Психологические идеи леонардо да винчи

Многие его идеи были воплощены в жизнь только через несколько сотен лет. Давайте разглядим 10 самых именитых концепций, сделанных величавым Леонардо.

10 – Зеркальное письмо

Была ли это уловка для сохранения конфиденциальности собственных записей либо просто необходимость избежать размазывания чернил, ведь Леонардо писал левой рукою? Какими бы ни были предпосылки, большая часть записей Леонардо да Винчи изготовлена в зеркальном отражении.

9 – Акваланг

Увлечение Да Винчи морем вылилось во огромное количество набросков устройств для исследования подводной жизни. Его костюмчик для погружений под воду был выполнен из кожи и присоединен к тростниковой трубке, ведущей к колоколу на поверхности. Практичность художника обосновывает проработка даже таких деталей, как емкость для сбора мочи ныряльщика.

8 – Крутящийся мост

Этот тип мостов, разработанный Леонардо да Винчи, мог бы понадобиться армиям тех пор. Состоящий из 1-го просвета мост крепился к берегу вертикальным шарниром, что позволяло ему крутиться. Такие мосты были бы достаточно стремительно установлены.

7 – Крылатый планер

Покорение стихии воздушной заинтересовывало гения более чем покорение стихии морской. Вот один из планеров, разработанных Да Винчи. Планер с открытой кабиной был оборудован системой управления для пилота, но приводился в движение двигающимися крыльями.

6 – Трехствольная пушка

Невзирая на собственный, в общем-то, дружелюбный характер, Леонардо разрабатывал и военные машины. К примеру, более действенные пушки. Этот легкий концепт полностью мог бы стать ужасным орудием на поле боя.

5 – Воздушный винт

Современные ученые в один глас говорят, что эта конструкция не сумеет взлететь. Все же, эта мысль Леонардо до сего времени остается одной из самых узнаваемых. Конструкция должна была приводиться в движение силой 4 человек. К огорчению, в XV-XVI веках идеи движков еще не было.

4 – Безупречный город

Видя Милан окутанный чумой, Да Винчи грезил о более обмысленном и чистом городке, который бы не постыдно было именовать домом. Его строительные эскизы очень детальны и содержат даже описание вентиляции в конюшнях. К разочарованию современных миланцев, стадиона в городке предвидено не было.

3 – Самодвижущаяся повозка

Естественно, это не Ferrari, но для тех пор мысль была просто революционной. Кстати, древесную машину по чертежам Леонардо таки выстроили. Но вышло это исключительно в 2004 году. Ученые 1-го из музеев Флоренции воплотили задумку гения в жизнь и к их большому удивлению она заработала в точности так, как подразумевал Да Винчи.

2 – Геологическое время

Окутать идеей такие большенные отрезки времени, на которых могут происходить значительные конфигурации ландшафта – задачка не обычная. Тем паче, когда уже предлагается готовый ответ на вопрос. Все же, Леонардо да Винчи не был согласен с воззрением, утверждавшим, что ракушки на верхушках гор являются следствием глобального потопа. Он подразумевал, что горы когда-то были берегами морей и со временем очень медлительно подымалиь ввысь, пока не стали такими, как мы их лицезреем. Современная наука приняла сторону Леонардо.

1 – Витрувианский человек

Прямо за древним архитектором Витрувием, Леонардо да Винчи обрисовал безупречного человека. Сейчас этот набросок именуют каноническими пропорциями. Кстати, Витрувианский человек является одним из самых известных изображений в мире.

Введение

леонардо да винчи психологическая идея

Мировоззрение эпохи Возрождения было гуманистическим - человек центральное звено всей цепи. Сознание было поставлено в зависимость от человека, человек - от природы, природа - от науки. «Знание - сила». Знание-это ядро сознания. Человеческое сознание - это бесценная корона, которой увенчан человек. Бытие рассматривали преимущественно, как физическую реальность, считали, что бытие в своей действительности прежде всего природа, как объект естествознания и практической деятельности человека.

Считали, что будто бы в природе растворено божественное начало, которое сообщает природе жизнь, красоту и многообразие действительности. Вели борьбу с феодальным дворянством. На смену подчинению человеческой личности феодальным и церковным авторитетам приходит принцип свободного развития индивидуальности.

