Восточные наложницы сто лет тому назад и сейчас. Иранская принцесса Анис Аль Долях: биография, исторические факты, подробности из жизни, фото

02/06/2017 - 11:28

Анис аль-Долях - иранская принцесса своими фото привлекла всеобщее внимание публики спустя 150 лет после того, как были сделаны снимки. Анис была самой любимой женой иранского шаха Насера Каджара. Анис аль-Долях - кто такая, википедия и фотографии из гарема шаха.

Шах Насер Каджар правил Ираном в 70-х годах 19 века. Он был довольно просвещенным человеком. Его увлечение фотографией способствовало тому, что снимки султанского гарема, сделанные придворным фотографом родом из России облетели весь мир.

Гарем с наложницами и женами шаха оказался совсем не таким, каким его привыкли считать. Все женщины были полными, с усиками над губами и сросшимися бровями. Их специально усиленно кормили и не давали много двигаться, чтобы они не потеряли вес. Сейчас вряд ли кто-то сочтет таких женщин эталонами красоты, коими они являлись в свое время.

Анис аль-Долях в свое время была широко известна. Современники отмечали, что она пользовалась особенным вниманием со стороны мужчины. По некоторым данным у нее насчитывалось более 150 почитателей.

После посещения Петербурга Насер Каджар всерьез увлекся балетом. Он приказал сшить своим женам подобия балетных пачек, что отражено на снимках.



В последнее время по социальным сетям прокатилось много фотографий иранских принцесс, которые сопровождаются поясняющим текстом, в котором говорится, что это символ красоты Ирана прошлых веков. В частности, общество продолжают обсуждать фотографии иранской принцессы Анис аль Долях, жены шаха Насера Каджара.

Насер ад-Дин Шах Каджар правил на протяжении 47 лет - с 17 сентября 1848 года и погиб от руки убийцы в 64 года. У него был огромный гарем женщин, а лучшей из них была иранская принцесса Анис аль Долях.

Анис аль-Долях была любимой женой четвертого шаха Ирана Насера ад-Дина Шаха Каджара, правившего в период с 1848 по 1896 годы. У Насера был огромный гарем жен, которых он, вопреки законам Ирана той поры, фотографировал с открытыми лицами. Именно благодаря увлечению Насера ад-Дина фотоделом и его легкому отношению к строгим правилам современный мир узнал о том, какими были идеалы красоты в Передней Азии в XIX веке.

Анис аль-Долях считалась самой красивой и сексуальной женщиной той эпохи. У тучной дамы со сросшимися бровями, густыми усами и уставшим взглядом исподлобья было почти 150 поклонников. Однако Анис принадлежала только шаху. Почитателям неземной красоты аль-Долях оставалось лишь мечтать о ней. Некоторые мужчины, кстати, не смогли смириться со злой судьбой и наложили на себя руки из-за безответной любви, терзавшей их сердца.

В Иране XIX века женщина считалась красивой в том случае, если у нее была обильная растительность на лице и она была очень толстой, информирует сайт. Девушек из гарема специально много кормили и практически не разрешали двигаться, чтобы те набирали вес. Анис аль-Долях отвечала всем стандартам привлекательности того времени.

Любовь к фото и театру

Правитель Ирана - Насер ад-Дин Шах Каджара еще с раннего детства очень любил фотографию, и когда пришел к власти, то в его дворце появилась фотостудия. А придворным фотографом стал Антон Севрюгин, кстати, наш соотечественник. Все это происходило в 1870-х годах, и хотя Севрюгин имел почетный титул за вклад в искусство Ирана, он не имел права фотографировать гарем, а мог лишь снимать самого шаха, придворных и гостей главы государства. Правом же фотографировать жен из гарема обладал лишь сам шах.

Однажды Насер ад-Дин Шах Каджар во время визита в Санкт-Петербург побывал на русском балете. Шах был настолько впечатлен балеринами, что по приезду домой приказал сшить всем своим многочисленным женам юбки, напоминающие пачки. С тех пор супруги Насера ходили исключительно в коротких пышных юбчонках, круглосуточно открывающих взору их мужа аппетитные ножки в складочки.

Правда о возникновении шокирующих фото

Почему же женщины на фото так сильно отличаются от понятия красоты того времени, о которых мы могли прочитать и даже увидеть в фильмах?

На самом деле, это не иранские принцессы, не жены шаха и… вообще не женщины! На этих фотографиях запечатлены актеры первого государственного театра, созданного шахом Насреддином, который был большим поклонником европейской культуры.

Эта труппа играла сатирические пьесы только для придворных и знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. В пьесах того времени играли только мужчины, поскольку вплоть до 1917 года иранским женщинам было запрещено выступать на сцене. Вот и весь секрет «иранских принцесс»: да, это гарем шаха, но в театральной постановке.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

Разоблачаем! Так выглядел гарем шаха? March 4th, 2017

Сейчас на главной странице в Живом Журнале висит пост , в котором утверждается, что Шах Каджар лично фотографировал свой гарем. Это как бы еще ничего, но вот там же утверждается, что среднестатистическая жена в гареме выглядела примерно так как на первом фото. Ужас какой!

