Мир скандинавской мифологии - мифы древней скандинавии - предчувствие всеотца. Ворон в мифологии Поклонники кино «Ворон» с Брендоном Ли и многочисленных продолжений

Дата публикации: 10.05.2018 16:16:09

«Глазами Одина» в God of War называют Воронов, которых можно найти по всему игровому миру. Всего в GOW представлен 51 Ворон . Этих птиц часто сложно заметить, но они издают характерный «хрустальный» звук. Так что как только его услышите, осмотритесь вокруг. В этом гайде вы найдете месторасположения всех Воронов.

1. Руины Йотнура

В руинах, сразу после победы над Тяжелым Драугром, сверху появляется два бросающихся снарядами Драугра, а Ворон находится на скале над ними.



2. Переправа

После решения головоломки с чашей с песком (позволяет открыть круглую дверь с тремя вращающимися кольцами) следуйте по правому пути, пока не увидите вверху просвет. Ворон находится на самой вершине скалы.



3. Переправа

После встречи с Броком и преодоления двух пещер вы обнаружите первые следы кабана и наткнетесь на Тролля по имени Бренна Дейди. Ворон сидит высоко сверху на дереве в виду дуги.



4. Заброшенный лагерь

После убийства тролля Бренна Дейди вы придете по следам кабана к заброшенной деревне. Ворон находится на крыше правой хижины.



5. Основание Горы

Поднимитесь по тропам или на подъемнике возле Лавки Синдри к основанию Горы. Повернитесь лицом к лифту и посмотрите на скалистый утес слева. Ворон находится там.



6. Альвхейм

Плывите на северо-западную часть Озера Света и найдете пляж Светлых Эльфов. Выходите на берег и подойдите к воде. Повернитесь на юго-восток и заметите пьедестал, на котором сидит Ворон.


7. Гора (Темные пещеры)

Сразу после того, как вы нейтрализуете «Черное дыхание», входите в Темные пещеры. Сразитесь с Вельвой-призывательницей, затем идите по мосту и сразу же как дойдете до конца дырки, повернитесь к ней лицом посмотрите под мост. Ворон сидит на деревянной балке.



8. Гора (Сердце Горы)

После выхода из Темных пещер вы окажитесь в Сердце Горы. Найдите туннель в северо-восточной части, ведущий к Лавке Брока. Следуйте к уступу скалы и посмотрите направо – там летает Ворон.



9. Гора (Сердце Горы)

После встречи с Броком вы найдете большую тележку, которую можно двигать вдоль рельс. Подтолките ее к мосту и опустите его с двух сторон, чтобы была возможность перейти к восточной стороне пещеры. Идите на север и в следующем углу найдете Ворона.



10. Переправа (дом Ведьмы)

Когда вернетесь к Ведьме с головой Мимира, выходите из пещеры, чтобы добраться к ее двору. Взберитесь по цепи на севере и посмотрите на восток, чтобы найти Ворона на уступе.



11. Тело Тамура

Приплывите на лодке к северному причалу возле тела Тамура и посмотрите налево. Ворон находится на каменном строении.


12. Хельхейм

На мосту найдите арку, образующую кольцо вокруг моста. Ворон находится на внутренней стороне кольца на северной стороне.


13. Хельхейм

После боя с Хел-викеном внизу в яме вы должны будете избавиться при помощи клинков от колючек, чтобы получить доступ к колонне, по которой вы сможете продолжить свой путь. Прежде чем ползти по колонне, посмотрите на север, и увидите сидящего Ворона.



14. Хельхейм

После боя Хел-викеном внизу в яме идите к юго-восточному уступу и посмотрите вниз, чтобы увидеть летающего по кругу Ворона.


15. Хельхейм (после посещения с Атреем)

Вернувшись в мир мертвых с Атреем, следуйте через небольшой туннель, затем взберитесь по мосту спереди. Взорвите кристалл справа, чтобы получить доступ к небольшой комнатке с сундуком и саркофагом. Здесь также находится и Ворон.


16. Хельхейм (после посещения с Атреем)

Вернувшись в мир мертвых с Атреем, взберитесь на второй узкий мост, который проходит перпендикулярно к основному мосту. Взорвите кристалл, чтобы получить доступ к Сокрытому Чертогу Одина. В конце моста увидите Ворона.


17. Хельхейм (после посещения с Атреем)

Спуститесь на нижний этаж Сокрытого Чертога Одина и приблизьтесь к ступенькам. Посмотрите вперед и вверх, и увидите Ворона.


