Что будет пятого ноября года. Пора валить? Все об эмиграции

В России среди аналитиков и простых граждан все чаще поднимается вопрос, будет ли революция в 2017 году. Связано это с тем, что нынешняя обстановка в стране отдаленно напоминает события столетней давности. Всем известно, что 1917 году в России был государственный переворот, когда свергли царя, а власть перешла большевикам. Сегодня верховная власть не вызывает одобрение народа, и многие наши соотечественники понимают, что Россия остро нуждается в переменах.

Предсказания ясновидящих

До начала Октябрьской революции 1917 года преподобный Лаврентий Черниговский пророчил российскому народу раскаяние о том, что они свергли царя, потому что дальше страну ждет разрушение и хаос. В какой-то степени его предсказание сбылось. Далее, он предположил, что к власти в будущем придет новый правитель, который возродит страну и сделает ее могучей державой, но о революции он не упомянул.

Несмотря на то, что все известные во всем мире ясновидящие, а именно Ванга или Макс Гендель, не пророчили России светлого будущего в 21 веке, но и о революции никаких упоминаний не было.

Хотя в предсказаниях Ванги было упоминание о том, что нашу страну из кризиса «вытащит» правитель, и не факт, что это нынешний президент.

Тем не менее, наш современник Вячеслав Мальцев, который к ясновидению никакого отношения не имеет, сумел назвать точную дату революции 5 ноября 2017 года. Это заявление ничем не обосновано, к тому же вряд ли кто сможет поверить, что именно в назначенный ведущим «Плохих новостей» на интернет-канале день русский народ пойдет свергать с поста президента В.В Путина, что маловероятно.

Исторические факты

Некоторые аналитики сопоставляют текущие события с революцией 1917 года. Хотя в настоящее время никаких предпосылок переворота нет. Но, как утверждают некоторые, в то время народ не планировал свергать царя, а большевики не надеялись прийти к власти, тем не менее, революция имела место быть.

Революция столетней давности была неизбежна по той причине, что Россия являлось менее развитой в сравнении со странами современной Европы. Благодаря государственному перевороту, точнее Сталинской индустриализации, нашей стране не только удалось сократить отсталость внутренней экономики, но и одержать победу во Второй мировой войне.

Между событиями 1917 года и нашим днем наши соотечественники пережили еще одну революцию в 1991 году, когда произошел распад Советского Союза. Но она не привела Россию к экономическому подъему, а та, что неизбежно должна произойти в 2017 году, может вывести и поднять страну на новый мировой уровень.

Почему революция в 2017 году случится

Действительно, есть некоторые предпосылки полагать, что революция в 2017 году неизбежна и на то есть свои причины. Первая из них это падения уровни жизни народа, притом, что кризис коснулся только простых рабочих, олигархи и миллионеры его на своем бюджете не испытали. Вторая причина – власти нашей страны не видят необходимости проводить реформы и развивать экономику внутри государства, что привело к застою.

Говоря простым языком, правительство России на текущий момент не видит необходимости менять и совершенствовать экономику и не предпринимает меры, притом, что народ в этих изменениях остро нуждается. И это так, потому что уровень жизни людей падает на глазах, растет уровень безработицы, повышаются цены на продовольственные и непродовольственные товары. Ситуация в любой момент может выйти из-под контроля, что может привести к насильственной смене власти, что и произошло ровно сто лет тому назад. Но на тот момент существовала мощная оппозиция, чего нет на сегодняшний день.

Почему революции в 2017 году не будет

Есть полностью противоположное мнение, что ни о какой революции не может быть и речи, причины также довольно объективные. Во-первых, у общества в России нет единения, то есть каждый сам за себя и выживает по-своему, защищая только свои интересы и большинство из них не интересуется политикой вообще.

Во-вторых, у нашей родины довольно много патриотов, отодвигающих собственные интересы на второй план, для которых более важно как Россия ведет себя на мировой арене, ведь мы долгое время боролись с Западом за высокий экономический статус.

В-третьих, все видели, как развивались события на Украине, где революция принесла противоположный результат, наблюдая со стороны неудачный опыт «соседей» российские граждане едва ли захотят повторить подвиг Украинских оппозиционеров.

Быть ли революции в 2017 году

Быть революции или нет зависит от множества обстоятельств. Скорее всего, ответ отрицательный, потому что революция – это страшное событие, сопровождающееся потерями, убийствами, разрушением и голодом, к чему мы не готовы. Возможно, нас ждет глобальное изменение «сверху», когда верховная власть перестанет вести холодную войну с Западом и начнет реформировать внутреннюю экономику страны.

Бытует мнение, что революцию в 2017 году нам не избежать и начнется она «снизу», когда «чаша терпения» народа переполнится. Действительно кризис в стране затянулся и ситуация с каждым днем лишь усугубляется. Судя по прогнозам аналитиков улучшений не предвидится, скорее наоборот, цена на нефть падает, приходится расходовать золотовалютные резервы, а они не безграничны. В итоге дефицит бюджета будет расти, что в первую очередь отразится на простом народе. Если ситуация на мировом рынке не изменится, внутренняя экономика государства окажется в тяжелом положении.

То, что Россия нуждается в переменах – это неоспоримый факт, но на данный момент наше общество не готово принимать радикальные меры. Нельзя исключать вероятность что к 2017 году ситуация измениться и что-то послужит толчком к глобальному перевороту, но это всего лишь догадки и размышления. В настоящее время сильного оппозиционного лидера нет, соответственно «толпу» вести некому.

В следующем сюжете — еще немного предсказаний о революции в России.


