Cочинение «Комаровский

(d) После посещения Варыкина (этот топоним представляет собой метатезу названия иконописной краски «киноварь») Евграфом Юрий Живаго заносит в дневник:

«…Сваливается, как с облаков, брат Евграф […] Он прогостил около двух недель […] и вдруг исчез, как сквозь землю провалился […] Откуда он сам? Откуда его могущество? […] Вот уже второй раз вторгается он в мою жизнь добрым гением, избавителем, разрешающим все затруднения. Может быть, состав каждой биографии наряду со встречающимися в ней действующими лицами требует еще и участия тайной неведомой силы, лица почти символического, являющегося на помощь без зова, и роль этой благодетельной и скрытой пружины играет в моей жизни мой брат Евграф?»

Иногда загадочность, явленная в романе Пастернака, сюжетно мотивирована, повествовательно необходима , нужна для того, чтобы читатель мог понять, чем вызваны некие действия персонажей. В первом из наших примеров Юрий Живаго, восприняв отношения между Ларой и Комаровским как тайну, посвящает себя затем разгадыванию женской доли, в чем и состоит смысл его любви к Ларе.

Однако загадочность в «Докторе Живаго» бывает и вне-сюжетной, повествовательно избыточной . Она не нацелена на то, чтобы пробудить у читателя интерес к дальнейшему течению рассказа, вставляется в роман как будто без видимой причины (мы уже знаем, что противником Стрельникова является Галиуллин до того, как имя белого генерала становится предметом обсуждения, которое ведут люди из народа). Избыточна и та загадочность, которая возникает из-за амнезии Памфила Палых. Для реципиентов здесь нет секрета, потому что Палых, перед тем как обнаружить забывчивость, точно передает все детали совершенного им убийства Гинца, как оно до этого было обрисовано в романе.

Наконец, загадочность может быть результатом нехватки информации, которую поставляет нам автор. Тайна никак не снимается писателем, получая апеллятивную функцию - взывая к тому, чтобы читатель сам попытался рассекретить скрытый смысл, вложенный в текст (вплоть до конца романа мы так и остаемся в неведении о том, почему Евграф всякий раз приходит на помощь Юрию Живаго, когда тот попадает в затруднительное положение). Если Лара выдает свои тайны Юрию Андреевичу, то Евграф никак не расшифровывается в пастернаковском романе.

Итак, мы сталкиваемся с романом, в котором параллельные тайны выступают в самых разных обличьях - в качестве: (а) условия познавательной деятельности, (Ь) ложного, сугубо гипотетического знания, (с) разрушения знания, (d) недостаточного знания.

Многократно, почти навязчиво и к тому же как будто не всегда эстетически оправданно тематизируя таинственное, Пастернак настраивал читательское сознание на то, чтобы оно гипертрофировало таинственное, занялось им с повышенной интенсивностью. Вовлеченный в густую атмосферу загадочного (сравнимую разве что с той, что встречается в романтической литературе), читатель «Доктора Живаго» обязывался не проглядеть того, что ему предлагается не только роман о тайнах, но и тайный роман, криптограмма.

2. Комаровский = Маяковский

Комаровский кажется заимствованием из «Фауста» Гете. Обращает на себя внимание, однако, то обстоятельство, что Фаустов пудель превращен у Пастернака в бульдога и что Сатаниди, всегдашний спутник Комаровского, недвусмысленный аналог Мефистофеля, назван по имени - Константином. За легко разгадываемым шифром, отсылающим нас к Гете, расположен еще какой-то шифр, не позволяющий нам довольствоваться при интерпретации фигуры Комаровского лишь сопоставлением «Доктора Живаго» и «Фауста». В криптографии шифр под шифром называется каскадным.

Названные метаморфозы мотивов Гете станут прозрачными, если учесть, что в конце 20-х гг. Маяковский и Брики завели себе французского бульдога по кличке «Булька» и что ближайшим, с точки зрения Пастернака, другом Маяковского был поэт-футурист Константин Большаков. Об этой дружбе Пастернак упоминает в «Охранной грамоте»:

Из множества людей, которых я видел рядом с ним [с Маяковским. - И. С.], Большаков был единственным, кого я совмещал с ним без всякой натяжки. Обоих можно было слушать в любой последовательности, не насилуя слуха […] В обществе Большакова за Маяковского не болело сердце, он был в соответствии с собой, не ронял себя.

Отчество Большакова - Аристархович - передано в романе увлекающемуся футуризмом Максиму Аристарховичу Клинцову-Погоревших.