18. Канал Мейсона (Берега Девяти)

Высадитесь на пляж к западу от Башни Альвхейма и поднимитесь на первый уступ спереди. Поверните налево в направлении к Гребцам Ньорда и увидите Ворона, сидящего на вершине правого корабля.


19. Каменный водопад (Берега Девяти)

Найдите духа рядом с колесом, управляющим вратами, на верхнем уровне Каменного водопада. Повернитесь на запад по направлению к водопаду и посмотрите наверх – на утесе сидит Ворон.



20. Хранилище Бури (Берега Девяти)

После того, ка уровень воды снизится второй раз, вы сможете найти Ворона около Каменного водопада. С северной стороны Хранилища Бури посмотрите на каменную колонну, расположенную слева от Каменного водопада, и увидите летающего Ворона. Бросьте Левиафан, чтобы его сбить. Также Ворона можно поразить с верхнего утеса Каменного водопада.


21. Забытые пещеры (Берега Девяти)

Ищите столб возле Норнского сундука, на котором расположены колокола с рунами. Ворон сидит сверху на столбе.


22. Забытые пещеры (Берега Девяти)

Плывите на лодке в водопад позади Башни Свартальфхейма и взбирайтесь по стене к задней части башни. Обернитесь и посмотрите вниз налево, и у видите на уступе Ворона.



23. Остров смерти (Берега Девяти)

После того, как уровень воды опустится второй раз, Ворон будет сидеть на нижнем уровне Острова смерти под потерпевшим крушение кораблем. Загляните между двумя скалами и увидите Ворона.



24. Железная бухта (Берега Девяти)

Ворон летает у скалы около кораблекрушения на юге. Он виден с вершины Острова смерти, но оттуда по нему сложно попасть. После того, как уровень воды снизится во второй раз, сползите с вершины Острова смерти к Железной Бухте, и идите в правую часть кораблекрушения. Теперь вы приблизились достаточно близко, чтобы попасть по Ворону топором.


25. Башня Нифльхейма (Берега Девяти)

После второго снижения уровня воды езжайте на правом лифте на вершину башни и взгляните за Мистические врата. Ворон сидит на корабле.


26. Смотровая башня (Берега Девяти)

Ворон кружит над Смотровой башней. Чем выше вы поднимитесь, тем легче будет попасть по птице.



27. Скалы ворона (Берега Девяти)

Отправляйтесь в дальнюю часть области, где находится жаровня и труп Огра. Двигайтесь на северо-запад по прямолинейному пути к вратам слева. Посмотрите вверх на скалу и увидите Ворона.


28. Вейтургард (Берега Девяти)

Приплывите к небольшому острову со статуей Тора на севере Вейтургарда, чтобы найти кружащего вверху Ворона. Сюда вы попадете во время выполнения сайд-квеста «Падение молота».



29. Вейтургард (Берега Девяти)

На юго-восточной стороне Вейтургарда, немного слева от входа в замок, вы найдете Ворона, сидящего внизу на камнях. Его можно увидеть на юго-востоке от Святилища Йотнура.


30. Вейтургард (Берега Девяти)

У якоря, который удерживает Дракона, повернитесь в его направлении и уничтожьте деревянные доски слева. За ними находится Ворон.


31. Велундерская бездна (Берега Девяти)

Ворон сидит над причалом Велундерских рудников.



32. Ландсутерские рудники

Ворон сидит вверху на деревянной платформе неподалеку от Мистических врат, на западе от Лавки Брока.


33. Ландсутерские рудники

Спуститесь на нижний уровень шахт и продвигайтесь вглубь большой пещеры, где вы столкнетесь с Властителем Темных Эльфов. Войдя в пещеру и убив Эльфов, посмотрите вверх в северо-восточный угол, и найдете Ворона на скалистом уступе.


34. Хранилище Фафнира

В северо-западной части Озере Девяти найдите Ущелье Фафнира и следуйте по воде вплоть до пляжа. Поднимите лифт, отойдите подальше и посмотрите выше, чтобы увидеть Ворона, сидящего на лифте.


35. Хранилище Фафнира

Найдите в хранилище Лавку Синдри. Слева от нее вверху летает Ворон.


36. Хранилище Фафнира

Пройдя Лавку Синдри и протиснувшись через узкую щель, но перед тем, как сразиться с Вельвой, найдите Ворона на ветке упавшего дерева слева от тропы.