В пятницу вечером РЕН ТВ показал специальное расследование, посвященное политическому союзу, который начался еще в 2011-м на Болотной площади в Москве. Тогда к либерально настроенным горожанам, недовольным результатами прошлых думских выборов, неожиданно примкнуло довольно большое число ультранационалистов. Известно, что уже назначена дата начала русского Майдана. Причем никто особо не скрывается. Группа активистов называет себя просто "хунта".

"5.11.17" – это цифровой код. Этот символ можно встретить в спальных районах Москвы и Санкт-Петербурга, Курска и Волгограда, Челябинска и Екатеринбурга. В электричках и поездах. А главное, в социальных сетях: "Твиттере", "Фейсбуке" и на других интернет-площадках, ставших в 21-м веке мотором госпереворотов по всему миру. 5 ноября 2017 года – дата новой революции, которую пообещал России националист Вячеслав Мальцев. "Я не призываю, я говорю: она (революция) будет 5.11.2017 года. Наша задача сейчас – как можно больше людей сагитировать за ПАРНАС", – говорил Мальцев.

Вячеслав Мальцев и его соратники поддержали украинский Майдан. Тогда же был сформулирован главный принцип: Мальцев против "ватников" и за смену власти в России. Проект получил название "Революция 5-11-17". В одном из видеороликов Вячеслав Мальцев выводил в скайп лидера украинских националистов Дмитро Корчинского. Происходящее было больше похоже на мастер-класс.

"Надо повалить московский режим, но я надеюсь, вы с этим справитесь. Он падет, а мы чем сможем – поможем", – говорил Корчинский. "Мы бы могли справиться с этим совместными усилиями, но понимаете, ситуация такая… Я вот говорю в каждой передаче об этом. Мы надеялись, что Майдан станет плацдармом для русских, которые будут вести войну с Путиным", – отвечал Мальцев.

Обнародовано видео, снятое скрытой камерой, на котором запечатлена встреча Касьянова и его ближайшего соратника Константина Мерзликина с националистом Вячеславом Мальцевым. Мальцев настаивал на том, что выборы в Думу – это второстепенная задача, главное – смена власти

"Народ-то готов уже к другому. А к 5.11 еще больше будет готов. Они-то на что рассчитывают? Им вот реально надо воздух сейчас травить, какие-то вещи делать, которые, так скажем, в угоду оппозиции", – говорил Мальцев. "Если мы проходим в Думу, то начнется совсем другая ситуация в стране, потому что это заход на президентские выборы в стране", – отвечал Касьянов.

"Народ не будет ждать год. Я вам точно говорю. Нужно решение принимать об импичменте", – заявлял Мальцев. "Ну может быть, может быть", – соглашался Касьянов. "Не будет народ ждать, и мы потеряем людей. Они пойдут за кем-то другим. Нам это точно не нужно", – делился своим мнением Мальцев.

Это одна из первых встреч либерала Михаила Касьянова и националиста Вячеслава Мальцева. Сейчас они уже открыто выступают вместе на митингах: номер один и номер два в списке ПАРНАСа.

Мальцев и Касьянов собирались при помощи давления на крымских татар через Мустафу Джемилева получить почти 200 000 голосов крымчан на предстоящих выборах. "Важный момент – это Крым. Важный момент – это крымские татары. Надо с двух сторон, Дима со своей стороны, должен нажимать там, на своих родственников. Ну там у него лепший друг, а у него все эти родственники… У них там руководитель Джемилев. А это те, которые на местах. Но важно чтобы и того, и другого… Чтобы у них было полное согласие. Вам необходимо с ним переговорить, а Дима уже будет исполнителей контролировать, чтобы они не спрыгнули", – разъяснял Мальцев. "Я думал, что они не получили паспорта, а раз вы говорите, что все они получили паспорта – это очень хорошо", – удивился Касьянов.

"Нужно чтобы Джемилев им скомандовал, а мы на местах проконтролируем. Избирательные комиссии полностью созданы из их людей, там можно сделать все что угодно", – открывал перед Касьяновым перспективы Мальцев. "Интересно, это очень интересно. Я думаю, что там тысяч 200 голосов получить можно, это очень много", – уже мечтал лидер партии ПАРНАС.

Выступление еще одного кандидата от ПАРНАСа – историка, профессора Андрей Зубова – на столичном митинге также посвящено Крыму. Он заявлял, что под международным контролем после вывода силовых структур России из Крыма, передачи Крыма под контроль войск ООН должен быть спокойно подготовлен новый референдум. Председатель партии "Другая Россия" Эдуард Лимонов считает, что люди, говорящие об аннексии Крыма, не могут иметь электорального успеха. "Люди, которые говорят об аннексии Крыма Россией, не могут иметь никакого электорального успеха, им ничего не светит на этих выборах. У них не хватает даже ума прислушиваться к настроениям масс, чтобы понять, что с такими заявлениями, с такой программой нельзя и соваться даже на выборы", – заявил Лимонов.

Подтянуть в ПАРНАС "правых" удалось и через еще одного националиста Дмитрия Демушкина. Бессменный организатор русских маршей, начинал еще в 90-х в банде неонацистов. С возрастом риторика Демушкина стала менее радикальной, но взгляды остались прежними. Сейчас он активно продвигает в среде националистов ножевой бой, преподает в секциях подросткам. На выборах в Государственную Думу Дмитрий Демушкин стал доверенным лицом Вячеслава Мальцева. Опубликованы кадры встречи лидера националистов Демушкина и Мальцева в Москве. "О чем мы можем договориться сразу сходу – это информационно поддержим друг друга. То есть каждый раз упоминать, что-то говорить, и если уж придется быть задержанным, то выступить, сделать, сказать. Мы это негласно и так делали, но можно это делать активнее. А так, может, они сами ошибок допустят, они же всегда боялись, бычки, Манежной площади – для них это страшный сон. Если бы 10 тысяч бойцов с Манежки соединились бы со 100 тысячами с Болотной – это было бы то звено, которое бы запустило все стычки в стране", – говорил Демушкин.

