Что такое багет для картин. Оформление картин: подбираем багет и паспарту. Оформляем картину в паспарту

Оформление фотографии в багет - одна из лучших возможностей подчеркнуть достоинство фотографии. Фотография в раме украсит и оживит любой интерьер. Оформление интерьера фотографиями - это современно, стильно и удобно.

Когда вы определились с тем, какую фотографию оформлять, возникает следующий вопрос: а как это сделать? Казалось бы, основных способов оформления в багет не так уж и много. Это или просто фотография, обрамленная багетом, или фотография в багете с паспарту. Но на самом деле вариантов - бесконечное множество. Все зависит от изображения на фотографии, места, где она будет висеть, а так же от того какие задачи вы решаете, размещая фотографию в интерьере. Оформление фотографии - такой же творческий процесс, как и сама фотосъемка. Всё зависит от вас. А наша задача - помочь вам в этом процессе.

Что можно оформить в багет?

Как правило, в багет помещают картины и фотографии. Так же могут быть оформлены постеры, гобелены, дипломы, географические карты, роспись по шелку, вышивка, зеркала, монеты, сертификаты и даже мониторы и лицевые панели телевизоров. Рисунки акварелью, гуашью, пастелью, а также графика могут быть оформлены, как и фотография, с помощью паспарту. А вот масляную живопись не принято оформлять таким образом. Если картина написана (или напечатана) на холсте, то холст сперва необходимо натянуть на подрамник, а затем поместить в багетную раму.

Основные виды оформления в багет

1. Изображение + багетная рама.
Багетная рама придает изображению завершенность, поэтому именно такой вариант оформления фотографии или картины является основным. Багет нужно подбирать так, чтобы он соответствовал фотографии, - они должны быть в одном стиле, при этом ключевым должно оставаться изображение, а рама - завершающим штрихом. Как правило, фотографии небольшого формата оформляют в широкий багет, а широкоформатные изображения отлично будут смотреться в узкой багетной раме.

2. Изображение + паспарту + багетная рама.
Второй по популярности вид оформления фотографии - с паспарту. Паспарту - это плотный картон разных цветов и фактур. У паспарту функция сугубо декоративная - оно располагается между багетной рамой и изображением и служит для усиления визуального восприятия фотографии. При желании оформить работу особенно оригинально можно использовать двойное или тройное паспарту - когда паспарту накладываются одно на другое, создавая эффект объема.

3. Изображение + глубокое паспарту + багетная рама.
Глубокое паспарту - один из видов паспарту. Толщина среза такого паспарту гораздо больше паспарту стандартного, благодаря чему изображение выглядит немного «утопленным» вглубь работы. Можно сочетать глубокое паспарту с обычным или с двойным паспарту, играть с цветовым решением, фактурой и шириной паспарту.

4. Изображение + стеклянное паспарту + багетная рама.
Этот вариант оформления очень редкий, можно сказать, что это экстравагантный вариант. В данном случае цвет заливки пространства между багетной рамой и фотографией определяет стена, на которой будет располагаться работа. Стеклянное паспарту может также послужить интересным оформлением для фотографий, подвешенных в воздухе.

5. Изображение + паспарту + декоративный кант + багетная рама.
Декоративный кант - это деревянная или пластиковая планка, которая может идти по краю багетной рамы или обрамлять изображение, отделяя его от паспарту. Кант добавляет багетной работе особый декоративный эффект. Существуют гладкие и резные, полированные и тонированные, а также состаренные канты разных цветов и оттенков.

Рама необходима для того, чтобы выделить картину, сосредоточив внимание зрителя на образе, созданном художником. В то же время рама связывает картину с окружающим её пространством, вписывая в интерьер. Правильно подобранная рама придаёт картине законченность и подчёркивает её красоту. Как же правильно оформить картину? Какую раму подобрать?

