Среднее техническое заочно. Среднее-техническое образование и специальности. Средне-профессиональные учебные учреждения

Техническое образование

подготовка инженеров и техников для промышленности, строительства, транспорта, связи, сельского и лесного хозяйства. (Подготовка квалифицированных рабочих для народного хозяйства осуществляется в системе профессионально-технического образования (См. Профессионально-техническое образование).) Под термином «Т. о.» понимается также совокупность научно-теоретических и практических знаний и навыков, позволяющих получившим это образование решать производственно-технические, экономические и др. задачи по своей специальности. Наряду со специальным существуют вспомогательное и общее Т. о. Вспомогательное Т. о. имеет целью дать студентам вузов и учащимся средних специальных учебных заведений технические знания и навыки, необходимые для изучения и использования машин, механизмов, аппаратов, автоматизированных средств управления, применяемых во многих сферах науки, образования, культуры. К вспомогательному Т. о. относятся технические и технологические дисциплины, которые изучаются на геологических, химических, физических, биологических и др. факультетах университетов (См. Университеты), на агрономических и зооветеринарных факультетах с.-х. вузов, в медицинских, педагогических и др. институтах и средних специальных учебных заведениях. Значение вспомогательного Т. о. возрастает по мере оснащения техническими средствами различных областей науки и культуры (техника экспериментальных исследований, вычислительная техника, технические средства обучения, аппараты и приборы для диагностики и лечения и т. д.). Общее Т. о. даёт средняя общеобразовательная школа, закладывающая основы технических знаний, умений и навыков в процессе трудового, политехнического обучения (см. Политехническое образование).

Система специального Т. о. в СССР включает отрасли: геологическое, горное, энергетическое, металлургическое, машиностроительное, приборостроительное, радиоэлектронное, лесоинженерное, химико-технологическое, технологическое (в области производства продовольственных продуктов и товаров широкого потребления, а также бытового обслуживания), строительное, геодезическое, гидрометеорологическое, транспортное и связи (о содержании и развитии отраслей Т. о. см. специальные статьи, например Горное образование , Транспортное образование и др.).

Специалисты с высшим Т. о. готовятся в политехнических и индустриальных институтах, отраслевых втузах (в том числе заводах-втузах (См. Завод-втуз)), на технических факультетах некоторых университетов, а также в высших технических военно-учебных заведениях (см. Высшие учебные заведения и статьи об отдельных группах втузов, например , ). Число втузов в СССР составляет около Курсовой проект) (например, в машиностроительных институтах-по теории машин и механизмов; по деталям машин, подъёмным машинам и механизмам). На старших курсах выполняются 3-5 курсовых проектов по специальности (по инженерно-строительным и архитектурным специальностям - 6-9). Студенты проходят учебную практику в учебных мастерских, на учебных полигонах и т. п. и производственную практику (См. Производственная практика) на предприятиях. Получение высшего Т. о. завершается подготовкой и защитой дипломного проекта (См. Дипломный проект) (или дипломной работы (См. Дипломная работа) экспериментального характера). Выпускники получают квалификацию инженера соответствующей специальности, по научному уровню эквивалентную квалификации, которая присваивается, например, выпускникам высших технических учебных заведений США, Великобритании, Японии и др. стран, защитившим диссертационную работу на соискание 2-й профессиональной академической степени - Магистр а.

Подготовка техников ведётся в средних специальных учебных заведениях (См. Средние специальные учебные заведения) по широкому перечню специальностей (но более узким, чем во втузах, профилям). Учебные планы средних технических учебных заведений (техникумов) рассчитаны на 3,5-4 года (для окончивших 8-летнюю школу) и 2,5-3 года (для окончивших среднюю школу). Техникумы на базе 8-летней школы дают не только специальные знания, но и общее образование. Особое значение придаётся производственному обучению (600-700 часов учебного времени), в процессе которого учащиеся получают квалификацию по рабочей профессии, а также производственной работе и производственной практике по специальности. Так же как и во втузах, в средних технических учебных заведениях принята система курсового проектирования и по окончании обучения - защита дипломного проекта (см. Среднее специальное образование).

