работе, Наталья – стилист и фотохудожник помогала с оформлением концертов, и как-то постепенно пара сблизилась. Несмотря на то, что девушка была намного младше певца, их это не смущало.

У Макаревича за плечами было несколько неудачных браков, а Наталья просто по уши влюбилась. Так они начали встречаться, а в 2003 году поженились. С Натальей певец прожил дольше всех своих женщин, они развелись в 2010 году.

Андрей Макаревич последние новости

Андрей Макаревич имеет открытые оппозиционные взгляды, может быть именно поэтому актера в СМИ уже несколько раз «хоронили». В 2015 году один из новостных сайтов сообщил, что он умер, а затем такую информацию публиковали разные интернет-порталы несколько лет подряд. Последние новости о смерти певца подхватывали очень быстро, и музыканту это надоело, он даже написал на своей странице в фейсбук, чтобы журналисты «Не копались в навозе».

Поклонников артиста сегодня очень интересует выступает ли группа «Машина времени» и ее бессменный лидер Андрей Макаревич. Последние новости из жизни певца говорят, что группа не только продолжает активно записывать песни, но и в 2018 году у них стартовал новый тур по России.

Инстаграм и Википедия Андрея Макаревича

Инстаграм и википедия Андрея Макаревича расскажут много интересного о его творчестве. А сам артист неоднократно упоминал множество забавных историй из своей частной жизни. Например, когда их песню впервые взяли как саундтрек (фильм «Душа»), после премьеры все друзья Макаревича, в том числе Михаил Боярский и София Ротару, отмечали событие у него в квартире на Ленинском проспекте.

Звезды эстрады очень шумели и соседка вызвала милицию, каково же было удивление приехавшего патруля, когда дверь им открыл сам Боярский, а за его спиной стояла целая толпа всесоюзно известный артистов. Скандал замяли, но эта ситуация запомнилась артисту на всю жизнь.

В загс не приглашали даже друзей. Хотя для них это не стало неожиданностью. Ведь со своей будущей супругой Наташей Голубь Андрей познакомился пять лет назад. Но на начальном этапе отношения нельзя было назвать романтическими. Как признавалась в одном из своих интервью сама Наталья: “Макаревич периодически звал меня на какие-то тусовки. Но я понимала, что он приглашает меня лишь потому, что ему скучно. А мне не хотелось быть девушкой на один вечер”. Потом они долго не виделись. И вот два года назад встретились вновь на юбилейном концерте группы “ЧайФ”. Тогда что-то произошло между ними, проскочила искра. Они не говорили друг другу ни слова, просто обнялись и... стали встречаться. Каждый день. А через полгода Макаревич предложил Голубь переехать к нему. Еще через полгода последовало новое предложение. На сей раз руки и сердца. А по прошествии еще двух недель Наташа и Андрей пошли в загс. И сейчас в их жизни идет настоящий розовый период. Вечерами супруги спорят о том, кто будет готовить ужин. Андрей всегда берет Наташу с собой на гастроли. Макаревич научил свою вторую половину заниматься дайвингом, кататься на горных лыжах. А любимым праздником лидер “Машины времени” считает день рождения жены. И готовит сюрпризы. На прошлый день рождения организовал путешествие в Микронезию - острова неподалеку от Японии. В этот - поездку в австрийский город Зельден. Компанию молодоженам составил сын Андрея от второго брака - 17-летний Ваня.

Супруги и дети

О своих предыдущих женах Макаревич если и говорит, то исключительно с уважением и пиететом. Причины разводов одинаковы - любовь прошла. А когда проходит любовь, то зачем мучить друг друга. Лучше сохранить добрые отношения и продолжать жить дальше. “Когда есть внутреннее взаимодействие, уступаешь любимому человеку с радостью. А если нет - начинается пытка”, - говорит Макаревич. В отношениях с Наташей им даже уступать друг другу не приходится. Просто потому что у них не возникает разногласий - они понимают друг друга с полуслова. И это несмотря на разницу в возрасте - 14 лет. “Разве это разница, - смеется Макаревич. - Она же не девятнадцатилетняя барышня. Наташа разделяет все мои увлечения!”

До Голубь (кстати, фамилию девушка менять не стала) у Андрея было два брака. Первая супруга - Лена - окончила Историко-архивный институт. Родители купили молодоженам просторную квартиру. Но совместная жизнь закончилась через три года. “Машина времени” тогда активно гастролировала, что не способствовало процветанию семейных отношений.

Со второй супругой - Аллой - Андрей также прожил три года. У них появился сынишка - Ваня. Но, несмотря на ребенка, брак распался. “Если мама с папой живут вместе стиснув зубы, то и ребенок вырастет психом”, - считает Андрей. Помимо сына, у Макаревича есть еще две дочки. Старшей, Дане, уже 30 лет. О ее существовании он узнал, когда девушке стукнуло 19. Младшей, Анечке, сейчас четыре с половиной. Ее мама - тоже Анна - жила с Андреем около двух лет.