Договорившись о взаимодействии, сценарий государственного переворота они обсуждали уже как что-то само собой разумеющееся. Начаться все должно с "Русского марша" 4 ноября 2017-го. "4-го выходим в Люблино, пятого заканчиваем, доходим до Кремля", – заявлял Демушкин. Дата 5.11.17 становится объединяющим символом для всех сил, заинтересованных в русском Майдане, только вот открыто Дмитрий Демушкин свои слова подтвердить отказался. "Нет, я не говорил, что поведем на Кремль. А то, что 5-го он заявляет, это все-таки больше к нему вопрос. Мы даже эту тему с ним не обсуждали", – утверждает Демушкин.

Впрочем, политика все же отходит на второй план, когда речь идет о деньгах. На той же встрече в Москве Демушкин ненавязчиво интересуется у Мальцева: как там у Касьянова с Ходорковским, есть ли деньги вообще на революцию?

"Я понимаю, что он мне сказал. Ну это между нами, я его спросил: "А что Ходорковский? Он многого не понимает?" Он говорит: "Да он ничего не понимает". Я говорю: "Он что, рассчитывает здесь президентом или царем здесь стать?" Он отвечает: "Да". Я: "А как? Как это возможно?" Он: "Хочет просто купить власть". Я: "А у кого?" Он в ответ: "Я не знаю, но он мыслит как коммерсант. Понимаешь, он считает, что, если у него есть бабки, то он все может", – пояснил Мальцев.

Силовой опорой либералов из ПАРНАСа помимо националистов станут и казаки. Но это не те сотни тысяч реестровых казаков, несущих государственную службу под российским флагом, совсем другие. Сами они предпочитают называть себя вольными.

Шолоховские места. Именно по произведению "Тихий Дон" мы знаем, как жили и кто такие казаки, но есть и другая, менее известная страница истории. Станица Еланская, чуть больше 300 км от Волгограда. Здесь на частном приусадебном участке установлен памятник офицеру вермахта Краснову Петру Николаевичу. Если быть до конца точным в формулировках, то на тот момент, когда он находился на службе у Гитлера, его должность звучала как начальник Главного управления казачьих войск при Министерстве оккупированных восточных территорий Третьего Рейха.

Почти 10 лет назад в 2007 году это место стало своего рода точкой сборки для всех, кто симпатизирует национал-социализму Гитлера. Коллекция частная, принадлежит бизнесмену Владимиру Мелехову. Потомственный казак, такой же музей построил и в подмосковном Подольске. Но памятник генералу вермахта Краснову установлен только здесь, в Еланской. Мы нашли тех, кто регулярно приезжает в станицу Еланская в гости к Владимиру Мелихову. Эти люди называют себя православными фашистами.

Люди с нашивками вермахта, поднимающие руку в нацистском приветствии, называют свою организацию "Сергиево-Посадская станица имени атамана Краснова". Эти же люди в гостях у Владимира Мелехова в станице Еланская не скрывают свастику на кителе и флагах. У одного из них, например, на погонах кресты с загнутыми концам, и нарукавные нашивки вермахта.

На экспозиции музея в Подольске много манекенов в форме казаков вермахта, откровенно героизирующие гитлеровцев вырезки из газет тех лет, награды, нашивки, портрет предателя Власова. Имеются снимки, на которых Касьянов с Зубовым внимательно изучают экспонаты. Обнародована аудиозапись разговора Михаила Касьянова, Владимира Мелихова и Андрея Зубова. Мелихов обещал парнасовцам, что казаки проголосуют как нужно.

"Не, ну мы приятно для себя отметили, что после нашей встречи вы публично сказали о нас позитивные слова", – благодарил Касьянов. "Я приехал с Дона и написал сообщение, где объяснил о неправильном отношении к вам как к человеку, на которого вешают глупые эти два процента. На что я нашел им что сказать. Они заткнулись, хотя обсуждение было большое", – отвечал Мелихов.

Связующим звеном между новым поколением неонацистов и либералами старой волны стала Наталья Пелевина. Она – гражданка США, сейчас в России она больше известна как любовница Михаила Касьянова, видеоролик с их встречами, быстро разошедшийся по Сети, в открытом доступе находится и сейчас. Там много интересного и про выборы, и про деньги Ходорковского.

Обратите внимание на вот этого скромного молодого человека, слушающего Наталью Пелевину.

Его зовут Николай, он известен в кругах националистов под псевдонимом Медведь. В 2012 он освободился из колонии, где отбывал срок за участие в банде неонацистов. Сейчас активист националистического сообщества FirstLine Moscow. К слову, серийный убийца, неонацист Алексей Воеводин, получивший пожизненный срок за убийства иностранных граждан, в суд приезжал исключительно в футболке с гордой надписью FirstLine Moscow.

Идейный лидер и основатель FirstLine Moscow Юрий Ионов уже давно и успешно воюет в украинском нацбатальоне "Азов".

Консолидация Михаилом Касьяновым в партии ПАРНАС радикальных националистов не просто настораживает, она по-настоящему пугает многих настоящих либералов. Политик Илья Яшин перед однопартийцами объяснял, что националистам и антисемитам вроде Мальцева просто не место в ПАРНАСе.

Интересная трансформация произошла, к примеру, с политическим активистом, либеральным интеллигентом Марком Гальпериным: вместо призывов к законности и справедливости он предлагает готовиться к бойне. Он заявлял, что нужно выходить на улицу и биться с ОМОНом и Нацгвардией. Это называется государственный переворот, речь идет именно об этом. Никакой внятной экономической или политической программы, а только призыв на баррикады. Журналисты РЕН ТВ задали вопрос Мальцеву, зачем он призывает людей на Красную площадь, и готов ли ответить за кровь. "Мы за все готовы отвечать", – ответил Мальцев.

