Квест-игра «Путешествие в Лукоморье. «Путешествие в волшебную страну Лукоморье». Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Конкурс по сказкам А.С.Пушкина.

Вед.: Мир пушкинских сказок к себе нас манит,

Они так влекут, как волшебный магнит,

И дарят опять свою радость и грусть,

Хоть мы уже знаем все-все наизусть.

И стоит лишь книжку едва приоткрыть,

То в бочке с Гвидоном пускаешься плыть,

То рыбку желанья зовёшь исполнять,

То беса с Балдою идёшь побеждать,

И служит тебе петушок золотой,

И ветер вступает в беседу с тобой,

И Лебедь приветливо машет крылом:

«Добро побеждает, воюя со злом!»

Кто не знает сказок Пушкина! Трудно даже вспомнить, когда вы слышали их впервые. Ещё бы! Ведь тогда вы были совсем маленькие, и кто-то из взрослых читал вам эти сказки вслух, ведь сами читать вы ещё не умели. Но полюбившиеся строчки запомнились на всю жизнь: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Жил-был поп, толоконный лоб», «Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи…»

Волшебный мир пушкинских сказок навсегда становится близким и родным. Совсем забыв о том, что сказкам этим почти двести лет, мы вновь и вновь переживаем за скромную добрую царевну, которую изводит злая царица – мачеха, смеёмся над доверчивым бесёнком, обманутым ловким Балдой, беспокоимся за плывущего по морю в бочке князя Гвидона, радуемся, когда торжествует добро, а зло наказано по заслугам.

Но вот удивительно: никто не считает Пушкина сказочником. Любой скажет: Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт. И с этим не поспоришь, ведь сказки – только маленькая частичка того, что создал Пушкин. К тому же, появились на свет они почти случайно.

Пушкин родился в дворянской семье. И, как всех дворянских детей, маленького Сашу воспитывала няня. Звали её Арина Родионовна. Она пела малышу песни, рассказывала сказки. И, наверное, делала это так замечательно, что Александр Сергеевич полюбил русские народные песни и сказки на всю жизнь.

Александр Сергеевич вырос и стал замечательным поэтом, сочинил много стихов. Но не все стихи поэта пришлись по вкусу властям. За вольнолюбивые стихи, призывающие к свободе, молодого Пушкина по приказу царя наказали – отправили в ссылку, сначала в Одессу, а потом в село Михайловское Псковской губернии, в имение родителей поэта.

Два с лишним года прожил Пушкин в глухом селении. Выезжать оттуда ему было запрещено. И всё это время вместе с ним в Михайловском была только старушка – няня. Долгими зимними вечерами под завывание бурь и шум снежных вихрей Арина Родионовна, пытаясь отвлечь любимого Сашеньку от тоски да грустных мыслей, как в детстве, пела ему русские песни да рассказывала сказки. А Пушкин принялся записывать их со слов няни, а потом взялся перекладывать в стихи.

Так появились эти прекрасные сказки. Пушкин открыл для литературы новую поэзию, поэзию сказочных чудес.

В своих сказках Пушкин простыми понятными словами рассказывает о жизни людей со всеми её радостными, страшными, удивительными и смешными событиями. Он воспевает необыкновенную русскую душу, её благородство, восхищается мужественной борьбой за счастье. мир и справедливость.

Ребята, вы все хорошо знаете сказки А.С.Пушкина. И сегодня мы хотим провести конкурс по эти сказкам.

Участники делятся на 4 команды по 5-6 человек. Команда, выполнившая задания первой, получает 4 очка, второй – 3 очка, третьей – 2 очка, четвёртой – 1 очко. Если команды ответили одинаково правильно, всем четырем присуждается по одному очку. Если команда выполнила задание первой, но допустила ошибку, то она получает на одно – два очка меньше.

I этап. «Выбери сказку».

Командам выдаются карточки с названиями сказок. Команды должны отметить те сказки, которые принадлежат А.С.Пушкину.

1. «Сказка о золотой рыбке».

2. «Айболит».

3. «Конёк – Горбунок».

4. «Сказка о попе и работнике его Балде».

5. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

6. «Муха – Цокотуха».

7. «Сказка о золотом петушке».

8. «Федорино горе».

9. «Сказка о царе Салтане…»

10. «Дядя Стёпа».

II этап. «Узнай сказку».

Команды прослушивают отрывки из различных сказок А.С.Пушкина и распределяют их номера по колонкам. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл.

№1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица,-

говорит одна девица, –

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

№2. Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил – был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело,

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить…

№3. Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась – и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей.

Королевич Елисей.