Детали повседневной жизни Комаровского полностью согласуются с бытом Маяковского. Как и Маяковский, боявшийся инфекций, Комаровский живет в квартире, в которой нет «ни пылинки, ни пятнышка, как в операционной» (3, 47). Экономка Комаровского, Эмма Эрнестовна, соответствует домработнице Маяковского и Бриков, Аннушке. Подобно Маяковскому, Комаровский - картежник (с картами в руках он изображен Пастернаком в салоне Свентицких; той же страстью Пастернак наделяет Сатаниди). Любимое занятие Комаровского - фланировать по Кузнецкому мосту, там, где Пастернак в «Охранной грамоте» помещает Маяковского:

Он […] прогуливался по Кузнецкому, глуховато потягивал в нос, как отрывки литургии […] клочки своего и чужого…

Название второго сборника стихов Маяковского (на который Пастернак когда-то отозвался восторженной рецензией), «Простое, как мычание», находит карнавализованное отражение в характеристике, даваемой в романе Комаровскому и Сатаниди:

Они пускались вместе шлифовать панели, перекидываясь […] замечаниями […] полными такого презрения ко всему на свете, что без всякого ущерба могли бы заменить эти слова простым рычанием

Пастернак меняет время от времени шифровальную технику: Комаровский рисуется то с помощью фактических сведений о жизни Маяковского, то посредством интертекстуальности. Криптография именует меняющийся по ходу передачи некоторой информации шифр «блок-шифром».

Поза, в которой застает Комаровского Юрий Живаго при посещении «Черногории», представляет собой наглядную реализацию этимологического значения фамилии «Маяковский»:

Над головой он нес лампу, вынутую из резервуара.

Комаровский с высоко поднятой керосиновой лампой в руках подобен маяку.

Имя Комаровского - Виктор - совпадает с именем Хлебникова, а также - этимологически - отсылает нас к тому определению Маяковского, которое Пастернак сформулировал в «Охранной грамоте»:

Победителем и оправданьем тиража был Маяковский.

Отчество Комаровского - Ипполитович - напоминает об Ипполите из «Идиота» Достоевского, генеалогически возводит пастернаковского персонажа к этому литературному герою, что также не противоречит сближению Комаровский - Маяковский, поскольку Юрий Живаго считает, что поэзия Маяковского -

Бегство Комаровского во Владивосток, хотя и не имеет ничего общего с фактами жизни Маяковского, тем не менее корреспондирует с биографиями его ближайших соратников, Асеева и Давида Бурлюка.

Комаровский Виктор Ипполитович – богатый адвокат. Один из самых отрицательных персонажей романа.
К. виноват в разорении и смерти отца Юрия Живаго. Он был любовником матери Лары, вдовы Гишар, а затем – и самой Лары.
После скандала на елке у Свентицких, когда Лара стреляла в прокурора Корнакова, К. поселяет девушку на квартиру к своей знакомой. Он решает больше не встречаться с ней, опасаясь новых скандалов, которые могли бы скомпрометировать его репутацию.
Через 10 лет Живаго и Лара выяснят, что в жизни обоих адвокат был «злым гением». Позже появится и сам К. Он будет убеждать Юрия и Лару, что их жизнь в опасности, и будет звать их с собой на Дальний Восток. Еще позже К. появится в Варыкине и будет клясться Живаго, что муж Лары казнен, сама она в большой опасности и что ее нужно увезти. Обманом добившись своего, К. увозит Лару вместе с дочерью. Живаго так больше никогда и не увидит свою любимую женщину. Дочь Лары и Живаго, родившаяся на Дальнем Востоке, рассказывала после, что К. был «русским министром в Беломонголии» и при наступлении красных уехал, увезя с собой Лару.

    Живаго Юрий Андреевич - главный герой романа, врач и поэт. Фамилия героя ассоциирует его с образом «Бога Живаго», т. е. Христа (ср. имя матери персонажа - Мария Николаевна); словосочетание «Доктор Живаго» может быть прочитано как «исцеляющий все живущее»....

  1. Новое!

    В соответствии с идейно-тематическим со­держанием строится система образов романа, в центре которой ока­зывается главный герой - Юрий Андреевич Живаго. Часто его на­зывают alter ego автора, сравнивают с лирическим героем стихотворений. С другой стороны,...

  2. Лара (Антипова Лариса Федоровна) - главная героиня романа; дочь инженера-бельгийца и обрусевшей француженки Амалии Карловны Гишар. Приехав после смерти мужа с Урала в Москву, мать Л., по совету своего любовника Комаровского, открывает швейную мастерскую....

    Роман начинается с эпизода похорон матери Юрия Живаго, повествование о жизни героя заканчивается описанием его похорон. Между этими эпизодами - путь познания. На земле свою бессмертную жизнь после смерти герой проживает в творчестве. В бумагах покойного...

    Пастернак начал писать роман “Доктор Живаго” в 1945 году и закончил его в декабре 1955 года. О чем же этот роман? Что такого Пастернак написал в нем, что Симонов, редактор журнала “Новый мир”, отказался печатать роман и его издание на родине было запрещено...