Год две тысячи семнадцатый по григорианскому календарю объявлен в России годом экологии. Но вряд ли многие граждане федерации думают об этой дате. Зато легко возникают ассоциации со столетием другого знаменитого события – октябрьского большевистского переворота. Возможно ли повторение революции в 2017 году, будет ли наступающий год таким же насыщенным страшными событиями как его тезка из прошлого столетия? Об этом рассуждают социологи, рядовые граждане, предсказатели и пресса. В начале XX века праздновать первую годовщину коммунистического переворота начали сразу же – в ноябре 2017. Отмечали торжественную дату парадом и двухдневными выходными. Но в 1991 правительство отменило парад и, на короткое время, самих коммунистов. А с 1992 года – праздники сократили до одного дня – 7 ноября, а затем заменили совсем. Более подробно о том, как будет обстоять ситуация с праздниками и выходными в наступающем году – в статье о года или в других материалах по этой теме на сайте сайт.

Революция 2017 года: что достоверно произойдет в России

  • будут открыты, так называемые «Послания коммунистам будущего». Самое известное из них хранится в Севастополе за литой крышкой-таблицей на стене бывшего предприятия военной электроники. Похожее послание коммунисты прошлого запечатали в капсулу, расположенную в стеле монумента «Росток» в городе Пензе;
  • потенциальные коммунисты – члены комсомольской молодежной организации, также оставили послания своим ровесникам. Одно из них планируют вынуть из капсулы в Уссурийске. Содержанием подобных капсул обычно являются «письма в будущее», которые писали простые граждане Советского Союза, поэтому, читая их, можно будет уловить дух и ожидания прошедшей эпохи;
  • будут сняты различные ролики, документальные и художественные фильмы, приуроченные к этому событию;
  • члены КПРФ особенно торжественно проведут свои мероприятия.

Люди, писавшие послания в далекий 2017 год, были уверены, что в это время социалистические идеи Маркса-Ленина победят во всем мире, ведь они безошибочны. Верили также в то, что XXI столетие ознаменует эру равного, справедливого, прекрасного и безошибочного коммунистического общества. Обо всем этом совсем скоро можно будет прочитать в посланиях прошлого. А подводить итоги и анализировать историю революции можно будет 5 ноября 2017 года, после выходных в честь Дня народного единства.

Почему об этом говорят

В 2004 году часть депутатов Думы инициировала замену старого большевистского праздника на новый – День народного единства. Праздновать его предложили 4 ноября. Именно в этот день, в далеком 1612 году народные ополченцы освободили столицу России от захватчиков. Предполагалось, что замена праздничной даты придаст новый смысл ноябрьским торжествам, напоминая о единстве всех сословий и национальностей для блага Отечества. Вместе с тем, праздник возродил во многих городах националистические тенденции, которые выражаются в характерных парадах и митингах. А некоторая часть населения России, видимо по привычке, все еще считает День единства связанным каким-то образом с Октябрьской революцией.

Сама же дата будущей революции – 5 ноября 2017 года возникла из ток-шоу российского политического комментатора Вячеслава Мальцева. С завидным упорством, он систематически объясняет своим поклонникам в You Tube собственное видение ситуации в России. Более ста тысяч подписчиков следят за «Плохими новостями» Мальцева на националистическом канале Артподготовка. Ведущий считает нынешнего главу – главной бедой России и призывает всех к насильственной смене власти, рекомендуя при этом, оставаться в рамках Конституции. Пятое ноября ведущий называет не сакральной датой, а крайним сроком, к которому все необходимые предпосылки, по его предположениям, полностью созреют. Ожидаемая революция 5 ноября 2017 напоминает Мальцеву другое знаковое событие, случившееся, правда в другой стране – Пороховой заговор Гая Фокса. Межэтнические и межрелигиозные сложности, которые переживает РФ и возрастающие националистические настроения делают возможными если не глобальный переворот, то глобальные беспорядки на местах, поэтому, возможно, что у Мальцева и есть основания для таких прогнозов.

Революция в России в 2017: быть или не быть

Хотя многие умные люди, мягко говоря, недовольны тем, что происходит в их отечестве, они понимают, что чудес ждать не приходится и что всякий переворот несет за собой беспорядки и массовую анархию. Многочисленная часть страны очарована телевидением и неплохо себя чувствует в нарисованном мире. В выборах каждый раз побеждает одна и та же всем известная партия и, кажется, что так будет всегда.

Конечно, в таких условиях, быстрое решение выглядит самым оптимальным. Выбросить из власти всех, кто плохо управляет, и поставить новых, которые будут управлять хорошо. Простой и понятный для многих рецепт, подогревает надежду на революцию в ноябре 2017. Однако переворот 1917 года был поддержан народом, уставшим от войны и пустых обещаний. Здесь на такую поддержку рассчитывать не приходится – нынешний государственный строй получает одобрение и поощрение именно от народных масс. Любая попытка переворота, скорее всего, натолкнется на молчаливое народное неодобрение либо на народную агрессию. Потому что переворот – это нестабильность и прямая угроза налаженному существованию. При этом не стоит забывать, что неимоверные усилия по сохранению стабильности, во что бы то ни стало, загоняют проблемы внутрь, вместо того, чтобы решать их. А значит, происходит постепенное вызревание недовольства, провоцирующее взрыв и насилие.