№4. Между тем как он далеко

Бьется долго и жестоко,

Наступает срок родин;

Сына бог им дал в аршин,

И царица над ребенком

Как орлица над орленком;

Шлет с письмом она гонца,

Чтоб обрадовать отца.

№5. Царь Дадон к шатру спешит…

Что за страшная картина!

Перед ним его два сына,

Без шеломов и без лат

Оба мертвые лежат,

Меч вонзивши друг во друга.

№6 . Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

№7 . Воротился старик ко старухе:

У старухи новое корыто.

Еще пуще старуха бранится:

«Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?»

№8. Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят.

№9. Вот пришел он к синему морю;

Видит – море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

«Что тебе надобно, старче?»

№10. Пристают к заставе гости;

Царь Гвидон зовет их в гости,

Их он кормит и поит

И ответ держать велит:

«Чем вы, гости, торг ведете

И куда теперь плывете?»

№11. Ой, вы молодцы честные,

Братцы вы мои родные,-

Им царевна говорит,-

Коли лгу, пусть бог велит

Не сойти живой мне с места.

Как мне быть? Ведь я невеста.

№12. Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит «Кири –ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!»

№13. Пошел он ко своей землянке,

А землянки нет уж и следа;

Перед ним изба со светелкой,

С кирпичною, беленою трубою,

С дубовыми, тесовыми воротами.

Старуха сидит под окошком,

На чем свет стоит мужа ругает.

№14. «Царь! – ответствует мудрец,-

Разочтемся наконец.

Помнишь? за мою услугу

Обещался мне, как другу,

Волю первую мою

Ты исполнишь, как свою.

Подари ж ты мне девицу,

Шамаханскую царицу»…

№15. Дверь тихонько отворилась,

И царевна очутилась

В светлой горнице; кругом

Лавки, крытые ковром,

Под святыми стол дубовый,

Печь с лежанкой изразцовой.

Видит девица, что тут

Люди добрые живут;

Знать, не будет ей обидно!-

Никого меж тем не видно.

№16. Старик не осмелился перечить,

Не дерзнул поперек слова молвить.

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

«Сказка о царе Салтане…» «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Сказка о золотом петушке»
№ 1 № 7 № 3 № 2
№ 4 № 9 № 6 № 5
№ 8 № 13 № 11 № 12
№ 10 № 16 № 15 № 14

III этап. «Реставраторы».

Команды получают разрезанную на части иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина и складывают её.

IV этап. «Вопросник».

Каждая команда отвечает на вопросы, за правильный ответ команде присуждается 1 очко. Если команда не знает правильного ответа или ответила неверно, право ответа переходит к следующей команде.

1. Какими словами бранила старуха старика? (дурачина, простофиля)

2. Кем захотела стать старуха, после чего рыбка превратила ее опять в крестьянку? (владычицей морскою)

3. Где жил старик со старухою? (в ветхой землянке)

4. Сколько лет жили у синего моря старик со старухою? (тридцать лет и три года)

5. Каким волшебным предметом владела мачеха царевны из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»? (зеркальцем)

6. Что приказала злая царица свой служанке Чернавке сделать с царевной в лесу? (отвести ее далеко в лес, связать живую под сосной и «оставить ее там на съедение волкам»)

7. Кто отправился на поиски царевны? (ее жених, королевич Елисей)

8. К кому обращался за помощью королевич Елисей во время поисков своей невесты? (к солнцу, месяцу, ветру)

9. Кто верный сторож царя Дадона? (золотой петушок)

10. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (мудрец)

11. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (чтобы охранять границы его царства)

12. Что попросил мудрец в награду за золотого петушка? (шамаханскую царицу)

13. От нападок какой птицы царевич спас царицу Лебедь? (коршуна)

14. В кого поочередно превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана? (в комара, муху, шмеля)

15. Какие чудесные дары получил от царевны Лебеди князь Гвидон? (чудный город; белку с золотыми орехами; 33 богатыря с дядькой Черномором; царевна согласилась стать его женой)

16. Мимо какого острова лежал путь купцов в царство славного Салтана? (мимо острова Буяна)

17. С каких слов начинается «Сказка о попе и работнике его Балде»? (жил-был поп, толоконный лоб)

18. Где встретились Балда и поп? (на базаре)

19. Какое трудновыполнимое задание дал поп Балде? (собрать с чертей оброк)

20. Какую плату за свою работу попросил Балда? (за три щелчка по лбу в год)

V этап. «Собери название».

Каждой команде выдается название сказки А.С.Пушкина, разрезанное по слогам. Команды должны сложить их в название.

  1. «Сказка о царе Салтане и…»
  2. «Сказка о золотом петушке»
  3. «Сказка о попе и работнике его Балде»
  4. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

VI этап. «Продолжи строчку».