Портреты подруг рокера

Вообще Макаревичу приписывают много романов. Поговаривают, что одно время он состоял в близких отношениях с певицей Аленой Свиридовой, телеведущей Ксенией Стриж... Это из известных. А вообще портреты всех своих дам Андрей нарисовал и устроил целую выставку с говорящим названием “50 женщин Андрея Макаревича”. И приурочил открытие экспозиции к своему собственному 50-летию. Правда, оговорился, что “не у всех портретов есть реальные прототипы”. Хотя, может, лукавит. Так как сам неоднократно заявлял в интервью, что “женщин любит”. Но нынешней супруге Наталье опасаться не стоит. Во-первых, кто прошлое помянет... А во-вторых, в их отношениях действительно есть настоящая любовь.

Лучшие дня

Колоссальное кинонаследие Питера Фалька

Андрей Макаревич - популярный музыкант, народный и заслуженный артист России, а также лидер группы «Машина времени».

Популярность пришла к нему в 1979 году после подписания контракта с Союзконцертом и легализации «Машины времени». По сей день артист активно участвует в гастрольной жизни, разрабатывает новые проекты и выступает с сольными концертами. Андрей выпустил две биографические книги, а так же пару сборников стихотворений.

До недавних пор состоял в Совете по культуре и искусству при Президенте РФ, но по причине большой загруженности в музыкальной деятельности, совет покинул.

Личная жизнь

Семейная жизнь популярного музыканта не менее интересна, чем профессиональная. Официально Макаревич был женат три раза. С последней женой, прожив в браке семь лет, он расстался как раз накануне своего переезда в новый дом. У Андрея Макаревича двое детей (сын и дочь) от разных жен и одна внебрачная дочь.

На сегодняшний день, по многочисленным сообщениям прессы, Андрей Вадимович проживает с певицей Машей Кац, известной также под псевдонимом Юдифь.

Дом Андрея Макаревича

Макаревич долгое время проживал в деревне Подушкино (дом приобрел у Леонида Ярмольника), но после начала в деревне полномасштабной вырубки леса, решил сменить место жительства. Отношения с местными жителями не задались с самого начала, и поэтому Макаревич без особых сожалений перебрался в новый коттедж.

Поселок «Павлово» находится примерно в 17 километрах от МКАД по Новорижскому шоссе. На территории есть озеро, а так же благоустроенная зона для прогулок и отдыха, уходящая прямо в лес и освещенная старинными фонарями. Доступ в лес и наличие озера стали одними из решающих факторов при выборе именно этого поселка. Здесь жители к своему знаменитому соседу относятся спокойно, без каких либо претензий.

В новый трехэтажный дом Андрей Макаревич заехал уже свободным от уз брака с Натальей Голубь и обустройством занимался самостоятельно. Дом получился очень интересным и ярким. На территории есть большой бассейн, отличная баня, мастерская художника, а так же зона для барбекю.

В интерьере элитного коттеджа присутствует много коллекционных и оригинальных вещей. Макаревич известный коллекционер: собирает старинную посуду, кукол, колокольчики, музыкальные инструменты, ключи из монастырей и бусы.

Вместе с Макаревичем в коттедже живет его любимый удав по кличке Брунгильда, для неё обустроена целая комната. Специально для «дамы» привозят мышей, зайцев и лягушек из экологически чистых заповедных районов.

Дом Андрея Макаревича можно узнать не только по плотно засаженному деревьями двору и чисто постриженному газону, но и по огромной корове, расположившейся на балконе. Буренка заехала к музыканту после благотворительного мероприятия, в котором звезды раскрашивали коров. Макаревичу очень понравилось данное мероприятие, и он решил установить копию к себе на балкон.

Не обделил вниманием Макаревич и одну из главных комнат в коттедже - кухню. В ней расположены печки и разнообразные коптильни. Андрей Макаревич замечательно готовит и постоянно угощает своих гостей оригинальными блюдами собственного приготовления.

Поселок «Павлово» расположенный по Новорижскому шоссе, считается одним из самых престижных. Средняя стоимость участка в тридцать соток с домом площадью в 800 кв.м варьируется в пределах от 4 до 5 млн. $.

Интервью и фотосессия были назначены в подмосковном доме Андрея Макаревича. Узнав, что в гости к музыканту собирается приехать его сын Иван, мы попросили их сняться для издания вместе. Мы знали, что Андрей Вадимович крайне пунктуален и не любит опозданий, поэтому, невзирая на вечные пробки, прибыли вовремя. Тут же во дворе дома показался Иван. «О-о-о! Ты изменил прическу! Вроде был крашеным!» — воскликнул Андрей Вадимович. «Волосы сбрил для нового фильма», — пояснил младший Макаревич.

— Андрей Вадимович, давайте с темы отцов и детей и начнем наш разговор. Насколько часто вы видитесь с Иваном?

Несколько реже, чем хотелось бы, потому что он такой же занятой, как и я. Ваня снимается в кино, играет в театре, — вот, привез показать несколько экземпляров, — делает свою электронную музыку, в которой я мало что смыслю. Пару раз они выступали с ребятами у нас в клубе (Андрей является совладельцем джаз-клуба JAM Club. — Прим. «ТН»). Но эта полудиджейская история для меня, как для человека прошлого тысячелетия, загадка. Не понимаю, как можно создавать музыку в компьютерных программах, из нарезанных «кубиков». Тем не менее такая музыкальная культура существует во всем мире.

— Для меня воспитание заключается в том, чтобы показывать ребенку вещи, с которыми сам он вряд ли познакомится. С сыном Иваном. Фото: Михаил Королев

— Кроме музыки, на какие темы вы разговариваете со взрослым сыном? Есть ли те, которые никогда не поднимаете?