На самом деле, народу не настолько важно найти ответ на вопрос: Будет ли революция в 2017? Гораздо важнее – что будет после, к чему это приведет. Если оправдаются прогнозы националистов, то вероятны перекрытие границ и новые законы о приватизации, а также неизбежная инфляция вкупе с дефицитом необходимых товаров. А человек, которого воспитало репрессивное государство, и который научился с ним уживаться, живет по одному принципу: не потерять то, что есть. Таких граждан в России около 45 % по заявлению директора «Левада-центра». Одновременно в обществе растет цинизм, внутренняя агрессия и чувство собственной неполноценности. Фрустрация потребностей выливается в повышенный уровень агрессии в обществе. Причем, эта агрессия умело перенаправляется средствами массовой информации на внешнего врага. Общество в целом отличается апатией, со вспышками бессильного раздражения. А политика вызывает отвращение – ведь большинство не верит, что хоть как-то влияет на решения властей. Жизнь вращается вокруг интересов своей семьи и собственных нужд; главное здесь, отгородить лично для себя контролируемое жизненное пространство. При власти может быть кто угодно, только, чтобы была стабильность и чтобы Россию уважали в мире. Пока власть справляется хотя бы с одним из этих требований, можно не волноваться – никакая революция не получит народного одобрения и поддержки.

Будет ли в 17-м году революция?

ЧАСТЬ 1

Пожалуй, ни один год не встречался с таким опасливым любопытством, как будущий – 2017-й. Во всём мире – потому, что уже и самым ненаблюдательным и скептически настроенным становится ясно: мы все накануне каких-то гигантских перемен . Социальных, политических, климатических, космических – каких ни скажите, всё будет верно. Вот-вот произойдут тектонические сдвиги, и мы окажемся совершенно в ином мире, чем жили до этого. Таково общее ощущение.

«Ждать уже недолго…»

Повышается общая энергетика Вселенной. Наверное, о таких временах размышлял А.Л. Чижевский, когда связывал увеличение солнечной активности с войнами и революциями.

ЧАСТЬ 2.

Что у истории стоит в порядке дня?

Сегодня достигло огромного накала противоречие между внешней и внутренней ролью России. В той или иной мере такое противоречие было и прежде. Сегодня оно стало особенно вопиющим. Историк В.Э. Багдасарян не без остроумия назвал сегодняшнюю Россию «государством-оксюмороном» : патриотическая риторика + либерально-космополитическая система, а главный эксперт по экономике – «Высшая школа экономики», проводящая позицию наших геополитических противников.

Кто-то прогрессивный и рациональный наверняка скажет: ну и нечего соваться в великие державы, ежели нет на то сил и возможностей. Вот и надо быть сырьевым придатком, если ни на что другое не способен. Мне кажется, это ложный выбор, не жизненный, а чисто умственный.

Роль каждой страны, равно как и любого отдельного человека, определяется не им, а дана свыше. Это – судьба, призвание. Есть большие люди, как и большие страны – не по территории, а по судьбе. Откуда человек знает, что ему надо стать большим человеком, ставить перед собой крупные задачи, куда-то карабкаться, страдать, может быть, погибнуть на этом пути? Не лучше ли занять свою удобную нишку и прожить тихую маленькую жизнь?

Может быть и лучше. Но человек (как и страна), имеющие призвание к большому, никогда не ограничатся маленьким и уютным. Здесь нет выбора, это дано свыше. Это вовсе не привилегия, это скорее задание свыше (здесь и далее под термином «свыше», скорее всего, имеется в виду не замысел иудейского бога Иеговы, а план светлых Иерархов , в соответствии с которым и была создана наша цивилизация на этой планете. – Ред. РуАНа ).

В XIX веке говорили об «исторических нациях», т.е. нациях, оставивших след в истории и играющих в ней значительную роль. Это полный аналог «больших людей». Сейчас из политкорректности так больше не говорят, но умолчание – не есть отмена предмета или явления. Россия , безусловно, задумана Творцом как страна большой судьбы – может быть, вовсе не сладкой, даже трагической, но – большой.

Развиваться в качестве сырьевого придатка Запада наша страна не может: она может только деградировать, что и делала в последние четверть века. Те внешние признаки цивилизации и комфорта, что можно наблюдать в городах-миллионниках, так и остаются позолотой на помойке ; эта позолота очень легко сходит, обнажая слегка подлатанную разруху.

Меня часто упрекают за невнимание к значительным промышленным и сельскохозяйственным свершениям, которые имеют место. Свершения есть, но они носят восстановительный характер – как свершения в сельском хозяйстве, о которых упомянуто выше. «Страной, производящей машины», чем мы стали при большевиках , а потом быть перестали, сегодня мы в полной мере не являемся. Чудо-оружие и прочие чудеса производятся на импортных станках. Так что работа предстоит гигантская .

Словом, в наступающем году нам предстоит поворот от разрушительной революции к созидательной контрреволюции. «Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…». Отступать больше некуда.

Против кого будет эта революция?

Это будет схватка России со своим внутренним Западом на своей территории. Именно наш внутренний Запад хочет, чтобы Россия была сырьевым придатком. Побить его непросто. Трудно очень. Внутренний Запад – это филиал большого внешнего Запада, противостоящего нам на протяжении веков.

Выдавить внутренний Запад из своих пределов – это задача сродни изгнанию поляков из Кремля во время Смуты. Ставленники и сторонники Запада – везде. Они в госорганах, они – в СМИ и, главное, они – в умах. Это, пожалуй, опаснее всего. Силы пока не равны. Но соотношение меняется – и, как представляется, в нашу пользу.