Задача команд – продолжить строчки из сказок, воспроизвести текст как можно точнее.

1 команда.

1. Свет мой, зеркальце! скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

___________________ (Всех румяней и белее).

2. Три девицы под окном

____________________ (Пряли поздно вечерком).

3. Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

________________________(Чего тебе надобно старче?).

2 команда.

1. Жил – был поп

______________(Толоконный лоб).

2. Расплеснется в скором беге,

И очутятся на бреге,

В чешуе, как жар горя,

__________________(Тридцать три богатыря)

3. И ей зеркальце в ответ:

___________________(Ты прекрасна спору нет).

3 команда.

1. Ветер, ветер! Ты могуч,

___________________(Ты гоняешь стаи туч).

2. А орешки не простые,

____________________(Все скорлупки золотые).

3. Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

______________________(А неведому зверюшку).

4 команда.

1. Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

______________________(А во лбу звезда горит).

2. Сказка ложь, да в ней намек!

_______________________(Добрым молодцам урок).

3. Старика старуха забранила:

________________________(Дурачина ты, простофиля)

VII этап. «Реши кроссворд».

Все слова, зашифрованные в кроссворде, пишутся в именительном падеже, единственном числе. За каждое правильное слово команда получает 1 очко.

По горизонтали:

  1. «Сказка о царе Салтане…» – В какое время суток разговаривали три сестры о том, что бы они делали, если бы были царицами. (вечер)
  2. В кого превращался князь Гвидон, когда полетел навестить своего отца в третий раз? (шмель)
  3. «Будь одна из вас ткачиха,

А другая………………….». (повариха)

4. Что поймал старик, когда в первый раз забросил свой невод? (тина)

5. Чем отравила злая царица царевну из «Сказки о мертвой царевне и …»? (яблоко)

6. В кого превратился князь Гвидон, когда полетел навестить своего отца во второй раз? (муха)

7. Чем старик ловил рыбу? (невод)

8. Куда выбросило море бочку, в которой был князь Гвидон вместе со своею матушкой? (остров)

По вертикали:

  1. «Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые

Все равны, как на подбор,

С ними дядька……………» (Черномор)

Дополнительные вопросы.

В том случае, если команды набирают одинаковое количество очков, то им задаются дополнительные вопросы. Та команда, которая отвечает первой и правильно, выигрывает.

1. Из какого дерева смастерил себе лук князь Гвидон, когда вышел из бочки вместе со своею матушкой? (из дуба)

2. Чем угостили царевну семь богатырей при первой их встрече?

(Усадили в уголок,

Подносили пирожок;

Рюмку полну наливали,

На подносе подавали)

3. Как назывался дом, в котором жили семь богатырей? (терем).

По окончании игры подсчитываются очки каждой команды и определяется победитель. Проходит награждение.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №3 г. Лысково

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУКОМОРЬЮ»

Лысково, 2015

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛУКОМОРЬЮ»

ЗАДАЧИ:

  1. Выяснить уровень начитанности школьников.
  2. Расширить кругозор учащихся.
  3. Воспитать внимательного читателя.
  4. Развить эстетический вкус школьников.
  5. Сформировать навык работы в группах.
  6. Активизировать умственную и творческую деятельность учащихся.

ОФОРМЛЕНИЕ: карточки с заданиями на станции, грамоты, маршрутные листы.

ПОЯСНЕНИЯ: В игре участвуют 4 команды (по отрядам). Команды заранее получают задание – придумать название, девиз, эмблему. Готовят места, где будет расположена каждая станция. На одной станции ребята выполняют одно задание и набирают баллы. На станции учеников встречает сказочный персонаж. Готовят маршрутные листы с порядком прохождения станций, где будут ставить отметки о прохождении станции и количество баллов.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий:

О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.

Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочную страну Лукоморье, где живут персонажи наших любимых сказок. Выясним, что вы знаете о сказках, об их авторах и героях. У нас игра – соревнование. Вы проходите все станции согласно маршрутному листу и набираете баллы. По сумме баллов будет определен рейтинг команд.

А теперь давайте познакомимся с командами.

Представление команд (название, девиз).

1. СТАНЦИЯ «ВИКТОРИНА».

Ведущий задает вопросы командам по очереди. За правильный ответ – 1 балл, если команда называет автора произведения + 1 балл дополнительно.