Прежде всего, раму необходимо подбирать так, чтобы она составляла с картиной единое целое. Для начала рама должна сочетаться с картиной по цветовой гамме. Например, если вы подбираете раму к летнему пейзажу с зелёной листвой и травой, с тропинкой, убегающей в сторону песчаного берега реки, - подбирайте раму, имеющую зеленоватые или светло-коричневые оттенки, сочетающиеся с оттенками зелени или веток деревьев на картине. Для того, чтобы не слиться с картиной, цвета рамы должны быть чуть более насыщенными чем на картине. Также хорош вариант, при котором зелёная листва деревьев, прилегающая к краям картины, будет выделена коричневой рамой, сочетающейся по цвету с расцветкой веток деревьев и цветом тропинки. При этом нужно учесть настроение картины. Если это простой деревенский пейзаж, для него можно подобрать простую по фактуре раму. Если же пейзаж праздничный, немного идеалистичный, то лучше подобрать раму с лёгким узором, который будет подчёркивать праздничность и лёгкость картины. То же относится и к картинам с цветами. Если на картине изображён романтичный, нежный букет, лучше всего подобрать к нему узорчатую раму, имеющую похожую пастельную расцветку, подходящую и по цвету, и по настроению. При этом надо помнить несколько важных деталей:

Если картина светлая, прозрачная, воздушная, ни в коем случае не забивайте эту лёгкость и воздушность тёмной или очень широкой рамой.

Если на картине изображены, к примеру, тонкие веточки дерева с маленькой птичкой или цветок с тонкими стебельками и лепестками, не оформляйте слишком широкую раму. Такая рама создаёт дисгармонию, убивая тонкость и лёгкость картины.

Некоторые любители живописи любят оформлять раму "на контрасте", имеющую резкий контраст с цветовой гаммой картины. С этим надо быть осторожнее, так как такая рама очень часто отвлекает всё внимание на себя, не давая проникнуться образом, настроением картины. Рама должна подчёркивать картину, украшать картину, но быть при этом не броской, а составлять единое целое с картиной. Самое важное в оформлении картины - гармония между образом, настроением, цветовой гаммой картины и рамы.

Главный принцип оформления: багет подбирается к картине, а не к мебели или к интерьеру. В противном случае после очередного ремонта вам вновь придётся обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму для картины. Багет и картина должны взаимно дополнять друг друга и не должны соперничать между собой. Этого можно достичь, если:

  • багет сочетается с картиной по цветовой гамме;
  • орнамент или фактура багета дополняют или повторяют изображенный на картине мотив;
  • изображение на картине плавно переходит на раму.
  • Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины.
  • Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона - в багет холодных оттенков.
  • Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.
  • Важно помнить, что при оформлении всегда доминирует картина, а раме отводится лишь роль связующего звена между картиной и интерьером.
  • Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с неосновным цветом картины.
  • Натуральное дерево подходит ко всем картинам.
  • Важно не забывать о стиле картины. Авангардную живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной. Картину, написанную в стиле голландской школы живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
  • Также необходимо учитывать глубину багета. Если вы не хотите, чтобы был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.
  • Для картины, на которой показано движение, лучше сделать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Нижний край паспарту должен быть шире, чем стороны и верх. Если картина вертикальная, то тогда верхний край должен быть шире, чем стороны, а если она горизонтальная, то стороны должны быть шире верха. Для квадратной картины стороны и верх паспарту должны быть одинаковыми, а низ шире.
  • Чаще всего делают паспарту шириной 6 см.
  • Красиво смотрится, когда на край паспарту одевается слип, - это очень узкая полосочка багета.
  • Обычно лучшим является паспарту по цвету чуть темнее, чем самый светлый тон картины.
  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной, рамой и интерьером.
  • Паспарту не должен сливаться по цвету с рамой.

Примеры оформления наших картин в багет

Размер картины 90x60 см

На этой картине преобладает теплая тональность, поэтому к ней подойдет багет теплых оттенков: золото, бронза, дерево (вишня, орех). Также подойдет рама с нарисованными на ней цветами. Картина написана в классическом стиле, поэтому предпочтительнее классический багет: широкий (ширина от 7см), с лепниной (бронзовый).


Размер картины 30x40 см

Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины



Размер картины 50x60 см

На этой картине преобладает холодная тональность, и к тому же она написана в графическом стиле с небольшим добавлением бордово-красного цвета. К ней подойдет следующий багет: серебро, хром, натуральное дерево, бордово-красный и черный. Картина написана в современном стиле, поэтому к ней не подойдет классический багет с лепниной. Ширина багета от 3 см.





Размер картины 62x52 см

На этой картине преобладает теплая и холодная тональность, поэтому к ней подойдет багет теплых и холодных оттенков: золото, серебро, натуральное дерево, желтый, зеленый, синий, красный, терракотовый и т.д. Ширина багета от 2 см.