Человек - центр всего мира. Человек в своей деятельности и замыслах не может быть ничем ограничен. Человек есть индивидуум, а так же есть микрокосм. Человек есть также личность. Личность есть свобода.

Точная наука Возрождения и ее органичная связь с философским мышлением олицетворена именем Леонардо да Винчи (1452-1519) .Этот итальянский мыслитель был символом всесторонности и гармоничности развития личности .

Его по праву считают пионером естествознания Нового времени. По определению философа, человек есть «величайшее орудие природы». Опираясь на знания, он создает из материала природы огромное множество вещей и творений, новую реальность - мир культуры.

Объект исследования - идеи Леонардо да Винчи.

Предмет исследования - психологические идеи Леонардо да Винчи.

Цель работы - выявить основные психологические идеи Леонардо да Винчи и их роль в истории.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1. Рассмотрена роль и место Леонардо да Винчи в истории

2. Проанализировать концепцию человека Леонардо да Винчи.

3. Исследовать семь принципов Леонардо да Винчи

Роль и место Леонардо-да Винчи в истории

Леонардо да Винчи (1452-1519) - титан Возрождения, гений, блестящий художник, инженер, конструктор машин, ученый-экциклопедист, знаток анатомии человеческого тела, скульптор, архитектор, мыслитель. Это воплощение гуманистического идеала, всесторонне развитой личности. Он значительно опередил свое время.

Леонардо да Винчи - пантеист. Он считал, что в природе размыто «разумное божественное начало, которое открыто человеку как части природы». Верил в силу разума и знания, в созидательную мощь человека.

Особо велики, как он полагал, возможности художника, создающего нечто новое. Художника он приравнивал к ученому .

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 в местечке Анкиано близ города Винчи, расположенном недалеко от Флоренции. Его отцом был Пьеро да Винчи, нотариус, происходивший из известной семьи города Винчи. Матерью была по одной версии крестьянка, по другой - хозяйка таверны, известная под именем Катерина. Примерно в возрасте 4,5 лет Леонардо взяли в дом отца, и в документах того времени он назван незаконным сыном Пьеро. В 1469 он поступает в мастерскую знаменитого художника, скульптора и ювелира Андреа дель Верроккьо (1435/36-1488). Здесь Леонардо прошел весь путь ученичества: от растирания красок до работы подмастерья. Согласно рассказам современников, он написал левую фигуру ангела в картине Верроккьо Крещение (ок. 1476, Галерея Уффици, Флоренция), чем сразу обратил на себя внимание. Естественность движения, плавность линий, мягкость светотени - отличает фигуру ангела от более жесткого письма Верроккьо. Леонардо жил в доме мастера и после того, как в 1472 был принят в гильдию Святого Луки, гильдию живописцев.

Один из немногих датированных рисунков Леонардо был создан в августе 1473. Вид долины Арно с высоты был выполнен пером быстрыми штрихами, передавая колебания света, воздуха, что говорит о том, что рисунок сделан с натуры (Галерея Уффици, Флоренция) .

Первое живописное произведение, приписывающееся Леонардо, хотя его авторство оспаривается многими специалистами, - Благовещение (ок. 1472, Галерея Уффици, Флоренция). К сожалению, неизвестный автор внес позднейшие исправления, что значительно ухудшило качество работы. Мона Лиза - самое известное произведение Леонардо да Винчи (1503-1506, Лувр, Париж). Мона Лиза (сокращение от мадонна Лиза) была третьей женой флорентийского купца Франческо ди Бартоломео деле Джокондо. Теперь картина немного изменена: первоначально слева и справа были нарисованы колонны, теперь отрезанные. Небольшая по размерам картина производит монументальное впечатление: Мона Лиза показана на фоне пейзажа, где глубина пространства, воздушная дымка переданы с величайшим совершенством. Знаменитая техника сфумато Леонардо здесь доведена до небывалых вершин: тончайшая, точно тающая, дымка светотени, окутывая фигуру, смягчает контуры и тени. Есть что-то неуловимое, завораживающее и притягивающее в легкой улыбке, в живости выражения лица, в величавом спокойствии позы, в неподвижности плавных линий рук.