Для получения Т. о. без отрыва от работы существуют заочные и вечерние втузы и техникумы, а также факультеты (отделения) при дневных высших и средние специальные учебные заведениях. Сроки обучения в вечерней и заочной системах Т. о. на 6-12 мес больше, чем на соответствующих специальностях дневных отделений. Многие втузы имеют общетехнические факультеты (1- 3-й курсы), которые дают студентам общетехническую и общенаучную подготовку, позволяющую в дальнейшем продолжать Т. о. по избранной специальности. Систематическое повышение научного уровня подготовки специалистов обеспечивается научно-исследовательской работой кафедр вузов, введением элементов исследований в лабораторные работы, курсовые и дипломные проекты. Для повышения уровня научных исследований во втузах организованы проблемные лаборатории и вычислительные центры, в некоторых - научно-исследовательские институты. Для подготовки инженеров, владеющих основами технических наук наряду с глубокими математическими, физическими, экономическими знаниями, в системе советской высшей школы созданы , , ряд инженерно-математических факультетов во втузах и т. д. Научные и научно-педагогические кадры по техническим наукам готовятся преимущественно в аспирантуре (См. Аспирантура) втузов и научно-исследовательских институтов.

В условиях научно-технической революции в связи с быстрым обновлением, расширением знаний в Т. о. включается также система повышения квалификации (См. Повышение квалификации) и переподготовки руководящих инженерно-технических работников и специалистов. В институтах повышения квалификации (См. ), на курсах при предприятиях, организациях и учебных заведениях специалисты с высшим и средним образованием изучают новейшие достижения науки и техники, средства комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, эффективные методы научной организации производства, труда и управления. В вузах созданы факультеты повышения квалификации специалистов с высшим образованием и в ряде институтов (например, в Уральском политехническом институте, Московском институте управления и др.) - факультеты по подготовке организаторов промышленности и строительства. В МГУ, московских авиационном, энергетическом, инженерно-физическом. институтах, МВТУ им. Н. Э. Баумана, Ленинградском технологическом институте, Новосибирском университете и др. созданы специальные факультеты переподготовки инженеров по новым, перспективным направлениям развития науки и техники.

Значительных успехов достигло Т. о. в др. социалистических странах, где число студентов и учащихся, получающих Т. о., непрерывно растет и составляет в некоторых странах (например, в ЧССР, ПНР, НРБ) до 40-50% общей численности студентов. Системы Т. о. отвечают требованиям народного хозяйства и национальным особенностям стран. В ряде стран (например, в ПНР, ВНР, СРР) ведётся подготовка инженеров двух типов: профессиональных (срок обучения 4 года) и магистров (4-5 лет). Профессиональные инженеры готовятся главным образом для практической деятельности, инженеры-магистры - для научно-исследовательских и проектных организаций. В НРБ Т. о. близко по структуре советскому Т. о. Крупнейшие центры Т. о. в социалистических странах: Варшавский и Познанский политехнические институты, Краковская горно-металлургическая академия (ПНР); Дрезденский и Магдебургский технические университеты, Фрейбергская горная академия (ГДР); Пражский политехнический институт, Высшая техническая школа в Кошице, Горно-металлургическая школа в Остраве (ЧССР); Будапештский (ВНР), Софийский (НРБ), Белградский (СФРЮ) политехнические институты и т. д.

В капиталистических странах высшее Т. о. осуществляется в университетах и специализированных высших технических учебных заведениях, среднее - в университетских колледжах и других средних технических учебных заведениях различного назначения. В ряде стран специалисту, получившему высшее Т. о., выдаётся диплом инженера, который не даёт права вести инженерную работу (быть автором проекта и т. п.); широкие права он получает после присуждения инженерной квалификации соответствующими инженерными обществами; она присуждается при наличии нескольких лет стажа практической работы и сдачи специальных экзаменов (см. Высшее образование и раздел Просвещение в статьях о странах).