— Нет, мне трудно такое себе представить. Разговариваем обо всем, что интересно обоим. Если на экраны выходит новый фильм с Ванькиным участием, конечно же, смотрю, хотя телевизор не жалую. Извините меня, читатели «ТЕЛЕНЕДЕЛИ»… И если он потом позвонит и спросит: «Ну как тебе?» — отвечу откровенно, возможно, даже покритикую. Не знаю, насколько он во мне нуждается, но надеюсь, что примерно так же, как и я в нем. Мы созваниваемся, переписываемся. Не по сто раз в день, но и не раз в месяц.

— Надо ли выстраивать отношения со взрослыми детьми? Хотя бы ради того, чтобы не потеряться с ними в этом сумбурном мире…


— Я никогда ничего не выстраивал и не прилагал ни малейших усилий при общении со своими детьми. А по поводу того, чтобы не потеряться… Тогда их надо водить за собой на веревочке. Знаете, человек ощущает себя взрослым задолго до того, как окружающие, включая родителей, начинают его таковым считать. Я себя лет в пять чувствовал вполне здравомыслящим человеком. Прочитал 12 томов Жюля Верна прежде, чем поступил в 1-й класс. А бабушки и мама все еще обращались ко мне: «Ух ты, маленький…» Вот у отца никогда не было такого, он всегда со мной разговаривал как со взрослым. Мне было четыре года, когда он со мной рисовал, слушал пластинки Рахманинова, читал вслух «Облако в штанах» Маяковского. Бабушка удивлялась: «Вадим, что ты делаешь? Он же еще ничего не понимает!» — «Да все он прекрасно понимает», — отвечал ей мой папа. Откуда, вы думаете, я знаю на память огромное количество стихов Маяковского? Мне с отцом было очень интересно. Воспитание, мне кажется, заключается в том, чтобы показывать ребенку вещи, с которыми он без тебя вряд ли познакомится или познакомится позже, чем следует. Я глубоко убежден, что научить чему-то, привить вкус можно от двух до пяти лет. Дальше уже бесполезно. На мой взгляд, в том, что в итоге получится из человека, на 70 % «виноваты» гены, на 30 % — воспитание.

С родителями — Вадимом Григорьевичем и Ниной Марковной (1970-е). Фото: Из личного архива Андрея Макаревича

— Читала в вашей книге о том, как отец с вами, еще дошкольником, гулял в чудовищный мороз по Ленинграду, знакомил с архитектурой…

— Он взял меня с собой в командировку (отец Андрея, Вадим Григорьевич Макаревич, преподавал в Московском архитектурном институте. — Прим. «ТН»). Но кто знал, что такие морозы ударят? Я был тепло одет, поэтому запомнил безумную красотищу вокруг, а не то, что было холодно. Уже тогда, в начале 1960-х, центр Питера — Биржа, Генштаб, Зимний — был подсвечен красивыми желтыми огнями, а Москва в то время стояла абсолютно темная. Мы гуляли по городу, и папа рассказывал об архитекторах, о том, в каком стиле построены здания. А на стенах еще оставались надписи «Бомбоубежище».

— Все мы родом из детства. А какой была ваша мама, Нина Марковна?

— Моя мама — человек, который был рожден для беспокойства. Даже если не было повода беспокоиться, она все равно его находила. При этом она работала врачом в институте туберкулеза, писала диссертацию, соответственно, была очень занята. Но в остальное время она беспокоилась. И таскала меня по знакомым врачам, опасаясь, что я заболею чем-то страшным. Из-за этого я постоянно болел, потому что она все же ухитрялась выискивать болезни. И, чтобы мальчик рос здоровым, насильно меня кормила.

Я ненавидел еду, любовь к этой простой радости возникла уже в зрелом возрасте. В детстве я не мог представить, что от пищи можно получать удовольствие.

— В своих книгах вы часто вспоминаете родителей. Видно, что росли в крепкой и дружной семье, где все любили друг друга. Со своими детьми у вас похожие отношения?

— Я занимался с ними, конечно же, меньше, чем мои родители со мной.

Когда родился Ванька, моя жизнь состояла из репетиций, записей и гастролей. Но я ни о чем не жалею, я вел себя единственно возможным образом. И до сих пор живу в бешеном темпе, ничего не изменилось. Другое дело, что пытаюсь брать детей с собой, когда еду в интересные места. Например, полгода назад мы с Ваней и Аней отправились в путешествие в Майами. Сели

на здоровенный пароход, один из самых больших в мире, и поехали в круиз по островам — Ямайка, Карибы. Им все это было безумно любопытно, и я радовался, что они вместе, потому что такие встречи нечасто бывают.

Я всегда считал, что дети имеют право на собственное мнение, никогда ничего им не навязывал и старался не давить авторитетом. Так же поступали мои родители. Когда, проучившись в музыкальной школе года два с половиной, я, девятилетний, сказал родителям: «Все, не буду больше, не могу!», они не спорили, не заставляли ходить в ненавистное заведение. В дальнейшем я сам всего понемногу нахватался. И Ваню мы тоже не принуждали заниматься музыкой: не хочет — пожалуйста. А вот Аня музыкальную школу все же окончила, она очень прилично играет на фортепиано. Ей нравится заниматься, играть по нотам. Импровизировать, может, она не умеет, но классику играет хорошо. После окончания школы собирается поступать в медицинский. Хочет быть врачом: видимо, через поколение, от моей мамы передались ей определенные гены.