Несмотря на то, что Леонардо отправился в Милан в надежде на карьеру инженера, первым заказом, который он получил в 1483, было изготовление части алтарного образа для капеллы Непорочного зачатия - Мадонна в гроте (Лувр; атрибуция кисти Леонардо более поздней версии из Лондонской Национальной галереи оспаривается, см. ниже по тексту).Коленопреклоненная Мария смотрит на Младенца Христа и маленького Иоанна Крестителя, в то время как ангел, указывающий на Иоанна, смотрит на зрителя. Фигуры расположены треугольником, на переднем плане. Кажется, что фигуры отделены от зрителя легкой дымкой, так называемым сфумато (расплывчатость и нечеткость контуров, мягкая тень), которое отныне становится характерной чертой живописи Леонардо. За ними в полутьме пещеры видны сталактиты и сталагмиты и подернутые туманом медленно текущие воды. Пейзаж кажется фантастическим, однако следует помнить утверждение Леонардо о том, что живопись - это наука. Как видно из рисунков, одновременных картине, он основывался на тщательных наблюдениях геологических явлений. Это относится и к изображению растений: можно не только отождествить их с определенным видом, но и увидеть, что Леонардо знал о свойстве растений поворачиваться к солнцу.

Леонардо сделал несколько набросков на сюжет Мадонна с Младенцем и св. Анной; впервые этот замысел возник во Флоренции. Возможно, около 1505 был создан картон (Лондон, Национальная галерея), а в 1508 или несколько позже - картина, находящаяся ныне в Лувре. Мадонна сидит на коленях св. Анны и протягивает руки к Младенцу Христу, держащему ягненка; свободные, округлые формы фигур, обрисованные плавными линиями, составляют единую композицию.

Иоанн Креститель (Лувр) изображает человека с нежным улыбающимся лицом, которое появляется из полумрака фона; он обращается к зрителю с пророчеством о пришествии Христа.

В середине 1480-х годов Леонардо написал картину Дама с горностаем (Краковский музей), которая, возможно, является портретом фаворитки Лодовико Сфорца Чечилии Галлерани.Контуры фигуры женщины со зверьком очерчены изгибами линий, которые повторяются во всей композиции, и это, в сочетании с приглушенными красками и нежным оттенком кожи, создает впечатление идеальной грации и красоты. Красота Дамы с горностаем разительно контрастирует с гротескными набросками уродов, в которых Леонардо исследовал крайние степени аномалий строения лица.

На службе у правителя Милана Лодовико Моро (с 1481) Леонардо выступает в роли военного инженера, гидротехника, организатора придворных празднеств. Свыше 10 лет он работает над монументом Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро; исполненная пластической мощи глиняная модель памятника в натуральную величину не сохранилась (варварски разрушена после взятии Милана французами в 1500) и известна лишь по подготовительным наброскам.

В Милане Леонардо начал делать записи; около 1490 он сосредоточил внимание на двух дисциплинах: архитектуре и анатомии. Он сделал наброски нескольких вариантов проекта центрально-купольного храма (равноконечный крест, центральная часть которого перекрыта куполом) - тип архитектурного сооружения, который ранее рекомендовал Альберти по той причине, что он отражает один из античных типов храмов и имеет в своей основе наиболее совершенную форму - круг. Леонардо нарисовал план и перспективные виды всего сооружения, в которых намечены распределение масс и конфигурация внутреннего пространства. Примерно в это же время он добыл череп и сделал поперечное сечение, впервые открыв пазухи черепа. Заметки вокруг рисунков свидетельствуют о том, что его в первую очередь интересовала природа и строение мозга. Безусловно, эти рисунки предназначались для чисто исследовательских целей, однако они поражают своей красотой и сходством с набросками архитектурных проектов в том, что и на тех, и на других изображены перегородки, разделяющие части внутреннего пространства.

Леонардо да Винчи умер 2 мая 1519, оставив по завещанию свои рисунки и бумаги Франческо Мельци, ученику, который хранил их всю свою жизнь. Но после его смерти все бесчисленные бумаги разошлись по всему миру, часть утеряна, часть хранится в разных городах, в музеях мира.