  1. В какой сказке есть страна Жевунов? (А. Волков, «Волшебник изумрудного города»)
  2. Кто кусал женщин то в глаз, то в нос, а еще князь? (Гвидон, «Сказка о царе Салтане»)
  3. Если этот герой начнет снимать одежду, то будет тяжело удержаться от слез? (Чипполино, Дж. Родари)
  4. Что пел золотой петушок из сказки А. С. Пушкина? (Ку-ка-ре-ку. Царствуй, лежа на боку.)
  5. Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны? (Оле-Лукойе, Г. Х. Андерсен)
  6. Кто помог главному герою этой сказки добыть жар-птицу, коня-златогриваго и Елену Прекрасную? (Серый волк, «Иван-царевич и серый волк»)
  7. Какое выражение у Карлсона было любимым? (Дело житейское, Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»)
  8. Как зовут героиню сказки, которая отправилась в Зазеркалье? (Алиса, Льюис Кэрролл «Приключения Алисы в Зазеркалье»)
  9. За кого вышла замуж Дюймовочка? (Принц эльфов, Г. Х. Андерсен)
  10. Как звали Карлика Носа? (Якоб, Гауф)
  11. На чем передвигалась Баба-Яга? (Ступа)
  12. Как называлась книга, которую купил папа Карло, продав свою куртку? («Азбука»)

2. СТАНЦИЯ «УГАДАЙ СКАЗКУ».

Капитаны команд тянут (по очереди) по две карточки, не видя заданий. По перечисленным именам существительным надо угадать название сказки. За правильный ответ – 1 балл, если команда называет автора сказки + 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: по данным именам существительным угадайте название сказки.

  1. Лианы, мальчик, река, волки, факел, стадо, джунгли. «Маугли», Р.Киплинг
  2. Замок, сапоги, осел, шляпа, лев, маркиз, река. «Кот в сапогах», Ш. Перро
  3. Дорога, разбойники, музыка, горящие угольки, дерево, петух, дружба, осел. «Бременские музыканты», Братья Гримм
  4. Дворец, морской конек, ведьма, корабль, боль, море, колдовской напиток. «Русалочка», Г. Х. Андерсен
  5. Елка, подарки, кукольное царство, орехи, битва, сабля, дворец, короны, мышиный король. «Щелкунчик», Гофман
  6. Тыква, граф Вишенка, слезы, налоги, пауки, синьоры, восстание, профессор Груша. «Чипполино», Дж.Родари

3. СТАНЦИЯ «ДОПОЛНИ ИМЯ».

На карточках напечатаны первые части имен сказочных героев. Командам надо вспомнить полные имена героев сказок. За каждое имя – 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: к первой части имени сказочного героя добавьте вторую часть.

  1. Кощей-(Бессмертный)
  2. Елена-(Прекрасная)
  3. Василиса-(Премудрая)
  4. Сестрица-(Аленушка)
  5. Мальчик-(с-пальчик)
  6. Финист-(Ясный сокол)
  7. Иван-(Царевич)
  8. Братец-(Иванушка)
  9. Змей-(Горыныч)
  10. Крошечка-(Хаврошечка)

4. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНЫЕ ВЕЩИ».

Капитаны команд тянут (по очереди) по три карточки с названиями сказочных вещей. Командам нужно назвать сказки, в которых упоминаются данные предметы. За правильный ответ – 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: вспомните названия сказок, где упоминаются эти предметы.

  1. СОЛОМИНКА- «Пузырь, соломинка и лапоть»
  2. ПЕРЫШКО- «Финист-Ясный сокол»
  3. ГОРОШЕК- «Кот, лиса и петух», «Принцесса на горошине»
  4. КОЛЬЦО- «Волшебное кольцо», «12 месяцев»
  5. ЯЙЦО- «Курочка-ряба», «Царевна-лягушка»
  6. СТРЕЛА- «Царевна-лягушка»
  7. РУКАВИЦА- «Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Теремок» («Рукавичка»)
  8. МАННАЯ КРУПА- «Лиса и журавль»
  9. ИГЛА- «Царевна-лягушка»

5. СТАНЦИЯ «ВОССТАНОВИ НАЗВАНИЕ СКАЗКИ».

На карточках напечатаны названия сказок, но все буквы стоят не на своих местах. Из перепутанных букв надо составить названия восьми известных сказок. За правильный ответ – 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: из разрозненных букв составьте название сказки (буквы переставлены местами).

  1. «Шаам и двеемьд»-«Маша и медведь»
  2. «Шокупет-лозойто бекошерг»-«Петушок-золотой гребешок»
  3. «Рьяам Ернавмо»-«Марья-Моревна»
  4. «Инкасв-олозяат ещкатин»-«Свинка-золотая щетинка»
  5. «Аялеб токчау»-«Белая уточка»
  6. «Кагошекорпоти»-«Покати горошек»
  7. «Ивакс-Каруб»-«Сивка-бурка»
  8. «Вочмокайдю»-«Дюймовочка»

6. СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНЫЕ ЗАДАЧИ».