А мы же привыкли, что в фильмах нам показывают гарем состоящий из восточных прелестниц, с черными, как смоль волосами и горящими глазами, которые так и манят своей красотой. А что же оказывается, что в эпоху правления Насреддина-шаха в его гареме были такие жёны, глядя на которых так и хочется сказать «Гюльчатай, закрой личико!»

Давайте все же разберемся в этой странной ситуации. Вот смотрите сами остальные фото...

Ад-Дин Шах Каджар и фотограф Севрюгин перед фотосъёмкой

Итак, нам сообщают, что одной из многочисленных страстей Шаха Каджара была фотография. Фотографировать ему нравилось ещё в детстве, а когда он пришёл к власти, то принял решение создать у себя во дворце первую официальную фотостудию. В 1870-х годах в Тегеране открыл своё ателье русский фотограф Антон Севрюгин, который и стал придворным фотографом иранского правителя. Севрюгин создал фотолетопись Ирана и за свои заслуги был награждён почётным титулом.

Русский фотограф мог снимать самого шаха, его родственников мужского пола, придворных и слуг. А за собой Каджар, ярый поклонник фото, оставил право снимать свой гарем, в котором у него было, по свидетельствам историков, около 100 наложниц.

Полнота — главный критерий красоты

Известно, что фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и хранил в атласных альбомах в своём дворце Голестан, где в настоящее время находится музей.

Несравненная Анис аль-Долех — любимая жена шаха (справа)

Экстраординарность фотографий его наложниц заключается в том, что по шиитским законам в то время было непозволительно снимать лица людей, а тем более лица женщин. И только самый могущественный человек в стране мог себе позволить нарушить закон.

Худобой обитательницы гарема не страдали

Просмотрев эти фотографии можно было бы сделать вывод о вкусах иранского монарха — все женщины в теле, со сросшимися густыми бровями и хорошо заметными усиками. Хорошо видно, что женщины не страдали от голода и не были обременены физической работой. Знатоки поговаривают, что в коллекции Голестана есть даже фото в стиле ню, но они надёжно спрятаны.

Как же так! Но даже в то время все же были друге эталоны красоты!

Кстати, а вам никого не напомнила вот эта фотография?

А мне напомнила вот этого деятеля:-)

Давайте все же перейдем в разоблачению!

Эти фото ходят по интернету с подписью "Гарем". На самом деле это фотографии мужчин-актеров первого государственного театра созданного по приказу шаха Насереддина (большого любителя европейской культуры) при Политехническом училище Дар-эль-Фунун в 1890 году, которые разыгрывали сатирические пьесы только для дворцовой знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. Так как женщинам было запрещено выступать на сцене, эти роли исполнялись мужчинами. Первые женщины на сцену в Иране вышли в 1917 году.

В 1861 Мирза Мальком-хан в Стамбуле издал три сатирич. пьесы на социально-политич. текст: "Приключение Ашраф-хана, губернатора Арабистана", "Методы управления Заман-хана из Боруджерда" и "Шахкулимирза отправляется в паломничество в Кербелу". Мирза Мальком-хан стал основоположником иранской драматургии, хотя его пьесы предназначались больше для чтения (в т-рах никогда не ставились). Во 2-й пол. 19 в. появилась пьеса на местную тему неизв. автора "Скандал в присутствии его величества", близкая сатирич. пьесам Мирзы Мальком-хана. В конце 19 в. в Иране пользовались популярностью пьесы азерб. драматурга М. Ф. Ахундова (пьесы его были переведены на перс. яз. и изд. в Тебризе отдельным сборником в 1873). Это были первые пьесы, пост. для широкого зрителя в Тебризе и Тегеране в 1906.

источники

В наши дни сложилось не очень правильное представление о гареме и шаха древних времен, отмечает интернет-издание rsute.ru . Шокирующие подробности жизни наложниц в гареме удивили всех. Принято было считать, что женщины в гареме славятся красотой и живут в богатстве, но все стереотипы развеяла принцесса из Ирана Анис аль Долях.

Еще в далеком 1848 году и на протяжении 47 лет после в Иране правил шах Насер Каржар. Он славился своей неординарностью и странными предпочтениями. В его гареме было более 100 женщин, а самой любимой его женой была Анис аль Долях. Иранская принцесса считалась одной из самых красивых женщин страны.


Недавно невероятная «красота» поразила интернет. В Сети появились фото иранской принцессы, которую звали Анис аль Долях. Известно, что четвертый шах Ирана Насер ад-Дин Шах Каджар фотографировал своих жен с открытым лицом и благодаря этому до наших дней дошла информация о красоте того времени.


Насер ад-Дин Шах Каджар правил на протяжении 47 лет - с 17 сентября 1848 года и погиб от руки убийцы в 64 года. У него был огромный гарем женщин, а лучшей из них была иранская принцесса Анис аль Долях.

Надо сказать, в том веке Анис аль Долях являлась идеалом красоты. Тогда мужчины любили толстых женщин, со сросшимися бровями и усами. Для того, чтобы они набрали вес, их заставляли постоянно есть и практически не двигаться.