1. Багет и картина должны гармонично дополнять друг-друга. Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Настоящие произведения искусства имеют определенную художественную ценность и энергетику, живут долгое время своей жизнью, независимо от окружающих их стен. Рамы для иллюстраций, плакатов, открыток имеет смысл выбирать в соответствии со стилем интерьера.
2. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме . Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, картины в холодных тонах - в багет холодных оттенков. Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета в картине, или совпадать с каким-то второстепенным цветом изображения. Рамы цвета натурального дерева или темной бронзы подходят, практически, к любой живописи.
3. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины . Изящным линиям графики подойдут строгие рамы без сложного декора. Современная пастозная живопись будет лучше смотреться в модерновых рамах. Реализм - в классических. Авангардные работы - в современных глянцевых.
4. Ширина багета пропорциональна размерам картины. Но из этого правила есть исключения. Иногда большие декоративные полотна специально оформляют узким багетом, подавая изображение к зрителю и акцентируя его внимание на плоскости работы. Для небольших картин используют противоположный эффектный прием, помещая их в широкий багет так, чтобы площадь рамы была больше площади картины. Таким образом подчеркивают ценность или оригинальность работы, фокусируя взгляд зрителя в центре.
5. Нельзя забывать о технических особенностях профиля багета. Картины на толстых подрамниках могут значительно выдаваться с внутренней стороны из "четверного" углубления в раме. В этом случае на стене подрамник может оказаться слишком заметным при обзоре сбоку. Следует также учитывать глубину профиля багета и освещение картины, так как при боковом свете глубокие рамы отбрасывают значительные тени на изображение.
  • поместить изображения разной величины и формы в одинаковые или единого стиля рамки;
  • обратный прием – упорядоченный ряд изображений, помещенных в контрастные по цвету, профилю, орнаменту (но единые по стилю и размеру) рамы – тоже работает, но требует тщательной проработки и осторожности при выборе, иначе легко «увести» интерьер к китчу.

Элементы современного интерьера: оформление картинами, фотопанно и постерами

Рациональный подход к пространству и функциональность каждого его элемента – вот, пожалуй, основные принципы современного интерьерного дизайна. При оформлении офиса или квартиры в современном ключе важны легкость и простота: ключевые материалы элементов – стекло, металл, искусственные композитные материалы. Одной из основных его черт является стремление к открытости пространства: зачастую зонирование производится только деталями и элементами мебели, поэтому при выборе настенных изображений, как правило, чаще обращают внимание на их пропорции и доминирующий цвет рисунка или фотографии. В открытых интерьерах при оформлении стен картинами, панно или постерами рекомендуется использовать цветовые контрасты и крупные рисунки для придания динамики и сложности пространству, оформляя изображения в минималистичного дизайна рамки или обходясь полностью без обрамления.

В современных жилых пространствах при оформлении картинами квартиры или гостиной выбирают багет самых простых форм в тон изображению или контрастный. В первом случае рамка «играет в унисон» с самим изображением, как правило, являющимся цветовым акцентом интерьера, во втором – сама является ярким цветовым пятном, притягивающим внимание. Чаще всего при обрамлении используют металл: тонкие серебристые линии металлических рамок легко ограничивают изображение, не утяжеляя его, а их «максимальный минимализм» как нельзя лучше сочетаются с принципами современного дизайна.

Следуя базовым принципам стиля, необходимо помнить самое главное: правила существуют для того, чтобы их нарушать. Иногда нарочитое игнорирование принципов создает удивительные по красоте и цельности решения, делающие интерьер уникальным и запоминающимся. В конце концов, все современные течения в дизайне когда-то «родились» из нарушения ставших классическими канонов.

Создаем настроение: подбираем картины для интерьеров в соответствии с их назначением

Существуют нейтральные по восприятию изображения, которыми можно оформить практически любой интерьер, безошибочно вписав в обитаемое пространство. С другой стороны, удачно подобранное полотно способно не только добавить уюта помещению, но и «подправить» эмоции и ощущения его обитателей. Для оформления различного назначения комнат подбирают сюжеты, прямо или косвенно перекликающиеся с назначением помещений. Идеальным будет выбор, подчеркивающий или усиливающий «нужные» именно для этого интерьера эмоции. Например, типичный выбор для спальни – это нейтральные по стилю и успокаивающие, расслабляющие композиции; однако, оформив спальню постерами в стиле «ню» можно добиться крайне противоположного эффекта. Обобщенно говоря, стены жилых помещений, чье назначение – быть убежищем и «тихой гаванью», местом отдыха от внешнего негатива, будь то кухня, спальня или кабинет, оформляют спокойными во всех отношениях сюжетами. Для более «активных» жилых и общественных зон (гостиных, офисов, аудиторий и пр.), можно выбирать более сильные «генераторы эмоций».