37. Хранилище Фафнира

Ворона можно увидеть сидящим на балке в самом конце лесной зоны, чуть левее от большого водопада у выхода из хранилища.



38. Хранилище Фафнира

Этого Ворона можно найти во время выполнения квеста «Клад Фафнира». Пройдите через лес и войдите в круглую комнату за водопадом. Ворон летает над пьедесталом.


39. Крепость Нортри

Причальте к Лавке Синдри и повернитесь лицом к лодке. Ворон сидит на балке на противоположной стороне через воду.



40. Крепость Нортри

Станьте в задней части корабля и посмотрите на запад от носа судна. Ворон сидит на решетке по другую сторону водоема.


41. Крепость Конунсгард


42. Крепость Конунсгард

Убейте Огра по пути к северному камню и поднимитесь по скале рядом с ручьем. Затем повернитесь на юго-восток и перепрыгните на другую сторону разрушенного моста. В углу позади скалы на юге вы увидите Ворона.


43. Крепость Конунсгард

Найдите якорь, который удерживает дракона, и посмотрите через каньон, чтобы увидеть Ворона, сидящего под вратами.



44. Крепость Конунсгард

Освободив дракона, откройте руническую дверь и проходите через врата слева. Следуйте по тропе к мосту и освободите его при помощи топора. Ворон сидит на скале справа.


45. Крепость Конунсгард

Находясь внутри крепости, поверните направо, чтобы найти Святилище Йотнура, а затем идите налево и найдете саркофаг. Ворон сидит высоко на камнях над саркофагом.



46. Тело Тамура

После того как у вас будет резец, войдите в Сокрытый Чертог Одина на северном причале. В задней части комнаты, где проходит бой с Валькирией, вы найдете Ворона в ветвях прямо над ареной.


47. Пещера Ведьмы

После того как у вас будет резец, войдите в Сокрытый Чертог Одина. В комнате, где проходит бой с Валькирией, вы увидите Ворона в отверстии на правой стене.



48. Основание Горы

Откройте Тайную комнату при помощи резца и отправляйтесь на лифте на нижний этаж. Ворон сидит на балке, которую можно увидеть со ступенек или балкона перед ареной с Валькирией.

Мифология Севера

Мыслью и Памятью их называем, как символы Одина их признаем. Две древние птицы над миром летают, не скрыться от них нам ни ночью ни днем.

Ведь все помнят, что у Великого Одина Всеотца было два ворона, два его верхных спутника?

Их звали Хугин и Мунин - пара воронов в скандинавской мифологии, которые летают по всему миру Мидгарду и сообщают богу Одину о происходящем. На древнеисландском Huginn означает «мыслящий», а Muninn - «помнящий» (или «мысль» и «память» соответственно).

Северным солнцем хладным сверкают звеньями

Воинов кольчуги. И жизни хранит узор.

Злобно блестят глазами, колышат перьями,

Жадно вдыхают воздух скалистых гор

Вороны чёрные. И, небесами синими,

Только услышав порывистый звон меча,

Клювом поводит, перо на кольчугу выронив,

Мунин срывается в путь с моего плеча,

Он принесёт мне вести о сагах древности,

О бесконечных войнах добра со злом,

Я поднимаю кубок в честь клятвы верности,

Чтобы кровавым сретникам повезло.

Чтобы о славных воинах долго помнили,

Пили в их честь хмельное из черепов,

Были дома их ценной добычей полными,

Чтобы растили крепких, лихих сынов.

Знали, что боги в них неспроста поверили,

Хоть до Вальхаллы так тяжелы пути.

Дело лишь в храбрости, вере, искусстве, времени.

Я выпускаю Хугина. Пусть летит,

Пусть мне приносит знания, в светлых странствиях

Он постигает мудрость былых времён,

Он принесёт мне песни о постоянстве и

Славе, гремящей звуках чужих имен.

И разлетятся с криком, сорвутся в стороны,

Вновь растворятся в кронах. Глухой зимой

Фьорды объяты. Я отпускаю воронов,

Я буду ждать их. Долог их путь домой.

Во́роны упоминаются в таких литературных памятниках СкандинавииXIII века, как Старшая и Младшая Эдда, Круг Земной, Третий грамматический трактат Олава Тордарсона, а также в скальдической поэзии.