Капитаны команд тянут (по очереди) из рук ведущего карточки с задачами. За правильное решение задачи – 1 балл, за скорость + 1 балл.

Задание: решите сказочные задачи.

1. В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому задали совершить 3 мелких пакости. Один бесенок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей было сделано бесенятами? (Ответ: 27)

2. Змей Горыныч вызвал на бой 3 богатырей. Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили их поровну? (Ответ: 4)

3. Чудо-Юдо рыба-кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка - вдвое больше. На сколько килограммов потяжелело Чудо-Юдо, если Садко оно выплюнуло обратно? (Ответ: 200)

7. СТАНЦИЯ «КТО ЭТО?».

Ведущий зачитывает отрывки из сказок. Нужно угадать, о каком сказочном герое идет речь. За правильный ответ – 1 балл + 1 балл за название сказки.

Задание: угадайте, о ком идет речь.

1. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей, и я все стал видеть злым и безобразным» (Кай, «Снежная королева»)

2. «Появился на птичьем дворе маленький птенец-утенок, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птенцы не приняли его в свою семью» (Лебедь, «Гадкий утенок»)

3. Ночь настала, Месяц всходит, Поле все герой обходит,
Озираючись кругом, И садится под кустом.
Звезды на небе считает и краюшку уплетает. (Иван, «Конек-горбунок»)

4. «Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку-настоящего друга. Но мама была почему-то против. И все-таки друг у меня появился. Самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина в расцвете лет, лучший в мире специалист по паровым машинам, лучший в мире поедатель пирогов, лучшая в мире нянька» (Малыш, «Малыш и Карлсон»)

5. «Маленькие дети, ни за что на свете
Не ходите, дети, в Африку гулять.
В Африке-разбойник, в Африке-злодей…» (Бармалей, «Бармалей»)

6. В этой книжке именины, много было там гостей.
А на этих именинах, появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил,
Но коварному злодею кто-то голову срубил. (Комарик, «Муха-цокотуха»)

Объявление результатов игры, награждение.


Клавдия Карлеутова
«Путешествие в волшебную страну Лукоморье». Сценарий развлечения для детей подготовительной группы

Путешествие в волшебную страну Лукоморье

Развлечение для подготовительной группы

Цели : Закрепить и систематизировать знания детьми сказок, формировать у детей любовь и интерес к народному творчеству, показать красоту и богатство родного языка; создать условия для развития творческих способностей детей и образного мышления, выразительной и связной речи, расширять словарный запас; Воспитывать дружеские взаимоотношения в команде.

Дети выходят на поляну сказок

Ведущий : Ребята, сегодня у нас необычный день, будем говорить об Александре Сергеевиче Пушкине. Вы слышали о нем? /ответы детей / Александр Сергеевич родился в Москве. С раннего детства маленького Сашу окружали люди, любящие литературу. Отец - ценитель литературы, имел большую библиотеку, дядя был поэтом, и его любимая няня – великолепная сказочница. Александр Сергеевич не мог не писать сказки, романы, стихи. То, что с детства запало в сердце поэта, рано или поздно должно было отозваться. И он отдал людям то, что ему самому подарила няня Арина Родионовна - мудрость, заключенную в волшебных образах . Александр Сергеевич Пушкин создал мир сказки. Мы читали его сказки. Кто помнит какие? (Дети называют сказки)

/За ширмой раздается мяуканье/

Ведущий : (насторожившись) : Мне показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принес кошку? Что это там, за ширмой?

(Отодвигает ширму и все видят кота)

Что вы здесь делаете, уважаемый Кот? И как сюда попали?

Кот : Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. У меня есть ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю : направо-налево :

Удивительно! (обращается к залу) Как вы меня не узнали?

Дети : Кот ученый! Из Лукоморья !

Кот : Ну, наконец-то! Люблю умных детей ! Только, что это за Лукоморье такое ?

Дети : У моря, на море!

Кот : Лук? Там, что лук растет у моря? Может быть и чеснок?

Ведущий : Уважаемый Кот, вы нас совсем запутали со своим чесноком. А вы ребята, как думаете, причём тут лук? Какой лук? Правильно, из которого стреляют, (ведущий показывает лук детям) Посмотрите - он изогнут дугой. Такой изгиб в старину называли лука. Поэтому и лук. Он лежит на полу, как маленький остров, а вокруг будто бы море. Вот вам и Лукоморье . Я правильно рассуждаю, ученый Кот?