Высшее Т. о. в США получают, как правило, в 2-3 этапа: первый (4 года) охватывает изучение общенаучных и специальных технических дисциплин и завершается присвоением окончившему инженерный факультет степени Бакалавр а; второй (примерно 1 год) - направлен главным образом на повышение уровня теоретических знаний по избранной специализации, выработку навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и завершается сдачей экзаменов или защитой диссертации на соискание степени магистра наук. Введена академическая степень инженера (например, в Массачусетсском технологическом институте (См. )), которую могут получить бакалавры после прохождения дополнительного курса обучения (до 2 лет). Получившие степень магистра нередко поступают на работу в научно-исследовательские и проектные организации. В крупных фирмах организуется третий этап Т. о. непосредственно на производстве для лиц, имеющих степень бакалавра или магистра. В течение этого этапа (до 1 года) слушатели изучают технологию, организацию и управление производством, а также специфику производства фирмы и конкретного предприятия, где предстоит им работать. Совершенствуется система специальных школ и институтов, предназначенная для повышения квалификации специалистов и осуществления т. н. продолженного образования технических кадров. Во многих технических колледжах и институтах Великобритании обучение строится по системе так называемого слоёного пирога (sandwich), рассчитанной на 4-5 лет и предусматривающей чередование (через 3-6 мес ) теоретических занятий с практической работой в промышленности. Во Франции инженерно-технические кадры обычно готовятся в университетах и специальных институтах различного профиля (высшие школы горного дела, мостов и дорог, аэронавигации и др.). Курс обучения- 4-6 лет, состоит обычно из 3 циклов, причём в течение второго студент сдаёт экзамены на степень Лиценциат а и может получить звание инженера, по окончании третьего - степень доктора 3-го цикла и при наличии звания инженера может стать соискателем степени доктора-инженера. В Японии Т. о. осуществляется на базе институтов и отраслевых технических институтов, как правило, в течение 4 лет. Окончившие курс получают степень бакалавра, после дополнительного (1-2 года) обучения - степень магистра наук.

Важнейшие центры Т. о.: в США - Массачусетсский технологический институт (Кембридж), Технологический институт Карнеги (Питсбург), Бруклинский, Вашингтонский технологические институты, технические факультеты и колледжи Гарвардского, Колумбийского, Калифорнийского, Иллинойсского, Станфордского и др. университетов; в Великобритании - технические факультеты и колледжи университетов Кембриджа, Бирмингема, Манчестера, Эдинбурга, Лидса, Шеффилда и др.; в ФРГ - Горная академия в Клаустале, высшие технические школы в Ахене, Гамбурге, Кельне и др.; во Франции - высшие технические школы и технологические институты в Париже, Марселе, Лионе, Страсбурге, институты металлургии в Париже и Сент-Этьенне и др.

В развивающихся странах Т. о. осуществляют в Индии - Бомбейский, Кхарагпурский, Канпурский и Мадрасский технологические институты, Бенгальский инженерный колледж, инженерные колледжи в Пуне и Варанаси; в Бирме - Рангунский технологический и Мандалайский технический институты; в Египте - Каирский и Александрийский университеты, Эт-Таббинский металлургический институт; в Алжире - Национальная политехническая школа, Аннабский горно-металлургический институт и др.

В соответствии с потребностями научно-технического прогресса во многих странах разрабатываются и осуществляются реформы Т. о., направленные главным образом на качественное совершенствование его.

А. И. Богомолов, А. А. Пархоменко.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Техническое образование" в других словарях:

    I один из видов специального образования, для распространения которого существуют школы низшие, средние и высшие: первые два разряда дают необходимые познания для низших и средних служебных органов в разных отраслях промышленности (для рабочих и… …

    В области высшего Т. образования в 1900 1907 гг. состоялись следующие важнейшие узаконения. 12 июня 1900 г. утверждено положение о Томском технологическом институте; помимо обычных отделений химического и механического в его составе открыты еще… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Педагогический журнал, издаваемый постоянной комиссией по техническому образованию при Императорском техническом обществе. Выходит в СПб. с 1892 г. ежемесячно, кроме 4 летних месяцев, под редакцией А. Г. Небольсина (в первые годы издания вторым… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    I Профессионально техническое образование форма профессионального образования, имеющая целью подготовку квалифицированные рабочих для отраслей народного хозяйства в профессонально технических учебных заведениях; совокупность… … Большая советская энциклопедия

    Профессиональное образование (также профессионально техническое образование) система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально технических училищах, а также путём обучения на производстве. Начальное и среднее профессиональное… … Википедия

    Система подготовки квалифицированных рабочих кадров для отраслей народного хозяйства в профессионально технических училищах и путем обучения на производстве. В Российской Федерации ведется на базе общеобразовательной, неполной и полной средней… … Большой Энциклопедический словарь

    Система подготовки квалифицированных рабочих кадров для отраслей народного хозяйства в профессионально технических училищах и путём обучения на производстве. В Российской Федерации ведётся на базе общеобразовательной, неполной и полной средней… … Энциклопедический словарь

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - образование, включающее в дополнение к общеобразовательным знаниям изучение технологий и связанных с ними наук и приобретение практических навыков, ноу хау, знаний, необходимых для трудовой деятельности по определенной специальности или группе… … Профессиональное образование. Словарь


Получить среднее техническое образование может каждый выпускник основной школы, то есть окончивший 9 классов и удачно сдавший ГИА. Среднее техническое образование получают в техникуме. Техникум от училища отличается тем, что последнее предполагает получение среднего специального образования. Выбирая свою будущую профессию и учебное заведение, обратите внимание, какие предметы предусмотрены учебным планом, каков преподавательский штат и какой документ об окончании вы получите. Заочная и вечерняя форма обучения возможны для тех, кто будет поступать в техникум после 11 класса.