Это видно хотя бы по тому, что сегодня наш внутренний Запад , т.н. либералы, как-то пожухли. То ли состарились, а приток новых кадров слаб, то ли большой Запад стал менее щедро кормить их материально и окормлять идейно, но так или иначе они зримо скукожились. Особенно после комических результатов, что продемонстрировали на парламентских выборах всякого рода «партии роста» и т.п. По-видимому, дело в том, что животворный источник, к которому они припадали, – либеральный глобализм – обмелел и перестал ощущаться чем-то единственным и безальтернативным.

Сегодня те, кого у нас зовут либералами, ощущаются как нечто антикварное. Как-то раз мне привелось встретиться на одном семинаре с видной представительницей этого направления, симпатичной дамой, которая мне всегда нравилась. Какую же унылую бурду она продуцировала! Я просто диву далась: дословно то же самое, что было в ходу в начале 90-х! В её выступлении было что-то винтажное, некая эстетика старины, словно в мамином кримпленовом платье, найденном на антресолях. Даже пятилетие белоленточного движения ощущается как юбилей чего-то древнего: неужто всего пять лет назад это было? А по ощущению – не менее десяти.

Я всегда была против шапкозакидательских настроений. Подлинный Запад силён, но авторитет внутреннего Запада у нас в России идёт по ниспадающей.

Однако обольщаться не стОит. Силён и внутренний Запад. Экономический блок Правительства как был, так и остаётся либеральным. Доколе? Почему? Когда? И каким образом? – у меня на все эти вопросы ответа нет: тут можно много и увлекательно фантазировать, но для обоснованного ответа нужна инсайдерская информация , которой у меня нет.

Вместе с тем, преодолеть внутренний Запад в правительстве, парадоксальным образом, проще, чем бациллу западнизма, что живёт в толще нашего образованного и полуобразованного слоя.

Историческое несчастье нашего народа – традиционное западничество интеллигенции , соединённое со столь же традиционной фрондой. Можно сказать, «два в одном».

Российская интеллигенция была создана властью, притом дважды: Петром I и Сталиным. Она не развилась исторически, не зародилась по средневековым монастырям, а прямо-таки была сконструирована «от начальства» для решения задач преобразования страны. И обе исторических генерации нашего умственного сословия вместо помощи и дельного совета власти вскоре начинали её, власть, презрительно охаивать и подпиливать её несущие конструкции.

Историческую распрю русской власти с русской интеллигенцией Ключевский сравнивал с борьбой старика со своими детьми: «сумел народить, но не сумел воспитать» . Это трагический фактор нашей истории – распря власти с умственным сословием – всё равно как если у человека нелады со своей собственной головой.

Фонтаном мудрости и иконой стиля для интеллигенции всегда был Запад: западная наука , философия, политэкономия – всё. Все наши руководящие учения: от марксизма до либерализма-глобализма – заёмные, не свои.

Очень забавно слышать, как на Московском экономическом форуме норвежский экономист Эрик Райнерт призывает российских экономистов обратить внимание на своих собственных, российских, экономических мыслителей прошлого и найти в их трудах ответы на нынешние вопросы.

Но куда там! Наши «экономы» ещё долго, похоже, будут пытаться натягивать на нашу действительность понятийную сетку сформировавшуюся на основе и для целей совершенно иной исторической, духовной, хозяйственной и психологической реальности.

Преподаватели бесчисленных «эколого-филологических» университетов, безвестные и бесчисленные копирайтеры, «писатели газет», сайтов и рекламных буклетов – все они в своём подавляющем большинстве преданные поклонники Запада, вернее, даже не Запада как эмпирической реальности (её они не знают), а некоего идеального образа, сидящего в мозгах ещё со времён Репетилова и «французика из Бордо».

С реальным Западом их знакомство в лучшем случае, стажёрское, а то и чисто туристическое, или вовсе почерпнутое из фильмов и рекламно-пропагандистской продукции того же Запада. Не знают, но – любят. Притом бескорыстно. И часто в разговорах пылко отстаивают светлый образ Запада, словно состоят у Госдепа на окладе.

Разумеется, это малая часть народа: жители городов-миллионников, так называемая гуманитарная интеллигенция. Их много в Москве , они когда-то ходили на Болотную – притом, подчёркиваю, бескорыстно. Так что определённый фактор они составляют. Здесь я вижу трудность – в их наивном бескорыстии. Они могут оказаться по своей неизбывной наивности на стороне противника.

ЧАСТЬ 3.

Почему это возможно?

Большой Запад нас просто так отпускать не хочет – это понятно; я бы на его месте тоже не отпустила. Вспышка т.н. русофобии (крайне неудачный термин) – это и есть проявление страха, что протекторат грозит уйти из рук.

Однако чтобы удержать – нужны силы, а их сегодня недостаточно. Очень много накопилось проблем внутри самого Запада. Смысл появления Трампа – в том, что Америке надо сосредоточиться на своих собственных делах, которых выше крыши.

Сейчас у нас все друг другу объясняют, что-де Трамп – не такой уж «друг Советского Союза » (был такой титул в употреблении у советского агитпропа). Верно: не друг, да в делах их и не бывает – друзей. Вообразить кого-нибудь другом – значит расслабиться и проиграть.

Но решая свои задачи, он может сыграть нам на руку. Похоже, судьба предоставляет нам этот шанс. Как когда-то удалось провести сталинскую индустриализацию в виду мирового кризиса, так, возможно, и нам удастся начать созидание, поскольку большой Запад будет погружён в свои дела по причине их решительного ухудшения.

Более того. Наше «отцепление» от Запада и преодоление роли его сырьевого придатка совпадает с глобальным трендом эпохи. Эпохи бывают центробежные и центростремительные. Начавшаяся нынешняя – центробежная. Проявления этого – Брексит, расшатывание Евросоюза и попытки выхода из него некоторых стран, вообще попытки «отыграть назад».