Виктор Комаровский, несомненно, отрицательный герой произведения. Адвокат, сколотивший своё состояние, пройдя по головам других. Человек, по сути, не имеющий друзей и соратников, однако обладающий и влиянием и связями, порой, выше, чем большие умы и высокие чины.

Виктор расчетлив, хладнокровен. Не имеет чувства стыда или рамок социального устоя в общем. Будучи покровителем Амалии, он без тени смущения склоняет к интиму и её дочь, Лару. Тем самым сломав репутацию женщин. В развёртке событий истории Б.Л. Пастернака, оказывается, что Виктор оставил неизгладимый злой след не только в судьбе двух женщин, но и вмешался в жизнь самого Юрия Живаго, приложив руку к убийству его отца.

Характеристика и образ героя

(Рот Стайгер в роли Комаровского, к/ф Дэвида Лина "Doctor Zhivago", США 1965 )

Нет прав называть Комаровского абсолютным ничтожеством и тираном: каким бы ни было его моральное поведение по отношению к Ларе и её матери, он существенно помогал им финансово и даже уберёг Лару от неминуемого суда, в тот момент, когда она покушалась на его же жизнь.
Совесть за содеянное человека не мучает, он живёт так, как ему удобно, как он привык. Лару он осыпал подарками и пророчил безбедное беспроблемное будущее, однако держал «на привязи» и не давал и капли свежего воздуха. Роль любовницы юной девушке была явно не по душе, но не из-за ревности и любви, а по воспитанию и моральным принципам.

Даже через десятки лет, отыскав Лару в далёких краях, счастливо живущую с любимым Юрием и детьми, Виктор не успокаивается и обманными путями добивается своего: похитив старшую дочь, угрожая хитрыми расправами, разлучает Лару и Юрия навсегда. Юрий погибает на войне, младшая дочь Татьяна остаётся при станционной смотрительнице, а Катюша вместе с мамой уезжают всё с тем же покровителем «злым гением», который якобы испортил судьбу девушки с юных лет.

(Лара - в роли Джули Кристи неудачно стреляет в Комаровского, случайно попадая в прокурора, кадр из к/ф Дэвида Лина "Doctor Zhivago", США 1965 )

Стоит ли задумываться над тем, что было предначертано судьбой Ларе? Как ни боролась она против системы революции и зубов настоящих акул того времени, жизнь её повернулась в обратную: покровительство из под кнута, но с пряниками.

Как известно из романа, Виктор был со своей избранницей до самого финала. Менялись имена, искажались фамилии, однако Лара исчезла из повести в роли жены Комаровского адвоката. Отсюда следует, что Виктор тиран по характеру и жёсткий человек по жизни, отчаянно защищал то, что считал своим и не умалял ни одного действия к потере финансов или человека - всё равное. Осуждать манеру поведения и образ жизни этого человека, перешагнувшего агонию революционных баталий и оставившему за спиной сотни сраженных голов, пожалуй, некому. Каждой истории своё время. Выживает сильнейший, иногда, не справедливым способом.

Комаровский − одно из главных действующих лиц романа Б. Пастернака «Доктор Живаго». Человек, который может к любому втереться в доверие, стать своим и в то же время чужим для всех.

Роман, на его создание Пастернак потратил десять лет своей жизни. Писатель показывает читателю широкую картину начала века, первой революции, первой мировой войны, революции 1917, гражданской войны. И всё это через главного героя врача-интеллигента доктора Юрия Живаго. Он не только врач но и поет. Автор это и есть Живаго, он просто вывел себя в произведении под вымышленным именем.

Богатый московский адвокат Комаровский Виктор Ипполитович. Он является самым отрицательным героем в романе. Человеком, в котором сконцентрировано зло. Он успешный и богатый адвокат. Комаровский приложил руку к разорению и самоубийству отца Юрия Живаго (он спрыгнул с поезда на ходу). Комаровский похотлив, для женщин в нём есть, что-то притягательное. Впрочем, женщины всегда любят негодяев. Он был любовником вдовы Гишар (она мать главной героине Лары), затем начал отношения с её дочерью Ларой.

Он помогал семейству Гишар, матери Лары открыть швейную мастерскую. Но, его труды приносят больше проблем, чем пользы. Мать Лары, узнав, что Комаровский встречается с её дочерью пытается покончить с собой. Её спасает доктор Живаго.

Комаровский пользуется людьми как таранами, для достижения своей цели. После того как человек исполнил свою «роль» его, по мнению Комаровского можно выбросить.

Но манипуляции с человеческими душами могут обернуться боком для него. Перед Новым годом, Лара устав от гнёта и манипулирования Комаровского пытается застрелить его. Но она промахивается, попадая в прокурора. Ей грозит суд, но Комаровский помогает ей и она остаётся на свободе.