Как правильно называется образование после техникума

Квалификация бакалавр – низший уровень высшего образования, так называемое «базовое высшее образование». Зато есть колледжи и техникумы, которые позволяют получить средне-техническое образование. Средне-техническое образование отличается от начального многим количеством факторов. В первую очередь СПО подготавливает специалистов среднего звена. Также они предоставляют более глубокое изучение вопросов, связанных с получением профессии. Те люди, которые имеют начальное техническое образование, получают среднее на базе уже существующего. Средне-техническое образование заочно получить можно. Но при этом не будет социализации.

Стоит отметить, что многие техникумы — профильные, но могут в них присутствовать специальности, не относящиеся к соответствующей сфере деятельности. Например, в электромеханическом колледже экономические специальности.

Несмотря на сложность обучения в школе, нововведениями в виде Единого Государственного Экзамена и прочим новшествам, стереотипы о получении специального образования не меняются.

Средне-профессиональные учебные учреждения

Среднее техническое образование и специальности, полученные в таких учебных заведениях, очень сходны. Человек может получить образование по среднетехнической специальности без отрыва от основной работы или просто в наиболее удобном варианте. Стоит отметить, что получение среднего технического образования и специальности в государственном учреждении, может быть и бесплатным.

Техникумы. На их территории реализуются основные профессиональные образовательные программы, необходимые для базовой подготовки будущих специалистов. С 1954 года, этими учебными заведениями готовились кадры по более чем 400 рабочим профессиям.

Объём получаемых знаний и навыков, который предоставляется в средне-профессиональных учебных заведениях, позволяет получить довольно высокую квалификацию. Например, обучение технической специальности в колледже предполагает большую практику, без отвлечения на иные дисциплины.

Объем учебной программы по сравнению в вузами и начальным профессиональным образованием

Крупным явлением в истории высшего Т. образования в Германии было происшедшее в 1879 г. соединение горной и промышленной академий в Берлине в одно высшее Т. учебное заведение. В иных школах лишь больше отделений: имеются, напр., еще отд. фармацевтическое и сельскохозяйственное. Открыт в 1900 г. 7) Киевский политехнический институт Императора Александра II основан в 1898 г. с целью подготовлять сведущих техников-инженеров по различным специальностям. В состав предметов, преподаваемых на инженерно-строительном отделении, включено сельскохозяйственное строительство. Таких учебн. заведений в России 18. Важнейшие из них: Красноуфимское промышленное училище, готовящее техников по сельскохозяйств. 12 июня1900 г. утверждено положение о Томском технологическом институте; помимо обычных отделений химического и механического в его составе открыты еще отделения инженерно-строительное и горное. См. также журнал «Техническое Образование».

Можно сказать, что образование среднее техническое во все времена имело больше плюсов, даже в настоящем. Дело в том, что в колледже все дисциплины подают в сжатом виде. То есть студент изучает только самое необходимое. В вузах, напротив, дисциплину рассматривают углубленно.

Работа является одной из главных причин роста людей, поступающих в средние специальные учебные заведения. По сравнению с теми временами, когда наиболее престижными являлись профессии экономических или юридических специальностей, на сегодняшний день ситуация на рынке труда значительно изменилась. После окончания обучения такие студенты уже имеют опыт работы и почти не имеют проблем с трудоустройством. Тогда и доход будет на порядок выше. Список профессий в средних специальных учреждениях ежегодно становится разнообразнее. Многие подростки уже после 9-го класса получают «путёвку в жизнь» и поступают в учебные заведения соответствующие выбранной им специальности.

Техническое образование может быть как средним, так и высшим. Среднетехническим обычно называют факультет техникума или колледжа, а выпускники этих заведений уже становятся средним техническим персоналом. Но при всем этом в графе полученного образования у выпускников записано не среднетехническое, а среднее техническое.