Важно! Каким бы ни был выбор, должно соблюдаться основное правило: арт-объект не должен вызывать у наблюдателя негативных эмоций.

Оформите красиво картину в багет. Она будет выглядеть завершенной. Багет внесет насыщенность, яркость и ценность в произведение искусства. Для привлекательного оформления картины следует придерживаться таких правил:

Багет подбирают к картине, а не к элементам интерьера

Картину можно перевешивать сколько угодно, а рама остается с ней долго. Багет служит дополнением к картине, поэтому они не должны соперничать друг с другом. Важные признаки правильного выбора багета :

  • сочетаемость с картиной по гамме цветов;
  • багетные узор и текстура повторяют или дополняют мотивы, нарисованные на картине;
  • рисунок картины плавно переходит на раму.

Возможности багетного декора бесконечны. Грамотно выбранная рама поможет украсить большое полотно и не позволит затеряться маленькому фото. При этом оформление картин в багет может состоять только из рамы, а может быть сложнее и включать такие элементы:

  • паспарту;
  • кант для паспарту;
  • задник;
  • стекло;
  • накатка изображения на основу;
  • ламинация;
  • тиснение.

Виды багетных рам и их особенности

  • Рамы из дерева:
    • выглядят натурально;
    • прочные (выдержат большие картины в стекле);
    • большой ассортимент (дуб, бук, ольха, орех).
  • Рамы из пластика:
    • имитируют дерево: натуральное, крашеное, золоченое, серебреное;
    • низкая стоимость по сравнению с деревом;
    • стойкие к влаге;
    • легкие.
  • Рамы из алюминия:
    • модные, особенно в помещениях в стиле хай-тек;
    • ширина багета от 7 до 50 мм;
    • поверхность блестящая, матовая или фактурная;
    • около 40 цветов;
    • изящные (с лица профиль может быть от 7 мм);
    • прочные и стойкие к влаге;
    • легкие.
  • для маленьких картин нужен широкий багет (площадь багета должна быть больше площади картины);
  • картины, нарисованные в теплых оттенках, требуют багета теплых тонов, холодные картинные оттенки нуждаются в холодных багетных тонах;
  • простая багетная рама нужна для картин с простыми линиями;
  • главное помнить – доминировать должна картина , а рама только связывает картину с интерьером;
  • багет должен быть на полтона светлее или темнее, чем основной цвет на картине; можно также выполнить раму в цвете, совпадающем с второстепенным цветом на картине;
  • багет в цветовой гамме природного дерева идет почти каждой картине;
  • стиль картины должен совпадать с багетом:
    • авангард не оформляют в классическую широкую лепную раму;
    • голландскую живопись не украсит современная глянцевая узкая рама в цвете;
  • следует брать в расчет и глубину багета.

Если картина написана в темных тонах, то между багетом и полотном должна оказаться светлая полоса, она успокоит краски, и вся работа заиграет. И наоборот, если картина слишком светлая (изображена зима), то можно использовать серебряную раму с паспарту темно-зеленого или темно-синего цветов.

Основные способы выбора паспарту

  • картины, изображающие движение, требуют широкое паспарту, особенно при уходящей за границу рамы перспективе картины;
  • рама не может сливаться с паспарту;
  • цвет паспарту должен быть немного темнее, чем наиболее светлый оттенок на картине;
  • низ паспарту делают шире, чем верх и стороны:
    • вертикальная картина требует верха паспарту более широкого, чем стороны;
    • горизонтальная картина требует более широких сторон, чем верх;
    • картина-квадрат нуждается в одинаковых сторонах и верхе паспарту, а низ должен быть шире.

Важно помнить, что паспарту только связывает картину, раму и интерьер. Наиболее часто паспарту делают шириной 60 мм. Замечательно смотрится, если на край паспарту одевают слип – узкую полоску багета. Подбирая багет и паспарту, нужно посмотреть на картину в интерьере, в котором она будет находиться. Нужно учесть тон стен, стиль мебели и уровень освещения. Немного сложнее, если на стене будет размещено несколько картин, их рамы не должны конкурировать друг с другом.