Думаю мои отношения с детьми точно такие же, какие были у моих родителей со мной и моей младшей сестрой Наташей. Просто обстоятельства жизни немного изменились. Мои дети росли на расстоянии от меня, а мы с родителями жили в коммуналке и были все время друг у друга на глазах. Две маленькие комнаты, пять человек: мама с папой, моя тетя Галя, моя бабушка Маня и я. До рождения Наташки мы жили в доме, где сейчас располагается собрание частных коллекций Музея Пушкина, в полукруглом флигелечке. Угловое окошко на первом этаже — наша спальня. Коммуналка была небольшая, в ней жили всего четыре семьи.

Помню наш двор, ящики с мороженым, которые таскали на ремне через плечо мороженщики. Фруктовое, за семь копеек, — гадость страшная! Привозили и газированную воду, там были два таких высоких стакана с сиропами и железный баллон, откуда качали газ. Школу свою отлично помню: она находилась недалеко, нужно было идти пешком через Большой Каменный мост, и со второго класса я ходил туда сам, без сопровождения.

С дочерьми Анной и Даной и сыном Иваном. Фото: Из личного архива Андрея Макаревича

— Как вам кажется, много хлопот вы доставляли родителям?

— Нет, пожалуй. Я настолько рано занялся музыкой, что, честно говоря, мне дела не было до того, хлопотно со мной или нет. Мать, конечно, переживала сильно, когда нас с ребятами начали гнобить власти в 1970-е годы, но все равно всегда была на нашей стороне. Она, разумеется, боялась, что меня выгонят из института, и меня таки выгнали. Я же был хиппи. Она говорила: «Окончи институт, а потом делай что хочешь». Но в целом они оба — и мама, и папа — очень меня поддерживали.

Помогли с деньгами, когда я решил купить крохотную кооперативную квартирку по соседству с родительской. Мама, понятное дело, присматривала, куда я ушел, с кем тусуюсь, кто пришел и что это за девицы сидят и скоро ли они уйдут. Отец просил об одном: чтобы я не нервировал маму. И из всех своих заграничных командировок (раз в два года он, как архитектор, ездил делать советский павильон куда-нибудь за границу) привозил необходимое для нашей группы. Все свои жалкие суточные, до копейки, тратил на струны, инструменты. Вместе с ним мы выпилили мою первую гитару, не имея ни малейшего представления о том, как это надо делать. Я не знал, например, что есть такое понятие, как мензура, то есть расстояние от порожка до конца грифа. И думал, это неважно. Впоследствии оказалось, что важно: иначе гитара играет в произвольных тональностях.

— В вашем доме столько разных старинных вещей! Те первые гитары сохранились?


— Что вы! Это сейчас есть где все это складывать. А вообще всю жизнь была теснота. К тому же для того, чтобы стать обладателем следующей гитары — лучшего качества, нужно было продать ту, которая есть, добавить денег и купить новую. Хорошие инструменты — это дорого. На них можно тратить деньги безгранично.

— Соответственно, надо было зарабатывать. Александр Кутиков вспоминал, что ему пришлось устроиться разнорабочим. Днем выполнял план на заводе, вечерами играл на закрытых концертах «Машины Времени».

— Его отправили на завод под угрозой статьи «За тунеядство». Я-то, слава Богу, учился в архитектурном, поэтому­ меня привлечь по статье не могли. А позже я работал в институте «Гипротеатр». Мы тогда уже были довольно знаменитые. Все, что зарабатывали на концертах, складывали в коробочку и, когда нам нужны были новые динамики или колонки, доставали накопленное.­

— Что собой представляли те подпольные концерты?

— Небольшие зальчики домов культуры, общежития… Нас приглашали, мы притаскивали с собой аппаратуру, сами все включали, играли, потом сами же все разбирали, вытаскивали на себе и везли на каком-нибудь пойманном на дороге рафике ко мне домой. А куда еще? Билетов как таковых не было, организаторы разрезали на части почтовые открытки и продавали их.

Потом мы начали репетировать в клубе «Энергетик». Сменили множество помещений, пока наконец в ­1979-м­ не попали в Росконцерт.

— Когда родился Ванька, моя жизнь состояла из репетиций, записей и гастролей. Но я ни о чем не жалею, я вел себя единственно возможным образом. Фото: Михаил Королев

— Росконцерт серьезно облегчал жизнь артистам. И «Машина Времени» стала первой рок-группой, которая оказалась в этой организации. Как вам, опальным музыкантам, это удалось?

— Сначала мы устроились в гастрольный Театр комедии, который находился при Росконцерте. Он был далеко не лучшим, мягко говоря. Но все же театр, пусть и плохой. Он много гастролировал, народ активно покупал билеты на спектакли, потому что на афише крупно писали: «Машина Времени», а мелко — «В спектакле «Виндзорские насмешницы» Шекспира», например. Мы сидели на заднем плане, тихонько и противно играли, чтобы не заглушать подвыпивших актеров. А потом в Росконцерте — организации коммерческой — поняли, что курица несет золотые яйца, надо отделить ее от театра. Время было пред­олимпийское, ветерком свободы повеяло. В общем, нас приняли на работу. Теперь милиция нас не вязала, а охраняла, что было очень важно. Мы сразу получили ставки как артисты и поехали по городам и весям нашей большой страны.