И люди то убегают то прибегают (ну в расчетах, то на единицу больше выводится, то на единицу меньше). Есть графа о средне-специальном образовании, и есть от профессионально-техническом. В отдельных случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, допускается получение профессионально-технического образования лицами, не имеющими общего базового образования. Получение среднего специального образования на основе общего базового образования обеспечивает одновременное получение общего среднего образования.

Правильно ли я понимаю, что согласно литературной норме фамилии на -о независимо от пола носителя фамилии не склоняются? Прошу объяснить, откуда появился ненормативный вариант склонения фамилий на -енко как у существительных женского и (реже) мужского рода на -а,я: -енки, -енке, -енкой, -енке. Ведь в русском языке из склоняемых слов на о есть только слова среднего рода, склоняющиеся по 2 склонению существительных. Тогда по аналогии напрашивалось бы -енка, -енку, -енком, -енке.

Да, в современном русском языке фамилии на -о в образцовой литературной речи не склоняются (ни мужские, ни женские). Но в разговорной речи и в языке художественной литературы, отражающем устную речь, считается допустимым склонение фамилий украинского происхождения на -ко, -енко по склонению существительных женского рода на (как если бы исходная форма кончалась на -ка ): пойти к Семашке, в гостях у Устименки . Фамилии такого типа последовательно склонялись в художественной литературе XIX века (у Шевченки; исповедь Наливайки; стихотворение, посвященное Родзянке). В XIX веке склонение фамилий на -ко, -енко по образцу существительных, оканчивающихся на , было нормой литературного языка.

Л. П. Калакуцкая пишет: «Склонение фамилий украинского происхождения на -ко, -енко по средне- мужскому роду (стихотворение Шевченка, встретился с Франком ) неправильно, нелитературно. Оно является следствием переноса украинского склонения этих фамилий в русский язык».

Вопрос № 285039

Как правильно пишется: "средне- , и краткосрочный" или "средне- и краткосрочный"? Заранее большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: средне- и краткосрочный.

Вопрос № 279273
Добрый день!
Подскажите, как верно пишется слово "средне- высокий" (уровень)?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно дефисное написание.

Вопрос № 273098
Добрый день! В свете вашего ответа на мой вопрос, (цитирую:

Здравствуйте, верно ли написано словосочетание "средне- специальное образование". Необходим ли в этом случае дефис? Спасибо.
aniram-mvm

Ответ справочной службы русского языка
Верно: среднее специальное образование.) необходимо задать следующий:
а как быть с названием учебного заведения? Например, в предложении "совместно с высшими и средне- специальными учебными заведениями города..." тоже неправильно писать девиз? Огромное спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное учебное заведение (ссуз); совместно с высшими и средними специальными учебными заведениями города .

В продолжение вопроса о среднем специальном образовании: обратите внимание, сейчас среднее специальное учебное заведение – это образовательное учреждение среднего профессионального образования (см. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 № 543). Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» , в нашей стране устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее образование – бакалавриат; 3) высшее образование – специалитет, магистратура; 4) высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

Вопрос № 273043
Здравствуйте, верно ли написано словосочетание "средне- специальное образование". Необходим ли в этом случае дефис? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно:

Вопрос № 265831
На сайте http://www.gnivc.ru/inf_provision/classifiers_reference/kladr/ (а также на сайте почты)
улицы Пеше-Стрелецкая, Конно-Стрелецкая, Средне- Московская, Мало-Московская пишется через ДЕФИС.
А в комментарии новости (http://www.moe-online.ru/news/view/245162.html) от
> (гость)
сегодня 11:46
Улица Пешестрелецкая пишется слитно. Как же задолбала неграмотность СМИ! Такое впечатление, что журналисты - выпускники ПТУ.<

Как таким людям (возможно, что они и ещё филологи) доказать, что в нашем городе должно писаться именно так: Пеше-Стрелецкая, Конно-Стрелецкая, Средне- Московская, Мало-Московская?

А на вопрос

> KatyaS
сегодня 15:15
а что написано в паспортах людей,которые живут на Пешестрелецкой?через дефис? <

Последовал такой ответ:

> sshsecurity (гость)
сегодня 15:30
По разному бывает <

Моё мнение, что НИКТО не знает как правильно писать. Я за дефис.