В этих произведениях Хугин и Мунин описываются как служащие Одину вороны, которые садятся на его плечи и снабжают его информацией.

В Круге Земном рассказывается, как Один наделил воронов речью. Роль Хугина и Мунина как посланников верховного аса связана с традицией шаманских практик и с общей символикой германских народов, изображающих ворона источником скрытых знаний.

С точки зрения «функциональности» вороны Хугин и Мунин представляют собой достаточно любопытные мифологические образы. В песни «Речи Гримнира» Один говорит о том, что Хугин и Мунин располагаются у него на плечах. Каждое утро Всеотец отправляет птиц странствовать по Девяти Мирам (не только по Мидгарду), и каждый вечер они возвращаются, чтобы поведать великому асу о том, что творится во Вселенной. Это не посланники богов, как полагали ранние исследователи скандинавских мифов. Вороны Хугин и Мунин не показываются ни людям, ни етунам, они лишь наблюдают, слушают и запоминают, это, образно выражаясь, личные «шпионы» Одина, которые собирают для него необходимую информацию.

Мотив общения людей (или богов) с птицами является традиционным для европейского оккультизма. При этом нет никаких упоминаний о том, как именно Один внимает Хугину и Мунину, вероятно, вороны говорят на языке асов (в «Круге Земном» Стурлусон упоминает, что Один сам обучил своих птиц). Это вполне логично, если брать в расчет древний, но ошибочный миф о том, что вороны живут очень долго и за свою жизнь могут многому обучиться. В действительности вид Corvus corax живет от 10 до 30 лет в дикой природе, а в неволе – не более 75-80. Тем не менее, экспериментально подтверждено, что вороны действительно способны изучить человеческую речь, хоть и на уровне пятилетнего ребенка (на этот счет данные различных исследований расходятся). А если учесть, что вороны Хугин и Мунин имеют «божественное» происхождение, и служат Одину, потенциально бессмертному существу, то вполне вероятно, что срок их жизни (а, следовательно, и опыт) также неограничен.

Вороны Одина – эзотеризм образа Вороны Одина Хугин и Мунин многими скандинавоведами рассматриваются как глубинный, комплексный образ северной шаманической традиции. В частности, известный фольклорист Джон Линдоу говорит о том, что путешествия Хугина и Мунина – суть метафорическое изображение шаманского путешествия, когда человек входит в особое трансцендентное состояние, которое можно классифицировать как экстатический транс. При этом в уже упомянутой песни «Речи Гримнира» Один упоминает, что боится за своих воронов Хугина и Мунина, когда отправляет их странствовать. Здесь Линдоу видит завуалированное предупреждение: без должной подготовки шаман может не вернуться из транса, навсегда «потерявшись среди миров», оставшись в измененном состоянии восприятия, грубо говоря – он попросту сойдет с ума. Немецкий филолог и историк Рудольф Зимек говорит о том, что образ воронов Хугина и Мунина – это символическое воплощение ментальной (умственной) силы Одина.

Это прямое указание на то, что владыка Асгарда знает все обо всем, ибо он настолько велик и непостижим в своем величии. В связи с этим не ясна трактовка образа Хлидскьяльва, престола Одина, который также позволяет видеть все уголки Девяти Миров.

Бог Воронов. Бог Повешенных.

Бог воронов, бог повешенных… Хугин и Мунин – популярные образы в средневековой поэзии, известны скандинавские кеннинги «слуга Одина», «путешественник по мирам», «незримо присутствующий», и все это метафорические определения ворона. В связи с этим и самого Одина часто называют богом воронов. Возможно, именно поэтому в позднесредневековом скандинавском фольклоре Один стал богом висельников, ведь вороны – падальщики, и они всегда присутствуют там, где можно отыскать гниющую плоть.

С этой чертой воронов образ Хугина и Мунина приобретает оригинальный колорит и особую значимость для скандинавоведов. В «Третьем грамматическом трактате» Тордасон пишет: «Вспорхнули вороны с плеч Хникара, к повешенным – Хугин, к мертвецам – Мунин». Этот момент очень важен, ведь во многих средневековых текстах говорится о том, что в жертву владыке Асгарда нередко приносили людей. Несмотря на то, что с высокой долей вероятности это лишь эффектный речевой оборот, образ получается довольно ярким и запоминающимся, он вновь отсылает нас к висельникам (ведь сам Один висел на Иггдрасиле вниз головой, как повешенный, чтобы «открыть» руны) и воронам. И здесь стоит развеять всякие мифы относительно «жертвоприношений Одину». В Стурлусоновской «Саге об Инглингах» упоминается, что князь Уппсалы Аун «принес своего старшего сына в жертву Одину». Однако эту фразу не стоит воспринимать буквально. Современные фольклористы считают, что в этом эпизоде говорится о том, что Ауну пришлось сделать своего первенца жрецом Одина. По сути это и есть жертва, ведь традиционно старший сын должен наследовать трон, но, будучи жрецом, он не может этого сделать.