— Ставки в Росконцерте были приличные? На жизнь хватало?

— Денег было много. Мы получали двойную ставку за концерт во Дворце спорта, а играли два концерта в день, со сплошными аншлагами. Значит, на каждого выходило по 40 рублей в день. Это были бешеные деньги!

— То есть явно больше, чем давали подпольные концерты?


— Больше, к тому же подпольные концерты были нерегулярные и всегда сопряжены с опасностью. ОБХСС то и дело наведывался на наши выступления. Этих товарищей бесило, что они ничего не могут с нами сделать. Надо было доказать, что мы сами нелегально продаем билеты, а мы их в руках не держали. Устроителей же поймать тоже сложно: они продавали билеты только своим, а те — еще раз своим. Чужих на концертах вообще не было, мы практически знали в лицо всех — такой получался закрытый круг знакомых.

— Вы сказали, что, став артистами Росконцерта, сразу переместились на стадионы. Это уже были сольные концерты?

— Сольников в то время вообще ни у кого не было. Мы играли второе отделение. Поскольку других артистов тоже надо было кормить, на первом делали большую сборную программу: два юмориста, танец кукол, дрессированный медведь, акробаты — все как положено. Ансамбль танца «Сувенир» с нами ездил довольно долго, и в результате лучшая его часть перешла к нам в команду. В 1988 году мы поставили программу «Реки и мосты» с хореографией, балетом. Интересно поискать, может, в Интернете где-то съемки сохранились… Хотя свет тогда был плохой, все проходило в мистическом полумраке.

— Все наладилось, кроме того, что в Москве вашей команде было запрещено выступать…

— Верно, нам можно было играть везде, кроме столицы. Причем это сейчас артист приезжает на гастроли на день, а мы ехали на неделю, на две. Не скажу, что нас селили в каких-то чудовищных условиях, — нет, были нормальные по тем временам гостиницы. Другое дело, что после концерта мы возвращались ровно в тот момент, когда закрываются все буфеты, а жрать хотелось. За то, что в номере на плиточке ты приготовишь суп-письмо, могли и выселить.

— Суп, простите, что?

— Суп-письмо — это сухой суп в конвертике, куриный или говяжий. Все было очень весело, потому что мы были молодые, занимались любимым делом, публика нас обожала. Однажды в Питере после концерта поклонники подняли автобус с нами и пронесли несколько метров на руках. Сидеть внутри было страшновато.

— Но это что по сравнению с вызовами в Комитет государственной безопасности! Вы же находились под контролем КГБ много лет…

— Начиная с 1977 года за нами ходили представители всех органов внутренней секреции и постоянно вызывали на собеседование.

— Прямо на Лубянку?

— Нет, в основном это происходило в номерах гостиниц. В каждой гостинице были комнаты для так называемых собеседований.

— О чем говорили?

— О разном. Например, о том, что надо как-то определиться. Мне говорили примерно следующее: «У нашей власти есть враги — Сахаров, Галич. Мы их уважаем, но исключительно как врагов. Поэтому, Андрей, определитесь, кто вы. Если враг, поможем вам уехать. Если друг — пойте то, что у нас принято, а не то, что вы сочиняете». Приходилось отвечать, что, само собой, я не враг: объясните мне, что такого антисоветского в моих текстах, там же не написано «Долой советскую власть».

— Могли и жестче сказать: мол, Андрей, не валяйте дурака, вы понимаете, о чем речь…

— Видимо, среди тех людей тоже встречались симпатизирующие «Машине Времени». Один из них недавно принес мне на концерт интереснейший документ времен Росконцерта — «телегу» из Красноярска от какого-то идио­та из горкома партии про наш непотребный вид, волосы до плеч, джинсы и возмутительные слова песни «Синяя птица». После подобных жалоб собиралось руководство Росконцерта и сажало нас с воспитательной целью на репетиционный период. Мы говорим: «Ладно, посидим». Через месяц им всем жрать нечего. Спрашивают: «Работу над ошибками сделали?» Отвечаем: «Да, конечно». И играем то же самое. Мир с тех пор очень изменился.

— Мне многое непонятно в этом мире. Чем дольше живу, тем меньше что-то понимаю. Но я стараюсь об этом не думать. Я много чего знаю и умею, мне есть чем заниматься, не отвлекаясь на чепуху. Фото: Михаил Королев

— Страна узнавала ваши песни по первому аккорду, но самих членов группы на протяжении долгого периода никто не видел. Почему?

— Фотографию запрещали размещать на афишах. Да и афиш поначалу у нас не было. Я хотел напечатать красивые, как были в то время у вокально-инструментальных ансамблей, но мне в Росконцерте сказали: «Зачем вам афиши? На вас и так ходят».

В 1981 году, когда мы снялись в фильме Александра Стефановича «Душа»,­ начался бум. Невозможно было пройти по улице и двух шагов. Мне пришлось постричься почти наголо. С фильмом забавно получилось. Стефанович чрезвычайно ушлый человек по умению развести начальство, тогда равных ему просто не было. То, что нас в то время сняли в кино, я до сих пор считаю большим чудом. Мы были невероятно популяр­ны­ — вот Стефанович и сделал на нас ставку. Абсолютно коммерческий шаг. Когда наверху спохватились, было уже поздно: фильм готов к прокату, государственные деньги потрачены.