Кот : Ставлю вам пять. Между прочим, в наших ученых кругах считают : Лукоморье не что иное , как сказочный остров Буян.

Ну и шмякнулся, ну и мяукнулся! Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне костей. Вот, что значит путешествовать по сказкам . Однако, куда же я попал? Да никак в сказочную страну ? Ай да мяу, ай да я! Слава Коту Учёному! (к детям) А вы почему меня не хвалите? Думаете легко попасть из Лукоморья , да сразу к вам? Это не каждому коту под силу! Кстати, а любите ли вы сказки? Предлагаю отправиться в сказочную страну ! Согласны? Тогда в путь!

Дети идут за котом.

Ведущий : Ветер по морю гуляет, дует в паруса.

Никогда не перестанем верить в чудеса.

Где царевна оживает злу наперекор,

Где красавиц похищает мрачный Черномор,

Где Балда с чертями спорит,

Белочка поёт, где разбитые корыта рыбка раздаёт,

Где шумит волна морская,

Нас туда зовёт Лукоморье , цепь златая и учёный кот.

Дети делятся на 4 команды, каждая из которых следует за своим персонажем (Кот, сказочница, королевич Елисей, бабка) . У детей на груди эмблемы (золотая рыбка, золотой петушок, яблочко, волшебное зеркальце ).

Сказочница : Я сказочница. Пришла к вам в гости вместе с героями сказок А. С. Пушкина, и они поведут вас по сказкам : Кот – команда «Золотая рыбка» , сказочница – «Золотой петушок» , королевич Елисей – «Волшебное зеркальце » , старуха – «Наливное яблочко» .

1 станция «Златая цепь сказок Лукоморья »

Здравствуйте, ребята. Это снова я – Кот Учёный. Как вы помните, живу я у Лукоморья , моё любимое занятие – рассказывать сказки, прохаживаясь то вправо, то влево. Но сегодня я хочу вам загадки загадать. Вы, наверное, помните, что в сказках Пушкина живёт много животных. Назовите их. (Ответы детей ) . А теперь задания…

1. Д/и «Сказочный сундук» - за каждый правильный ответ добавляется 1 звено цепи.

А). Из какой сказки предметы? (яблоко, зеркальце, корона, рыбка

Б. Отгадай загадку и назови сказку, в которой живёт данное животное.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

Задание : Разбери орешки для белочки (2 ёмкости, грецкие орехи и фундук)

В своей короне красной он ходит, как король.

Его ты ежечасно выслушивать изволь :

Я тут! Я начеку-у-у! Я всех вас допеку-у-у!

Уснули дети. Свет потух молчи, горластенький. (Петух) .

Задание : раскрась хвост петуха (цветные карандаши, стол, изображение петуха)

Поперёк крылечка лёг лохмоногий наш замок.

Но и ночью он, и днём чужаков не пустит в дом. (Собака)

Задание : импровизация движений (собака спит, собака играет, виляет хвостом, лает, сторожит, убегает) .

Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

По земле не хожу, рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю, крылья есть - не летаю. (Рыба)

Задание : собери пазл

Его фигура подвела –

Гораздо толще, чем пчела.

Полоски - словно у осы,

На брюшке - капельки росы.

Смотри, он плюхнулся на хмель –

Большой, мохнатый, толстый … (Шмель)

Задание : Составь из букв слово

Словно гвоздик на магнит, он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит, без зубов кусается. (Комар)

Физ/упр. «Поймай комара» - допрыгнуть до предмета, находящегося выше роста ребёнка

2 станция «Там на неведомых дорожках…»

Сказочница : Тут на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей,

Избушка тут на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

На поляне расположены игрушки : рыбка, белочка, петух, собака; картинки : шмель, комар, муха.

1. Д/и «Из каких сказок эти герои?»

2. Игра на муз. инструментах «Во саду ли в огороде» .

3. Вопросы :

1. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3)

2. Под каким деревом грызла орешки белка? (ель)

3. Какое было последнее желание вредной старухи? (стать владычицей морскою)

4. В кого первый раз превратился князь Гвидон? (в комара)

5. Какое было первое желание вредной старухи? (новое корыто)

6. Сколько лет жил старик со своею старухою? (30 лет и 3 года)

7. В кого последний раз превратился князь Гвидон? (в шмеля)

8. Каким фруктом отравилась царевна? (яблоком)

9. Из чего состояли орешки, которые грызла белка?

3 станция «Царство золотой рыбки»

1. П/и «Поймай рыбку» (по типу игры «Ловишки с хвостиками» ).