Любопытно отметить, что вороны Хугин и Мунин настолько полюбились скандинавам, что во время холодной войны шведы назвали их именами разведывательные зонды. В 1952 году самолет-разведчик Хугин был сбит пилотом МиГ-15, это важный исторический эпизод, который теоретически мог привести к началу полноценных военных действий.

Спасибо за внимание.

Пара воронов в скандинавской мифологии, которые летают по всему миру Мидгарду и сообщают богу Одину о происходящем. На древнеисландском Huginn означает «думающий», а Muninn — «помнящий» (или «мысль» и «память» соответственно).

Вороны упоминаются в таких литературных памятниках Скандинавии XIII века, как Старшая и Младшая Эдда, Круг Земной, Третий грамматический трактат Олава Тордарсона, а также в скальдической поэзии.

В этих произведениях Хугин и Мунин описываются как служащие Одину вороны, которые садятся на его плечи и снабжают его информацией. В Круге Земном рассказывается, как Один наделил воронов речью. Роль Хугина и Мунина как посланников верховного аса связана с традицией шаманских практик и с общей символикой германских народов, изображающих ворона источником скрытых знаний.


Спутники Одина — во́роны Хугин и Мунин («думающий» и «помнящий») и волки Гери и Фреки («жадный» и «прожорливый»), его ездовое животное — восьминогий конь Слейпнир (Sleipnir, «скользящий»). В Валхалле Одину и его дружине прислуживают валькирии — девы, определяющие судьбу воинов на поле битвы, выбирающие героев для Валхаллы. Оружие Одина — копьё Гунгнир, которое никогда не пролетает мимо цели и поражает насмерть всякого, в кого попадает. Корабль Одина — Скидбладнир (Skíðblaðnir, «сложенный из тонких дощечек»), самый быстрый корабль мира, вмещающий любое количество воинов, который, однако, можно при надобности сложить и спрятать в карман.

Хугин и Мунин суть лишь олицетворение умственных сил Одина. В честь этих воронов шведы назвали переодорудованные для разведки на средства Пентагона два транспортника DC-3,шпионившие за советскими в средствами ПВО в интересах НАТО и Швеции. В честь Хугина был назван шведский самолет-разведчик на базе транспортника Дуглас DC-3 ,сбитый советским истребителем МиГ-15 в период холодной войны после нарушения воздушного пространства СССР в 1952 году.

Согласно «Старшей Эдде» (песнь «Речи Гримнира») у Одина помимо двух волков (Гери и Фреки) есть два ворона, которых зовут Хугин и Мунин. Их имена в переводе с древнеисландского означают «думающий» (Huginn) и «помнящий» (Muninn). Также существует альтернативный перевод имен Хугина и Мунина, по этой версии вороны Одина называются «мысль» и «память».

Хугин и Мунин упоминаются не только в Старшей и Младшей Эддах, но и во многих других средневековых памятниках скальдической поэзии. Также о воронах Одина Хугине и Мунине говорят авторы «Круга Земного» (Снорри Стурлусон) и «Третьего грамматического трактата» (Олав Тордарсон).

С точки зрения «функциональности» вороны Хугин и Мунин представляют собой достаточно любопытные мифологические образы. В песни «Речи Гримнира » Один говорит о том, что Хугин и Мунин располагаются у него на плечах. Каждое утро Всеотец отправляет птиц странствовать по Девяти Мирам (не только по Мидгарду), и каждый вечер они возвращаются, чтобы поведать великому асу о том, что творится во Вселенной. Это не посланники богов, как полагали ранние исследователи скандинавских мифов. Вороны Хугин и Мунин не показываются ни людям, ни етунам, они лишь наблюдают, слушают и запоминают, это, образно выражаясь, личные «шпионы» Одина, которые собирают для него необходимую информацию.