Ответ справочной службы русского языка

Написание сложных прилагательных в подобных названиях нередко вызывает затруднения, т. к. пишутся эти прилагательное неединообразно: одни из них принято писать слитно, другие – через дефис. Многое здесь обусловлено традицией, при этом орфографическое оформление одних и тех же названий в разных городах может различаться. Например, в Москве есть улица Маломосковская , но в Вашем городе может быть принято дефисное написание этого названия. Лучше всего уточнить, как писать эти названия, в городской администрации.

Если же пытаться ответить на вопрос, как должны быть написаны такие названия (без учета сложившейся традиции), то, видимо, следует вспомнить общие правила правописания сложных прилагательных. Слитно пишутся прилагательные, образованные из основ слов, отношение между которыми носит подчинительный характер (железнодорожный от железная дорога, станкостроительный от строить станки и т. д.). Пишутся через дефис прилагательные, образованные из основ слов, обозначающих равноправные понятия (англо-русский от английский и русский, научно-технический от наука и техника и т. д.). По общему правилу прилагательные, образованные от сочетаний пешие стрельцы, конные стрельцы (подчинение), должны писаться слитно: пешестрелецкий, коннострелецкий. Первые части сложных слов мало... и средне... по общему правилу тоже пишутся слитно. Поэтому более логично слитное написание всех перечисленных Вами названий. Но это, повторяем, без учета сложившейся в городе традиции, а ее, конечно же, надо учитывать.

Вопрос № 264251
Как правильно писать среднеспециалное и среднетехничское или средне- специалное ссредне- техническое

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное, среднее техническое.

Вопрос № 263947
Здравствуйте! Подскажите, как правильно писать "среднеспециальное", "средне- специальное" или вообще лучше написать среднее специальное образование". Заранее благодарна.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: среднее специальное образование.

Вопрос № 262361
Какие варианты написания правильные: 1) среднее специальное; 2) среднееспециальное; 3) средне специальное; 4) среднеспециальное; 5) среднее-специальное; 6) средне- специальное?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное .

Объясните, пожалуйста, в равной ли степени допустимы варианты написания:
среднее специальное образование,
средне- специальное образование,
среднеспециальное образование.
В обьявлениях и библиографических справках Интернета встречаются 3 этих варианта.
С уважением к вашей образовательной деятельности.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: среднее специальное образование .

Вопрос № 255080
Как правильно, среднеквадратический или средне- квадратический?

Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание.

Вопрос № 255058
Подскажите пожалуйста, как следует обозначать в библиографической ссылке работу, которая либо еще не издана (рукопись), либо издана, но год издания не обозначен?
Напр. Ураев Р. А. Юнки Средне- Васюганских хантов. ?, стр. 78. (Ураев?: 78).

Ответ справочной службы русского языка

Для рукописи вместо выходных данных указываете: в рукописи или рукопись .

Если год издания не обозначен, он не указывается. В ссылке будет так: Ураев 1, Ураев 2 и т. д . (если книг без указания года издания несколько).

Вопрос № 242891
В Республике Татарстан есть райцентры Верхний Услон, Камское Устье, Рыбная Слобода. Как правильно следует писать названия этих районов: слитно (Верхнеуслонский, Камскоустьинский, Рыбнослободский) или через дефис (Верхне-Услонский, Камско-Устьинский, Рыбно-Слободский)?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Верхнеуслонский район, Камско-Устьинский район, Рыбно-Слободский район . Правила таковы: через дефис пишутся сложные производные микротопонимы – названия административно-территориальных единиц, образованные от сложных двухкомпонентных топонимов, пишущихся раздельно (Камское Устье – Камско-Устьинский ). Однако названия, начинающиеся на Верхне-, Средне- , Нижне-, Дальне-, Ближне-, Горно- и др., пишутся слитно, этим объясняется слитное написание Верхнеуслонский.

Вопрос № 238932
Подскажите, пожалуйста, какое значение имеют слова, начинающиеся на "средне- " -- среднегодовой, среднесуточный и т.д. -- среднее значение за год (сутки) или несколько лет (суток)? Т.е. можно ли сказать: "среднегодовая температура в 2007 г. составила..." или же употребление слов со "средне- " уместно лишь в предложениях вроде "среднегодовая температура за последние десять лет составила..."

Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Средне... – (первая часть сложных слов) составляющий среднюю величину для какого-л. отрезка времени: среднесуточный, среднегодовой (средний по каким-л. показателям за год) и т. д.