2. М/п/и «Поймай золотую рыбку» (ловля рыбок на удочку из водоёма)

3. Д/и «Вспомни сказку»

Свет мой зеркальце скажи

И всю правду доложи :

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря…

Какими словами обращается старик к золотой рыбке?

(смилуйся государыня рыбка)

Как начинает Пушкин «Сказку о царе салтане» ?

(три девицы под окном пряли поздно вечерком)

Какими словами заканчивается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» ? (Я там был, мед, пиво пил)

4 станция «7 богатырей»

1. Д/и «Вспомни слова из сказки»

Какими словами королевич Елисей обращается К солнцу? к месяцу? К ветру (Свет наш солнышко! Ты ходишь круглый год по небу, сводишь зиму с тёплою весной, всех нас видишь под собой, аль откажешь мне в ответе…

месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок! Ты встаёшь во тьме глубокой, круглолицый, светлоокий, и обычай твой любя, звёзды смотрят на тебя…

ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме бога одного)

2. Состязание «Богатырская сила» – перетягивание каната.

3. Рисование ладошками (мелками) лучей солнца.

Ведущий : Вот и прошли мы с вами все сказочные испытания страны Лукоморья . Мы, сказочные герои, увидели, что вы знаете и любите сказки Пушкина, умеете отличать добро от зла.

Удивляться, смеяться. Мечтать!

Хотим узнать понравилось ли вам наше сказочное путешествие . Если понравилось то белочке положите большой орешек. А если нет, то маленький.

Щербакова Елена Яковлевна
старшая вожатая
МБОУ «Большереченская СОШ №2»
Омская обл.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек - знатоков сказок.
Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды – костюм сказочного героя.

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:
- воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:
- познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные – сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь – дух захватывает.
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.
Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)
  2. Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким )
  3. Самый круглый сказочный герой? (Колобок )
  4. Всех излечит, исцелит… (Айболит )
  5. Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)
  1. Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино )
  2. Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка )
  3. В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)
  4. Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)
  5. Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер )
  1. Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт )
  2. У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара )
  3. Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)
  4. Первое чудо золотой рыбки (Корыто)
  5. Кто исполнял все желания Емели? (Щука )
  1. Главный враг доктора Айболита (Бармалей )
  2. У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора )
  3. Верный друг лисы Алисы (Базилио)
  4. Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки )
  5. Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда )

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

Табличку скачай ниже.

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка
Подружиться мог бы с книжкой.
В театр кукол он попал,
Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает
И ворчалки сочиняет,
А еще - пыхтелки,
кричалки, сопелки... Ух!
Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста
Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.
Все хозяйство там ведет.
Адрес точный я не знаю,
Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,
Той девчонки нет умней.
И Пьеро, ее вздыхатель.
Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак
В окно влетает просто так.
К Малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочногогероя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Папа... Карло.
2. Домовенок... Кузя.
3. Доктор... Айболит.
4. Почтальон... Печкин.
5. Синьор... Помидор.
6. Карлик... Нос.
7. Царевна... Лебедь.
8. Железный... Дровосек.
9. Оле-... Лукойе.
10. Старик... Хоттабыч.

Музыкальная пауза

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)
В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение - вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,
Героев желанья они исполняют:
Ковер-самолет - над миром подняться,
Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.
А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,
Волшебных предметов набрать кузовок.
Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)
Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).
2. Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).
3. Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).
4. Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).
5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).
6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам командвыдаются карточки.

  1. Зонтик («Оле-Лукойе»).
  2. Санки («Снежная королева»).
  3. Горошина («Принцесса на горошине»).
  4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).
  5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),
  6. Крапива («Дикие лебеди»),
  7. Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.
Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

Задания для болельщиков.
«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.
Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,
Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»
По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

  1. Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома? (Карлсон)
  2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)
  3. В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года. (Старик и старуха)
  4. У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно – из веток и прутьев, а вот у третьего – каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).
2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).
3. Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).
4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).
5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).
6. Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).
7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).
8. Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).
9. В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).
12. В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).
13. На чем ездил Емеля? (на печи).
14. Где спрятался седьмой козленок? (в печке).
15. Мальвина – это девочка с какими волосами? (с голубыми).
16. Кто перенес Айболита в Африку? (орел).
17. В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).
18. В какой сказке море горело? («Путаница»).
19. Что такое «красный цветок»? (огонь).
20. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

Музыкальная пауза.
(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.
Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.
Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами – огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.
Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Организация: ГБОУ Школа № 1631

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Приобщение дошкольников к творчеству великого русского поэта.

Задачи:

    Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

    Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.

    Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

    Знакомство с творчеством А.С.Пушкина.

    Чтение сказок и стихов А.С.Пушкина

    Разучивание песенного и танцевального репертуара.