Комаровский, жёсток и немилосерден с людьми. Любовь для него забава, он ничего не чувствует. Но к Ларе, он испытывает какую то особую страсть.

Он не только адвокат он ещё и политик интриган. Накануне и во время первой мировой войны, он поддерживает активные отношения как с либеральными политиками из Думы, так и рабочими-социалистами. Наблюдая, кто же возьмёт вверх что бы извлечь пользу и возвысится на «волне». Когда Живаго спас его на улице (после революции) и привёл домой, Комаровский, сам рассказывает ему «что лозунги эти…это для быдла, главное не это…». Здесь автором показана суть большевизма.

Он карьерист пытается подстраиваться под всех и в то же время играть свою игру.

Сочинение на тему Комаровский

Роман Б.Л.Пастернака «Доктор Живаго»- энциклопедия жизни интеллигенции в революционные годы и годы Гражданской войны. Тайны человеческой души раскрывает автор в своем романе. Души чистой и невинной, души продажной и алчной. Ни один из героев произведения не является второстепенным, его роль в совокупности всех образов по-своему главная.

Одним из таких образов является Виктор Ипполитович Комаровский. Богатый адвокат, безжалостный делец, он пойдет на любую сделку с совестью, чтобы добиться желаемого результата.

Внешность своего героя Пастернак описывает глазами представителей разных полов: для женщины, а именно таким видела его Лариса Гишар, красивым, хотя и сединой мужчиной, для Миши Гордона- это наглый, щеголеватый, плотный адвокат.

Комаровский снимает квартиру в престижном районе, его экономка поддерживает порядок «как в операционной». В квартире также темно, как и в душе самого героя. Даже собака породы бульдог, чем-то напоминает своего хозяина.

В приятелях у Виктора Ипполитовича друг актеришка с фамилией Сатаниди. Вместе они, прогуливаясь с собакой, часто обменивались фразами, из которых ясно, что оба ненавидят весь свет. Становится понятно, почему автор выбрал такую странную фамилию другу Комарского. Только с сатаной мог находить адвокат общий язык.

Окружающим людям Виктор Ипполитович приносит лишь беды. Так, спаивая своего клиента Живаго, Комаровский подтолкнул его к самоубийству. Любовник Амалии Гишар, Виктор Ипполитович совращает ее дочь Ларису. Узнав об измене любовника Амалия пытается отравиться.

Для адвоката Лариса сначала лишь очередное любовное приключение, но со временем он понимает глубину своих чувствах к ней, предлагает брак и не хочет тайных встреч. Она же старается избавиться от надоедливого любовника и скрывается от него в доме Кологривовых, где поступает на работу гувернанткой. Очередная встреча приносит Ларисе горе, одиночество и страдание.

Добиваться поставленной цели любой ценной – вот основной девиз Комарского. Если он решил, что Лариса будет его, он добивается своего, оставив несчастными девушку, Живаго и будущего ребенка. Для адвоката нет ничего светлого и доброго, под маской добродетеля скрывается страшный человек.

События романа происходят в переломные моменты для России, смена власти, война ни как не влияет на приспособленца Комарского. Нищета окружающих, голод не меняет характера героя.

Образ Комаровского просто необходим был в романе. Всем своими манерами поступками адвокат напоминает Фауста из произведения Гете. На пути добра, как правило, встречается зло, это закономерность жизни. И не всегда добро побеждает зло, как в детских сказках.

Несколько интересных сочинений

    Когда начинается лето, очень хочется уехать из города. Как весело бывает побегать по луговым просторам, поваляться в траве, сплести венок из васильков и ромашек...

  • Сочинение География мой любимый школьный предмет 5 класс рассуждение

    Удивительно приятная вещь, когда идешь в школу с радостью, зная, что сегодня будет твой любимый предмет. Не нужно сидеть за партой и ждать перемены. Наоборот, ты сидишь, открыв рот и внимаешь учителю

  • Сочинения о войне

    Безусловно, война - это самое страшное, беспощадное и суровое слово в мире. Она приносит людям только самое плохое: страдания, горе, слезы, голод. Война никогда не принесет даже победителю счастье. Она очень жестока.

  • О чём заставляет задуматься роман Преступление и наказание Достоевского сочинение

    О чем заставляет задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание»? Великий философ, психолог семнадцатого века, - это, безусловно, Федор Михайлович Достоевский, который, написав знаменитый роман «Преступление и наказание»

  • Адресаты любовной лирики Пушкина 9 класс сочинение сообщение

    Ни один из поэтов в русской литературе не обошел в своем творчестве тему любви, которая раскрывает собственные переживания, вымышленные связи или наблюдения со стороны.