Понятия среднего профессионального образования и технического часто путают. Однако это не одно и то же. Понятие среднего профессионального образования связано с видом учебного заведения и того вида образования, что оно дает. А техническое образование – это вид ряда специальностей, которые можно получить в среднем профессиональном или высшем учебном заведении.

Среднее профессиональное образование

Когда после окончания 9 или ученик школы решает поступать в училище, техникум, колледж – он выбирает заведение среднего профессионального образования. Такие учебные заведения готовят квалифицированных служащих и рабочих среднего звена. Среди училищ и колледжей можно назвать учебные заведения самых разных направлений: медицинские, музыкальные, автомобильные, морские, художественные, педагогические, юридические, заведения общепита и многие другие.

Направлений для подготовки кадров среднего звена существует очень много: это и гуманитарное, и техническое, и естественнонаучное, и социальное. Срок обучения в разных заведениях среднего профессионального образования так же различен. Некоторые программы рассчитаны на три учебных года, некоторые на четыре. Имеет значение и тот факт, после какого класса приходят ученики. В одном и том же коллеже ученики после могут изучать четырехлетнюю программу, а после 11 класса – двухлетнюю.

После окончания среднего профессионального заведения его студенты получают профессию и могут начинать работать или пойти учиться дальше – в высшее учебное заведение.

Техническое образование

Техническое образование – это одна из форм образования, связанная с получением технической специальности. Такая форма образования помогает подготовить инженеров, рабочих, мастеров, техников для промышленности, автомобильной отрасли, строительства, транспорта, лесного и сельского хозяйства.

В процессе получения профессии студенты технических специальностей изучают множество дисциплин, связанных с пониманием физических, математических, химических процессов, происходящих в материалах и машинах, со сложными расчетами, вычислениями и чертежами при воспроизведении механизмов. Все эти знания нужны им для дальнейшего практического использования материалов, машин, аппаратов и автоматизированных систем управления.

Получать техническое образование можно в целом ряде учебных заведений: , училищах, вузах. В зависимости от типа учебного заведения будет или средним профессиональным или высшим.

Давно прошли те времена, когда людей без специальной подготовки могли взять на работу. На современном рынке труда востребованы лишь те люди, которые имеют среднее или высшее профессиональное образование.

Инструкция

Получению профессионального образование всегда предшествует в школе. После 9-ого выпускнику нужно сделать выбор: продолжать обучение в школе или начать получать среднеспециальное образование на базе неполного среднего. Если вы делаете выбор в пользу профессионального обучения, то после вручения аттестата отправляйтесь подавать документы или . В каждом образовательном учреждении установлены свои правила приема студентов, однако везде нужно будет сдать вступительные экзамены.

Закончив одиннадцать классов, можно получать не только среднее, но и высшее профессиональное образование. Для подачи заявления в любое учебное заведение вам понадобится школьный аттестат, паспорт, медицинская справка, фотографии 3х4 (как правило, 6 штук) и сертификаты с результатами ЕГЭ. Все эти документы подаются в приемную комиссию, там же назначаются даты вступительных испытаний.

Приняв решение о получении профессионального образования, постарайтесь мыслить рационально на несколько лет вперед. Многие молодые люди очаровываются романтизмом какой-либо профессии либо гонятся за модой, а в итоге не могут трудоустроиться по окончании учебного заведения. Почитайте исследования по поводу того, какие специалисты наиболее востребованы в данный момент, какие прогнозы по поводу из дальнейшей востребованности делают специалисты. Старайтесь выбрать ту профессию, к которой чувствуете склонность. Объективно оцените уровень своего интеллекта, интересы и навыки, подумайте, где вы сможете быть полезным больше всего.

Порой случается так, что даже после окончания ВУЗа или ССУЗа выпускник чувствует, что недостаточно подготовлен для работы. Во многих учебных заведениях студентам дают много теории, а вот практическая база страдает. Сегодня существует множество курсов, направленных на то,чтобы улучшить профессиональное образование. Некоторые учебные заведения проводят дистанционное обучение студентов, используя при этом современные технологии. Начав обучаться дистанционно, вы сможете участвовать в онлайн семинарах, слушать лекции в интернете и самостоятельно усваивать материал при помощи электронных учебников. Такая форма получения образования особенно удобна тогда, когда учебное заведение находится в другом городе, а возможности переезда у студента нет.