    Подготовка атрибутов к празднику.

    Оформление и украшение площадок

    Подбор аудио материала для оформления праздника.

Материал и оборудование:

    Портрет А.С. Пушкина

    Сценические костюмы героев сказок

    Атрибуты.

Под музыку «В мире много сказок » дети входят на площадку.

Музрук : Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В этом месяце мы отмечаем его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим, о Пушкине сегодня говорим.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня мы поведём вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три в сказки нас перенеси! Счастливого пути, ребята!

Маршрутные листы выдаются командам.

Команды начинают прохождение маршрута.

1. Музей сказочных предметов. Встречает Кот учёный

Здравствуйте, ребята, отгадайте, кто я?

У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью ……… (дети называют) Кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Правильно. Итак, моё первое задание. Назовите, из каких сказок эти предметы. (Достаёт из мешочка. Показывает)

  • Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)
  • Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)
  • Орешки (Сказка о царе Салтане)
  • Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

Второе задание. Художественная галерея. Вам нужно собрать картины из сказок. И назвать их.

Дети собирают пазлы (картины) на столах.

2. Поляна Загадок. Встречает Царевна Лебедь

Говорят, Царевна есть, что не можно глаз отвесть :

Днем свет божий затмевает, ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит!

А сама –то величава, выступает будто пава :

Сладку речь-то говорит, будто реченька журчит

Только, полно, правда ль это?

Да, такая есть девица! Ведь Царевна это -я! В какой сказке я живу? (ответы детей )

Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!

    Богатырское подворье. Встречает Богатырь в костюме.

Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

Есть у нас такое диво,

Море вздуется бурливо,

Закипит, поднимет вой,

Хлынет на берег пустой,

Разольется в шумном беге,

И очутятся на бреге

В чешуе, как жар горя.

Тридцать три богатыря.

Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Спортивные Конкурсы :

  1. Что за зверь в хустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет? Ответ: Белка

  1. В день, когда в своей столице

Сын Салтана княжить стал,

С разрешения Царицы

Сам себе он имя дал. Ответ: Гвидон

  1. Пушки с пристани палят,

Всем сейчас сказать велят,

Как зовется этот остров,

Где живется сказкам просто? Буян

  1. Он невидим и могуч,

Он гоняет стаи туч,

Он гуляет на просторе,

Кораблям - подспорье в море. Ветер

  1. Перед княжеским дворцом

Есть у белки дивный дом,

А над ним не первый год

Что за дерево растет? ель

  1. Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей! Ответ: Елисея

  1. Сказка - ложь! Да в ней намек,

Лютой жадности упрек.

В то старуха слезы льет,

В чем стирать нельзя белье. Ответ: Корыто

  1. Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый? Ответ: Лукоморье

  1. Много лет старик рыбачил.

Часто был он без удачи.

Вы ли вспомнить не могли бы,

С чем ходил ловить он рыбу? Ответ: Невод

  1. Королевич Елисей

Долго шел к любви своей.

Кем являлся сей герой

Для царевны молодой? жених

Молодцы, всё выполнили правильно. Счастливого пути!

4. Музыкальный ларец. Музыкальный руководитель и Белка.

Муз. рук. Сундучок я открываю в сказку с вами попадаю.

Белка. В море остров есть далёкий,

Там под ёлкою высокой

Звонко песенку поет,

Золотой орех грызет,

Изумрудец вынимает

И в мешочек опускает.

И засеян двор большой

Золотою скорлупой!

Это право не безделка!

Кто это, ребята? (Белка). Из какой я сказки? (Сказка о царе Салтане)

Танец «Белочка»

Муз. рук. 1. Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

(Достаёт из ларца золотую рыбку)

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.

Танец-игра «Морская фантазия»

2. Чуть опасность, где видна,

Он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку!»

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Кто он, дети?. (Петушок) Достаёт Золотого Петушка из ларца

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке» .

Игра «Петушки и курочки»

Пришло время для новой загадки.

3. У него злая царица спрашивала…

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» . Показывает зеркальце из ларца.

Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.

Танец – игра «Зеркало. Повторяй за мной»

5. Мастерская художников. Рисунки на асфальте.

Спящая Царевна. Ребята, молодцы. Вы все справились с заданиями. Но у меня к вам ещё есть несколько вопросов. Скажите:

  1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).
  2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).
  3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).
  4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).
  5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)
  6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)
  7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)
  8. В сказке о мёртвой царевне их было семь. (Богатырей)

А теперь нарисуйте своего любимого героя.

Муз.рук. Мой Пушкин ! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается . Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

Под музыку «В мире много сказок» дети покидают площадку.