Все изменилось после 1987 года: появились­ разные музыкальные программы, в том числе «МузОбоз». До этого нас пускали на телевидение только на Новый год — например, спеть с «За тех, кто в море». Помню, мы тогда вышли в дурацких фраках, которые подобрали в последний момент. Приехали­ сниматься, как обычно, в майках и рваных джинсах. Но режиссер увидел и сказал, что в таком виде не пойдет, новогодняя программа ­как-никак. Нас отвели в кладовку, где чего только не было: костюмы мушкетеров, пиратов — в общем, ахинея полная. Нам было уже наплевать, что надевать, поскольку

было понятно: снимать в основном будут Ротару, а не нас. Так и получилось. А с перестройкой нам дали зеленый свет: пустили и в Москву, и даже за границу.

Не понимая, о чем речь, послали на фестиваль альтернативной музыки в Польшу. Нас там, конечно, закидали кочерыжками: настолько сильно мы выпали из формата. А буквально через две недели мы поехали в Японию на фестиваль «Live Aid-2», где играли Джеймс Браун, Джордж Дюк, Ронни Джеймс Дио и многие другие суперартисты. Это было такое потрясение для нас, что у меня от волнения в самолете голос пропал: ни петь,­ ни говорить не мог. Лечили японскими таблетками и горячим виски. Еле прохрюкал что-то на сцене.

Особого фурора мы не произвели, но встретили нас доброжелательно, мы познакомились с великими музыкантами, выпивали вместе, разговаривали, подарили им наши пластинки, они нам — свои. Шел 1988 год, всем им было страшно интересно увидеть живых людей из-за железного занавеса. А потом мы надолго уехали в Америку с большим гастрольным туром. Опыт получили бешеный. Если бы это случилось лет на двадцать раньше, мне даже трудно себе представить, насколько мы были бы другими в профессиональном плане.

— Вашей группе почти полвека, и за это время вы ни разу не распадались, хотя бы на короткое время. Неужели ни у кого из участников не было периода шатаний и сомнений?

— Если кто-то шел вразнос, вроде Пети Подгородецкого, то он быстро покидал команду.

Когда-то меня позвали в «Ленком», но я не пошел. Захаров ставил спектакли «Тиль», «Автоград-XXI», и в му­зыкальную группу нужен был гитарист. Но я каким-то боком чувствовал, что по отношению к «Машине Времени» это будет не очень правильно. Если бы всю группу туда позвали, сомнений и не было бы.


Саша Кутиков уходил два раза: первый — в Тульскую филармонию, затем — в группу «Високосное лето». Но вернулся.

Мы всегда понимали друг друга и одинаково относились к жизни и ко всему происходящему. Конечно, это большое человеческое счастье — встретить таких людей, как те, что играют со мной в «Машине…» долгие годы. Мы могли ругаться, когда делали новую песню, или спорить по поводу того, как ее сыграть, как сделать аранжировку. На личности наши споры никогда не переходили. Не знали, кстати, что у битлов было точно такое же правило, к которому мы сами пришли: пока любой член команды говорит, что ему не нравится песня, работа не закончена. А поскольку вкусы у всех разные, то ­бодались все. Еще одно негласное правило: никакие жены, девушки к нашей работе не допускаются. Вообще. Однажды, когда мы были совсем молодые, Кутиков привел красивую девочку на репетицию, и мы его ужасно высмеяли. Дело, которым мы занимались, казалось нам святым. Не хватало еще девок водить!

— Мой загородный дом небольшой, но мне достаточно. В мастерской, которая находится наверху, хватает места и для рисования, и для музицирования. Фото: Михаил Королев

— Битлы, как известно, не раз писали в неподходящих условиях: например, у плиты, когда жарилась яичница. Вы помните, как была написана песня «За тех, кто в море», без которой и сегодня не обходятся дружеские посиделки?

— Для меня долголетие этой песни — загадка. 1979 год. Ташкент. После двух концертов мы поужинали, выпили, я сидел у открытого окна, было очень жарко, кондиционеров в то время еще не было. И придумал строчку: «Я пью до дна за тех, кто в море». Понял, что все, песня готова, остается придумать куплет. Позвонил Кутикову. Он из соседнего номера пришел с бутылкой коньяка, и мы к утру ее написали. Спели дважды в открытое окно и пошли спать.

— Хиты чаще пишутся на трезвую голову или наоборот?

— Большей частью на трезвую, хотя «Три окна» я написал в такси по дороге домой, когда был уже хорошенький. Причем написал ее сразу начисто. Всегда с собой ношу блокнот с карандашом. И у кровати они тоже лежат. Иногда, бывает, ночью проснешься, в голове две строчки, думаешь: утром запишу. Нет, бесполезно, ничего не вспомнишь — ­надо записывать сразу. Песни сами решают, когда им появляться.

— Ваше личное эмоциональное состояние влияет на творчество? Больше песен пишется, когда на душе кошки скребут?