Многие из нас зачастую слышат, что диплом высшего учебного заведения обязателен, что ПТУ от переименований его в колледж престижнее не станет, что в техникумах учатся только бездари и неучи, что работу невозможно найти, если не учился в институте.

Где получить специальность после школы?

Несмотря на сложность обучения в школе, нововведениями в виде Единого Государственного Экзамена и прочим новшествам, стереотипы о получении специального образования не меняются. Та ли это на самом деле? Попробуем в этом разобраться.

Колледж - та же школа?

Что же представляет из себя подобное образование? Как его получить? Какие профессии можно освоить? И стоит ли?

Среднее специальное образование - это то, с помощью чего ученик может получить специальность, окончив девять классов в образовательных учреждениях, техникумах или училищах, колледжах или институтах, которые дают СПО. Эта начальная форма перед освоением профессионального обучения. Его можно получить учась на бюджете, так и за деньги.

Поступить можно по результатам твоего аттестата, или с помощью вступительных экзаменов , которые проводит сам ССУЗ. От последующих двух классов, десятого и одиннадцатого в школе, профессиональное образование отличается тем, что после обучения выдается диплом и ты получаешь специальность. Это может стать ступенью после школы перед институтом.

Ведь когда твои сверстники закончат школу и получат аттестат, ты в это же время можешь получить диплом о специальном образовании и пойти работать, к примеру, медсестрой, слесарем или поваром. После окончания образовательного учреждения ты выходишь специалистом своей сферы.

Профессионал после колледжа?

Профессиональное образование - это еще одна ступень возможности получения обучения после школы, но более глубокая. Его можно получить в колледжах и техникумах. В отличие от среднего специального обучения, профессиональное дает более углубленную подготовку и расширенные знания.

Становления профессионалом в колледже может занять два, три или четыре года, в зависимости после какого класса поступаешь и какую специальность ты получаешь. Учиться можно как очно, так и заочно , и даже существует вечерняя форма обучения. Но как правило, ребята после школы выбирают привычный для себя режим занятий. Но есть и те, кто совмещают учебу и работу и обучаются на заочном отделении. После выпуска ты становишься высококвалифицированным рабочим.

На данном этапе выделяют два вида учебных специальных заведений для получения среднего профессионального образования это:

  • техникум (училище) – специальное заведение, выполняющее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального типа базовой подготовки;
  • колледж – учебное заведение, реализующее основные профессиональные программы базово и углубленно

Чем отличается техникум от училища?

В общем, ничем. Техникум - это то же училище, только название звучит немного по-иному.

Средняя техническая профессия

Техническое образование представляет из себя прежде всего перечень специальностей, которые можно получить в тех же колледжах и ССУЗах. К примеру, среднее техническое образование – это специальности электротехника, инженера, строителя, технолог продуктов питания и множество других. Здесь ребята получают специальности:

  • мастеров инженерии;
  • сельского хозяйства;
  • рабочих;
  • строителей, и других немало важных специалистов.

При обучении студенты углубленно изучают физику, химию и математику. Работают с чертежами, машинами и различными аппаратами. Техническое образование может быть как средним, так и высшим .

Как правильно пишется и звучит название среднего технического образования как среднее техническое, среднетехническое либо же среднетехническое? Среднетехническим обычно называют факультет техникума или колледжа, а выпускники этих заведений уже становятся средним техническим персоналом. Но при всем этом в графе полученного образования у выпускников записано не среднетехническое, а среднее техническое.

А стоит ли?

Каждый подросток, приближаясь к девятому классу, уже имеет представление, кем он хочет стать в будущем. Иногда, проще уйти из школы, не закончив еще двух классов, чтобы получить хорошую профессию и устроить свою жизнь спустя всего лишь несколько лет, минуя годы обучения в институте. К тому же, в колледжах зачастую есть программа обучения за десятый и одиннадцатый класс . То есть, покидая школу после девятого и, поступая, в ССУЗ ты не только получаешь профессию, но и заканчиваешь школьную программу.

Ко всему прочему, с нововведениями ЕГЭ и сложной программы обучения, некоторые ребята просто не могут поступить в институт даже после одиннадцатого класса. Здесь на помощь и приходят средне специальное, профессиональное и техническое образование. Получив некоторые знания в училище или техникуме, подросток сможет продолжить свой путь в институт. Несомненно, училища, техникумы и колледжи – это полезные учебные заведения, которые помогают сделать из учеников настоящих специалистов и профессионалов, которые смогут устроиться в жизни.