На самом деле – не назад, а вперёд, в «Новое Средневековье» , о чём я писала некоторое время назад. Появляются новые по типажу лидеры – новые правые, вроде Марин Ле Пен – это люди Нового Средневековья. Мода на патриотизм, свойственная молодому поколению, интерес к местной истории, национальные костюмы, в которых люди появляются уже не только на карнавалах – всё это явления того же ряда.

Всё это, в свою очередь, – проявления конца капитализма и начала нового строя жизни. Капитализму больше некуда развиваться: он дошёл до предела, поглотив весь мир. А развиваться на собственной основе он не может, поскольку нуждается в некапиталистической периферии, а её-то больше и не осталось. Капитализм по природе строй экстенсивный, а не интенсивный.

Поэтому сейчас происходит фазовый переход – к пост-капитализму, или, что то же самое, – к новому Средневековью. Это будет третий член гегелевской триады отрицание отрицания: капитализм был отрицанием Средневековья, а пост-капитализм будет отрицанием капитализма и одновременно у него обнаружатся многие черты Средневековья на новом витке исторической спирали.

В числе этих новых-старых черт – относительная хозяйственная замкнутость регионов, границы, таможни, возможно, ограничения свободы передвижения лиц и уж безусловно – товаров и денег. Бесспорно, все будут торговать со всеми, как и было с начала времён. Но торговать не значит смешиваться и превращаться в некий нерасчленённый конгломерат. Торговать можно, сохраняя своё лицо и оставаясь хозяином в своём доме. Кого хочу – пущу, кого не хочу – не пущу безо всяких объяснений.

Какие будут главнейшие средневековые черты в грядущей жизни? Главнейших я вижу две.

– В центре жизни будет стоять духовная жизнь, вера. Закончится исступлённый экономизм эпохи Модерна.

– Производство будет вестись ради удовлетворения потребностей, а не ради прибыли, как при капитализме.

Остальные качества нового Средневековья окажутся производными от этих двух.

Я употребляю термин «Средневековье» весьма условно. Кстати, настоящее, историческое, Средневековье – это совсем не тьма и ужас, как считается под влиянием французских просветителей, которым надо было оттолкнуться от традиционного общества, чтобы утвердить идеалы будущей Французской революции.

Подлинное Средневековье – это было время напряжённой духовной жизни, изобретений , яркого искусства, готических соборов. Кстати, возможно, по соотношению уровня жизни и наличной технической мощи тогдашнего человечества – это был один из самых благоприятных отрезков истории.

Мрачным было позднее Средневековье . Об этом интересно говорит известный историк А. Фурсов в статье «Время Босха» .

Так вот нам, России, на мой взгляд, очень повезло. У нас уже был опыт Нового Средневековья – в виде советской жизни. Мало того, мы, в сущности, не познали настоящего, глубокого, капиллярно проникающего капитализма – ни до революции 17-года, ни после революции 91-го. Это был во многом недокапитализм: капитализм с чертами феодализма.

Неслучайно Ленин назвал российский «империализм как высшую стадию капитализма» – «военно-феодальным». А вот опыт Нового Средневековья – познали. И это способно сыграть нам на руку и принести преимущества. Такова диалектика: то, что с точки зрения капитализма – недоразвитость, то может оказаться с точки зрения Нового Средневековья – напротив, чертами самыми что ни на есть передовыми.

Мало того. Самый характер нашего народа совпадает с глобальным трендом эпохи – направлением на Новое Средневековье. Мы вообще крайне некапиталистический народ . Идея обогащения, неограниченного, всё возрастающего заработка – нам не интересна.

Знаменитый Макс Вебер в своей «Протестантской этике и духе капитализма» заметил, что «недокапиталистический» трудящийся, сохранивший психологию традиционного общества, не стремится к неограниченному заработку: удовлетворив свои потребности, он не стремится к бОльшему заработку. У нас эта закономерность распространяется не только на работников, но даже и на самих капиталистов.

Я давно писала о таком странном наблюдении: наш предприниматель, заработав деньги для приличной жизни, решив свои материальные задачи, прекращает работать, теряет интерес к бизнесу . Ему становится скучно . Он начинает «чудить», заниматься какой-то ерундой, но редко наращивает свой бизнес, что вполне мог бы. Западные бизнесмены ведут себя по-иному: они идут дальше по пути бизнеса.

В чём дело?

Мне кажется, русскому человеку просто скучны деньги ради денег . Будь этот бизнес частью чего-то бОльшего и значительного – тогда да, тогда было бы интересно, а так – скучно. Русскому сознанию потребна некая высшая инстанция, во имя которой всё делается. А так… не увлекает. Достоевский в «Подростке» пророчил: наестся человек и спросит: а дальше что ? Западный человек такими вопросами обычно не задаётся.

Нашему человеку нужна идея . Верование. Тогда он способен на многое. Простое обогащение – это нечто чуждое и ощущается даже как греховное. Наш характер – духовный. Мы смотрим в небо, даже объективно находясь в свинстве (на самом деле, нашему человеку нужно НЕ верование, а знание, постоянно нужно новое знание , ибо постоянное развитие – это естественная цель жизни человека разумного. – Ред. РуАНа ).

Англосаксы смотрят в своё корыто . Полистайте под этим углом зрения их учебники английского языка для иностранцев, хотя бы самый популярный – А. Hornby . Чем заняты его герои? Они готовят луковый суп, рассуждают о страховках, проектируют себе дом и при этом заморачиваются устройством канализации.

Как есть люди, врождённо психически предрасположенные к какому-то образу жизни и деятельности, точно так и народы наилучшим образом проявляют себя в той или иной системе хозяйства, на том или ином историческом этапе.