— Нет никакой связи. Недавно мы с «Машиной…» записали пластинку «Вы». Лет семь или восемь мы вообще ничего не выпускали, и вдруг мне в голову стали приходить новые песни в стилистике старой «Машины…», которую я очень люблю. До этого я несколько лет занимался джазом, записал ряд альбомов — и с «Креольским танго», и с «Идиш-джазом», мы

гастролировали по всему миру. «Машина…» существовала параллельно, мы давали концерты, но что-то новое не сочинялось. Ничего страшного в этом нет: значит, нужна была пауза. В конце концов, у нас около 500 песен!

— Андрей, как случилось, что вы, коренной москвич, выбрали жизнь за городом?

— За город я перебрался давно, первый дом купил почти 30 лет назад. Просто на Ленинском проспекте, где я до этого жил, у меня завелась сумасшедшая соседка, которая видела во мне классового врага и на любой звук тут же вызывала милицию. А мне и среди ночи может понадобиться проверить что-то в инструменте, или послушать что-то, или сыграть то, что пришло в голову. За городом я себя чувствую абсолютно свободным.

— Важен ли для вас размер дома? И что непременно должно в нем быть?

— Домик небольшой, но мне достаточно. Во-первых, нужна просторная мастерская для рисования. Помню, мой отец, когда мы жили в небольшой квартире на Комсомольском проспекте, рисовал в той же комнате, где я спал. Это был и кабинет, и спальня, и его мастерская. Он стелил четыре сырых листа на пол, а больше класть было некуда. Мне же гораздо проще: в мастерской, которая находится наверху, хватает места и для рисования, и для барабанов с усилителями, и для того, чтобы поиграть­ с ребятами.

Во-вторых, я люблю, когда приходят гости, поэтому нужен большой стол. Вот мы с вами за ним сидим. Здесь умещаются­ человек двенадцать.

Как видите, у меня еще есть сад, и он прекрасно плодоносит — им занималась моя бывшая жена Наташка, она вложила в него много сил и вкуса. С тех пор сад разросся. Когда въехали сюда — лет десять назад, — это было достаточно голое место. Оказывается, деревья растут быстрее, чем люди.

— Когда въехали сюда лет десять назад, это было голое место. Но теперь сад прекрасно плодоносит. Оказывается, деревья растут быстрее, чем люди. На заднем плане — часть корпуса субмарины, одно из напоминаний об увлечении подводным плаванием. Фото: Михаил Королев

— Какой-то рай в вашем доме!

— Я в раю ни разу не был, но здесь чувствую себя хорошо.

— За пределами дома тоже хорошо себя ощущаете?

— Мне многое непонятно в этом мире, и чем дольше живу, тем меньше что-то понимаю. Но я стараюсь об этом не думать. Я много чего знаю и умею, мне есть чем заниматься, не отвлекаясь на чепуху.

— Вы про те нападки, которым подвергаетесь всю жизнь? Читаете, что пишут о вас в Интернете?

— Жизнь такая короткая. Зачем я буду читать что-то неприятное и глупое? Мало ли кто там что говорит! Мир состоит из огромного количества очень разных людей. Наивно надеяться на то, что ты переубедишь их или чему-то научишь. Дай Бог им всем здоровья, пусть они живут так, как считают нужным, а я буду жить так, как люблю.

— Чем вы занимаетесь, когда не находитесь на гастролях и не пишете диск?

— Люблю подстрелить рыбину и приготовить ее, позвать друзей и устроить праздник.

— Выпить вина, послушать музыку…

— Конечно! Хотя нет, без всякой музыки. Музыка — это работа. Можем иногда поиграть на гитарах или на рояле и попеть что-то из старосоветского. 22 сентября устраиваем в театре «Градский Холл» «Концерт для своих». Там немного мест, так что, думаю, придут только свои. В сентябре также , почти все уже готовы. 25-30 больших досок, несущих живопись, скажем так. Я всю жизнь работал с бумагой, занимался графикой, а тут впервые попробовал себя в другом качестве.

— С чего вдруг?

— Не знаю. Я не задаю себе этих вопросов. Терпеть не могу самоанализа. Стало интересно, вот и все. За год я все написал. Дело в том, что когда я сажусь работать — я сажусь работать. Нельзя на полчасика подойти и порисовать. Мне надо, чтобы день-два никто не дергал, не звонил.

Год назад из Филадельфии прилетала моя старшая дочь Дана с мужем Крисом и его тремя детьми, которые считают Дану мамой. (Музыкант узнал о существовании Даны, когда девушка была уже взрослой, ее мать — поклонница Макаревича. — Прим. «ТН»). Дети оказались в России впервые, для них это было настоящее приключение. Тут я раскрылся как москвич. Возил их в парк культуры, на Арбат, показал всю старую Москву. Им очень понравилось. И мне было приятно провести с ними время.