Мотив общения людей (или богов) с птицами является традиционным для европейского оккультизма. При этом нет никаких упоминаний о том, как именно Один внимает Хугину и Мунину, вероятно, вороны говорят на языке асов (в «Круге Земном» Стурлусон упоминает, что Один сам обучил своих птиц). Это вполне логично, если брать в расчет древний, но ошибочный миф о том, что вороны живут очень долго и за свою жизнь могут многому обучиться. В действительности вид Corvus corax живет от 10 до 30 лет в дикой природе, а в неволе - не более 75-80. Тем не менее, экспериментально подтверждено, что вороны действительно способны изучить человеческую речь, хоть и на уровне пятилетнего ребенка (на этот счет данные различных исследований расходятся). А если учесть, что вороны Хугин и Мунин имеют «божественное» происхождение, и служат Одину, потенциально бессмертному существу, то вполне вероятно, что срок их жизни (а, следовательно, и опыт) также неограничен.

Вороны Одина - эзотеризм образа

Вороны Одина Хугин и Мунин многими скандинавоведами рассматриваются как глубинный, комплексный образ северной шаманической традиции. В частности, известный фольклорист Джон Линдоу говорит о том, что путешествия Хугина и Мунина - суть метафорическое изображение шаманского путешествия, когда человек входит в особое трансцендентное состояние, которое можно классифицировать как экстатический транс. При этом в уже упомянутой песни «Речи Гримнира» Один упоминает, что боится за своих воронов Хугина и Мунина, когда отправляет их странствовать. Здесь Линдоу видит завуалированное предупреждение: без должной подготовки шаман может не вернуться из транса, навсегда «потерявшись среди миров», оставшись в измененном состоянии восприятия, грубо говоря - он попросту сойдет с ума.

Немецкий филолог и историк Рудольф Зимек говорит о том, что образ воронов Хугина и Мунина - это символическое воплощение ментальной (умственной) силы Одина. Это прямое указание на то, что владыка Асгарда знает все обо всем, ибо он настолько велик и непостижим в своем величии. В связи с этим не ясна трактовка образа Хлидскьяльва, престола Одина, который также позволяет видеть все уголки Девяти Миров.

Бог воронов, бог повешенных…

Хугин и Мунин - популярные образы в средневековой поэзии, известны скандинавские кеннинги «слуга Одина», «путешественник по мирам», «незримо присутствующий», и все это метафорические определения ворона. В связи с этим и самого Одина часто называют богом воронов. Возможно, именно поэтому в позднесредневековом скандинавском фольклоре Один стал богом висельников, ведь вороны - падальщики, и они всегда присутствуют там, где можно отыскать гниющую плоть.

С этой чертой воронов образ Хугина и Мунина приобретает оригинальный колорит и особую значимость для скандинавоведов. В «Третьем грамматическом трактате» Тордасон пишет: «Вспорхнули вороны с плеч Хникара, к повешенным - Хугин, к мертвецам - Мунин». Этот момент очень важен, ведь во многих средневековых текстах говорится о том, что в жертву владыке Асгарда нередко приносили людей. Несмотря на то, что с высокой долей вероятности это лишь эффектный речевой оборот, образ получается довольно ярким и запоминающимся, он вновь отсылает нас к висельникам (ведь сам Один висел на Иггдрасиле вниз головой, как повешенный, чтобы «открыть» руны) и воронам.

И здесь стоит развеять всякие мифы относительно «жертвоприношений Одину». В Стурлусоновской «Саге об Инглингах» упоминается, что князь Уппсалы Аун «принес своего старшего сына в жертву Одину». Однако эту фразу не стоит воспринимать буквально. Современные фольклористы считают, что в этом эпизоде говорится о том, что Ауну пришлось сделать своего первенца жрецом Одина. По сути это и есть жертва, ведь традиционно старший сын должен наследовать трон, но, будучи жрецом, он не может этого сделать.

Любопытно отметить, что вороны Хугин и Мунин настолько полюбились скандинавам, что во время холодной войны шведы назвали их именами разведывательные зонды. В 1952 году самолет-разведчик Хугин был сбит пилотом МиГ-15, это важный исторический эпизод, который теоретически мог привести к началу полноценных военных действий.

Имена Одина, связанные с образом воронов Хугина и Мунина:

Хозяин воронов - Hrafnstýrandi;

Владыка воронов - Hrafnadróttinn;

Ас воронов - Hrafnáss;

Почитающий воронов - Hrafnblætr.