Англосаксы замечательно заточены под капитализм: собственно, они его и создали – по своей душевной мерке. Уже немцы, их генетические двоюродные братья, не так идеально приспособлены к капитализму.

Характерно, что Маркс и Энгельс свои умопостроения насчёт капитализма базировали на английском, а не на немецком материале. Они чувствовали, что Германия – в чём-то недокапиталистическая страна, не идеально капиталистическая.

Их младший современник Вернер Зомбарт написал эссе «Торгаши и герои» – про английский и немецкий дух. Эссе вообще-то пропагндистткое, но у умного человека и пропаганда умная: разница в душевном складе двух соседних народов схвачена очень верно.

Как это может выглядеть?

По-видимому, российское общество, вся наша жизнь «Нового Средневековья» будет стоять на трёх главных опорах:

– самодержавие,

– община,

– крепостное право.

Разумеется, все эти термины следует понимать не буквально, а как метафору .

Начнём с самодержавия . Наш народ взыскует над собой самодержавного монарха, помазанника Божьего, который правит им во имя и от имени некой высшей, сверхчеловеческой инстанции. Это может быть Бог, коммунизм или что-то ещё, но непременно высшее, не здешнее. Можно рассуждать так и эдак, но имеется неоспоримый факт: наш народ наибольших успехов достигает тогда, когда обретает над собой такого самодержца – под разными наименованиями.

(Наибольшие успехи народа обусловлены не просто самодержавием, а тем, что некоторые руководители Руси обладали необходимыми способностями, навыками и потенциалом, в том числе и магическими, для качественного исполнения столь сложной работы. Кроме того, они хорошо понимали и принимали полную личную ответственность, возложенную на них такой должностью. – Ред. РуАНа ).

Мы, русские, подсознательно хотим действовать во имя высшего и претендуем на то, чтобы нами правили от имени высшего, даже если сами этого не осознаём. Ругая президента диктатором, наши люди на самом деле недовольны тем, что он недостаточно сакрален, а не тем, что диктатор. Человек часто не понимает, чего именно ему не хватает в жизни и в чём именно состоит его проблема (на этом взрос весь фрейдизм), и называет причины из тех, которые ему подсовывают манипуляторы.

Мало того, русскому человеку надо, чтобы и правили им во имя высшего. Чтобы властелин был подлинно помазанник божий. Царь правил во имя Бога, Политбюро – во имя высшей инстанции – коммунизма. Когда перестали в это верить – всё пошло наперекосяк и распалось. Распасться распалось, а потребность – осталась жить.

Наши люди готовы наделить свойствами так недостающего им монарха даже того, кто от него крайне далёк – вроде как цыплята жмутся к искусственной клуше, а птицы летят за механическим «вожаком».

Любопытное наблюдение , из недавнего. Была на научной конференции. Там один пожилой учёный совершенно серьёзно доказывал: нами правят спецслужбы, которые всё знают, во всё вникают и держат все ниточки в своих руках. Долго он об этом распинался. И я поняла: ему, русскому человеку, потребно иметь наверху инстанцию сверхчеловеческую , которая всё знает, всё контролирует и всем руководит. Того самого помазанника божьего – может быть, коллективного и малозаметного, но непременно действующего от имени высшей силы.

Вполне вероятно, другим народам это вовсе не требуется; напротив, им приятно, что они сами определяют свою жизнь, а общие дела поручают вести «наёмному менеджеру». А нам надо быть исполнителями высшей воли и иметь над собою власть, действующую от имени этой высшей, сверхъестественной воли. Иначе – всё как-то не имеет смысла. Ну, заработал – и что?

Трудно сказать, как будет выглядеть эта новая монархия: будет ли это наследственная монархия или наследник будет назначаться – это установится по ходу дела. Важно понять, что именно этот образ правления, выражаясь по-старинному, единственно годится нашему народу. Всякая попытка насаждения демократии западного типа в незападных обществах кончалась конфузом и провалом. У нас такие попытки приводят к соединению худших сторон всех форм государственного устройства, какие только ни есть на свете.

Важно понять: я говорю о сути , а не о форме, названии и т.д. Тов. Сталин был, безусловно, красным монархом, действовавшим от имени Высшего. Любопытно, что оригинальный русский философ Константин Леонтьев (кстати, считавший Средневековье лучшей страницей европейской истории) был уверен: русский народ потому и постольку подчиняется властям, что считает начальников слугами царёвыми. Не будь так – ни за что бы не подчинился. Не будет царя – распадётся вся ткань общества. Так оно и случилось впоследствии.

Следующей важнейшей несущей конструкцией русской жизни была и есть община .

Жизнь, организованная вокруг производственных ячеек, где один за всех, а все за одного, где ты лишён каких-то степеней свободы, но зато и упасть на дно, погибнуть не дадут. Такой общиной были при советской власти т.н. трудовые коллективы. Что это такое и какова их роль – очень трудно объяснить западному человеку, да и сегодняшним молодым – трудно.

Когда-то ещё студенткой я работала в качестве переводчицы при делегациях приезжавших к нам по линии ВЦСПС западных профсоюзных деятелей: ни мне, ни даже советским профсоюзным работникам никогда не удавалось объяснить западным людям, что такое трудовой коллектив . А ведь это была важнейшая вещь. Трудовой коллектив мог и поругать, и заступиться, и помочь в беде. Человек не оставался один наедине со своими трудностями.

Наверное, это связано с тяжкой жизнью, с холодным климатом, малоплодородными почвами. Община помогала выжить. При всех ужасах коллективизации, колхоз – тоже был общиной, а потому делом живым. Фермерское хозяйство на большей части нашей территории, скорее всего, невозможно.

Возможна ли Новая Революция в России?

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…