И вот что я вам еще скажу: до сих пор звук электрогитары, включенной в усилитель Vox, оказывает на меня­ магическое воздействие. Шерсть на спине встает дыбом. Этого вполне достаточно, чтобы понять, тем ли я занимаюсь всю жизнь. Остальное — это разговоры.­

Образование: окончил МАРХИ

Семья: дочь — Дана (43 года), юрист; сын — Иван (29 лет), актер; дочь — Анна (15 лет), школьница

Карьера: с 1969 года — лидер группы «Машина Времени». С 2001 года — лидер «Оркестра креольского танго». Выпустил 11 сольных альбомов и 21 альбом в составе «Машины Времени». Автор около 500 песен. Автор 14 книг. С 1970 года занимается графикой в смешанной технике. Народный артист РФ

Он - легенда отечественного рока. Во времена Советского Союза его песни запрещали из-за их содержания, а сегодня он и вовсе должен скрываться и жить вдали от своей родины. Его концерты отменяют, а за самим мужчиной организована политическая гонка. Его не любят политики, журналисты и папарацци. Но зато он любимец публики, его боготворит народ, а его композициями заслушивается не одно поколение людей. И все это он - Андрей Макаревич, национальность которого вызывает много вопросов.

Детские годы

Андрей Вадимович Макаревич появился на свет 11 декабря 1953 года, в расположившейся на Волхонке. Его отец - Вадим Макаревич - был белорусом по происхождению и архитектором по зову сердца. А мать - Нина Шмуйлович - еврейка по национальности и фтизиатр, доктор медицинских наук по профессии. Поэтому Андрей Макаревич, национальность которого трудно обозначить какой-либо одной народностью, имеет отношение и к бульбашам, и к иудеям.

Исходя из того, какими одаренными личностями были родители маленького Андрюши, можно сделать вывод, что сам мальчик рос довольно гениальным ребенком. Еще посещая научился читать, а потому в школу он начал ходить на один год раньше, чем его сверстники. Благодаря своему папе, он много занимался рисованием, а мамино влияние заставило его не намного меньше уделять времени музыке. Так, Макаревич (национальность указана выше) уже с детства ощущал тягу к искусству и всему прекрасному. Хотя, дабы не лукавить, следует упомянуть, что музыку Андрей то любил, но ее изучение ему давалось нелегко. Уже в семь лет он стал учеником музыкальной школы, но ничего хорошего из этой затеи не вышло: никак не укладывалась в его голове, а сольфеджио, длившееся по несколько часов подряд, вообще, выводили школьника из себя. И непросто выводили, а довели ребенка до неврастении. Поэтому по истечении двух лет родителям довелось забрать будущую звезду из этого заведения.

Появление рока в жизни юного дарования

С классикой у Андрея не вышло. Зато тяжелые ритмы и мелодии Андрей Макаревич, национальность которого - еврей по маме, белорус по папе, воспринял на ура. Ввиду своей работы Вадим Макаревич часто ездил в заграничные командировки. Оттуда он привозил записи западных запрещенных музыкантов. В основном это были рокеры. И тут юный Андрюша до кончиков волос проникся так называемой эстетикой свободы. По словам самого Макаревича-младшего, он, обучаясь в седьмом классе, вместе со своими одноклассниками начал писать стихи. Это были стихотворения издевательского характера на идеологию Советского Союза и Тетради с такими шедеврами прошли через руки всего класса. А играть на гитаре Андрей научился, зная всего три аккорда.

Приезд "Битлов"

Но самым настоящим музыкально-песенным творчеством Макаревич (национальность, биография описаны в нашей статье) увлекся, когда учился в восьмом классе. И опять все произошло благодаря отцу. Из одной из своих командировок Вадим Макаревич привез пластинку группы «Битлз». Андрюша возвратился из школы как раз в том момент, когда родитель переписывал композиции на небольшой магнитофон. Андрей Макаревич рассказывает, что с этого момента произошло изменение его музыкального сознания. Он говорит, что до появления легендарного коллектива в его жизни, он будто бы ничего не слышал. Битлов он слушал целыми днями напролет, а когда его родители выгоняли на балкон, так как больше не могли вынести этой музыки, то он включал магнитофон на полную громкость, чтобы вся округа могла наслаждаться удивительными звуками.

Первый музыкальный коллектив Макаревича

Не только Макаревич Андрей Вадимович (национальность которого уже нам известна) с ума сходил от четверки из Ливерпуля. Ее творчеством увлекались все знакомые и близкие друзья парня. Андрюха обучался в специализированной школе с английским уклоном, поэтому он со своими одноклассниками запросто переводил и пересочинял легендарных битлов. В 1968 году Андреем была создана его первая собственная четверка. В ее состав входило два мальчика и столько же девочек. Но в 1969 году было принято решение о переквалификации группы в исключительно мужской коллектив. Поэтому девочек попросили уйти, а на их места были приглашены два парня.

Сначала ансамбль носил название The Kids, а потом его переименовали в «Машины времени». Именно машины, а не машина. Так Макаревич, национальность которого уже не вызывает сомнений, начал восхождение на свой звездный, хоть и запрещенный Олимп.

Личная жизнь артиста

Карьера музыканта развивалась стремительно: постоянные гастроли, репетиции, переезды. Возможно, из-за такого способа жизни ему так и не удалось найти одну-единственную и самую любимую женщину. Как говорит сам Макаревич, национальность которого неоднозначна, за свои 60 лет он знал множество красивых дам. Но настоящей любви так и не встретил. Его первой супругой была Елена Фесуненко: он создал семью в 1976 году, но этот брак просуществовал только три года. Потом была в его бытие дама по имени Алла, которая подарила рокеру Но и этот союз прожил столько же, сколько и предыдущий. Есть у лидера «Машины времени» еще две дочери от разных женщин.

Вот такой он, любимец публики, справедливый, озорной и свободолюбивый рокер.