У Анис аль Долях было почти 150 ярых поклонников, которые страстно желали ее. Примечательно, что многие из них сошли с ума и покончили с жизнью от неотразимой красоты принцессы.

Кстати, Насер ад-Дин Шах Каджар бывал и в России. В Санкт-Петербурге он впервые увидел балет. Этот вид искусства ему очень понравился. Танец настолько впечатлил шаха, что вернувшись на родину, он приказал сшить своим женам юбки, похожие на пачки. После визита в Россию, жены эпатажного шаха стали ходить только в таких юбках.

Все- таки, что ни говори, а за век представления о красоте, тем более - восточной красоте, страшно изменились. Те же наложницы шахов сто и чуть больше лет назад и сейчас - просто небо и земля, пишет rsute.ru. Впрочем, никто не утверждает, что одно красиво, а другое - нет. У всех определенно свои вкусы. Быть может, раньше и вправду усы у дамы были не рудиментом, а изюминкой…

В отличие от Амиры аль-Тавил, Фатима – жена действующего короля Саудовской Аравии Абдуллаха ибн Абдул-Азиза аль-Сауда, поэтому ее внешний вид строго регламентирован мусульманскими нормами. Информации о Фатиме очень мало, известно лишь то, что она – одна из четырех жен главы Саудовской Аравии, которых он держит в собственном доме. Чтобы понять, насколько это высокая привилегия, надо иметь в виду, что Абдуллах вступал в брак более тридцати раз, но большинство жен монарха проживают вдали от его покоев.

Иранская принцесса Анис аль Долях: википедия, биография, фото и другая, не менее увлекательная информация.

Некоторые подробности об увлечении Шаха, который открыл миру Анис аль Долях и увлекательной жизни иранской принцессы.

Совсем недавно просторы сети Интернет потрясли экстравагантные фотографии и неординарная информация относительно иранской принцессы Анис аль Долях. Такая её сегодняшняя популярность связаны с личностью шаха Ирана, который правил 47 лет. Известный Несер Каржар выделялся невообразимыми эксцентричными и затейливыми вкусами и предпочтениями в выборе спутниц.

Таким же необычным было и его хобби – фотография. В наше время, эта профессия мила сердцам многих жителей планеты и не является чем-либо странным или запрещённым, но как мы знаем, времена меняются. Во второй половине 19 века искусство фотографии не было настолько доступным как сегодня и терпело множество ограничений, начиная с технических возможностей, которые были развиты на не сравнимом с сегодняшним днём, уровне и моральными ограничениями, которые в некоторых случаях носили законодательный характер.

В те времена, никто не мог фотографировать женщин, особенно с открытым лицом. Эта закономерность вытекала из многовековых традиций и религиозной направленности. Как всегда, есть «но» … Такие запреты, по некоторым источникам, не относились к великому Шаху у которого был огромный гарем. Любимым цветком гарема, музой и вдохновительницей была иранская принцесса Анис аль Долях.

После «выхода в свет» неординарных фото и ещё более значительных характеристик миловидности восточной красоты того времени, в сегодняшний момент, молнией раскола в представлениях о красоте выступает сама Анис аль Долях.

Для нас, поколения, которое имеет неограниченный доступ к любой информации в рамках сети Интернет, давно не секрет, что идеалы красоты со временем меняются, а некоторые из них, очень существенно. Но вероятные требования к великолепию женщин гарема, в том числе Иранской принцессы Анис аль Долях, абсолютно обескураживают. По некоторым данным, мужчины в те времена предпочитали женщин достаточно пышных форм. Иногда, чтобы допиться приближенной к желаемому фигуре, девушек специально заставляли употреблять большое количество пищи, вести сидячий образ жизни. Ещё одной спецификой красоты были сросшиеся брови и главной изюминкой – усы. Какое бы значение это всё не имело, но могло необратимо сказаться на здоровье женщин.

Проанализировав внешность принцессы Анис аль Долях невольно замечаешь специфические вкусы в одежде. На фотографиях видно юбка, длина которой значительно коротка для нравов того времени. Также, она по конструкции напоминает пачку.

Определенные источники указывают на некоторую любовь Шаха к балету, который он впервые увидел в Санкт-Петербурге. Видимо, танец его столь сильно впечатлил, что он решил сшить женам юбки по форме напоминающие пачки, создав при этом эпатажную изюминку.

Наряду с шокирующей внешностью принцессы Анис аль Долях, в сеть попала не менее неординарная информация о театральной труппе шаха. Существуют предположения, что на фотографиях изображены не жены, а актеры первого театра, созданного шахом Насреддином, который был великим и верным поклонником европейской культуры. Эта труппа играла в маленьких (свойских) кругах для знати и придворных. Организатором и управленцем этого театра был Акбар Хан Наггашбаши, которого в сегодняшнее время расценивают как прародителя и основателя современного иранского театра. Это объясняется тем, что до 1917 года женщинам было запрещено играть на сцене и их роли доставались мужчинам.