Леонардо да Винчи жил на рубеже XV и XVI веков, но такое ощущение, что он прилетел туда из будущего. Многие его открытия, изобретения и идеи очень трудно объяснить иначе. Тем не менее есть десятка основных идей и концепций, без которых наш сегодняшний мир был бы другим.

Витрувианский человек.

Леонардо да Винчи разработал свою концепцию идеального телосложения на основе пропорций, предложенных римским архитектором и механиком Витрувием. У сердитого мужчины, изображенного да Винчи, сейчас есть повод для радости: это один из самых узнаваемых в мире эскизов.

Геохронология.

Большинство современников да Винчи считали, что окаменелые моллюски в горах оказались там из-за Великого потопа. Итальянский художник и изобретатель думал иначе. Именно ему первому пришла в голову идея о движении тектонических плит.

Самодвижущаяся повозка.

Конечно, это не Ferrari, но для эпохи да Винчи конструкция этой повозки была поистине революционной. Деревянный «автомобиль» двигался за счет взаимодействия пружин с колесами. В 2004 году ученые в одном из музеев Флоренции создали точную копию повозки и обнаружили, что она действительно едет так, как задумал изобретатель.

Идеальный город.

Да Винчи жил в Милане во времена чумы, но мечтал о более чистом и продуманном городе, которым мог бы гордиться. Он оставил после себя очень подробные архитектурные чертежи, в которых предусмотрены даже крытые конюшни с системой вентиляции. Да Винчи предлагал построить двухуровневый город, где верхний уровень предназначался бы для пешеходных и наземных дорог, а нижний - для связанных с подвалами домов тоннелей и каналов, по которым бы двигался грузовой транспорт.

Вертолет.

Современные ученые сходятся во мнении, что эта конструкция вряд ли когда-то летала, но концепт вертолета, придуманный да Винчи, до сих пор является одним из самых известных. Этой штуковиной должна была управлять команда из четырех человек. Есть версия, что дизайн вертолета был навеян детской игрушкой в виде ветряной мельницы, популярной во времена изобретателя.


Пулемет.

Будучи больше мыслителем и ученым, чем бойцом, да Винчи все-таки нередко задумывался о концепциях оружия. Например, он предложил более эффективную конструкцию пушки, у которой три ствола вместо одного.

Крылатый параплан.

Воображение да Винчи было до предела наполнено идеями летающих машин, в том числе несколькими концепциями парапланов с хлопающими крыльями.


Вращающийся мост.

Будучи поклонником быстрого передвижения, да Винчи считал, что его вращающийся мост лучше всего пригодится в военных действиях. Согласно концепции, мост из легких, но прочных материалов, прикрепленных к канатно-роликовой системе на колесиках, позволял армии быстро разворачиваться и сворачиваться в нужном месте.

Скафандр для ныряния.

Да Винчи также был очень увлечен морем, и это вдохновило его на создание концептов аппаратов для исследования подводного мира. Его подводный костюм был сшит из кожи и соединен с тростниковой дыхательной трубкой и колокольчиком, который плавал на поверхности воды. Изобретатель предусмотрел даже мешочек для сбора мочи.

Зеркальное письмо.

Был ли знаменитый почерк Леонардо попыткой избежать плагиата или же да Винчи писал так, чтобы не размазывать рукой чернила по бумаге? Как бы там ни было, ему это нравилось: большая часть его записей сделана справа налево.

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи - великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, математик, физик, естествоиспытатель), яркий представитель типа "универсального человека" - идеала итальянского Ренессанса. Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков. Окруженный легендами ещё при жизни, великий Леонардо - символ безграничных устремлений человеческого разума. Явив собою идеал ренессансного «универсального человека», Леонардо осмысливался в последующей традиции как личность, наиболее ярко очертившая диапазон творческих исканий эпохи. Являлся основателем искусства Высокого Возрождения. Никто не будет отрицать, что великий да Винчи был настоящим гением. Многие его идеи были воплощены в жизнь только через несколько сотен лет после смерти мастера. Десять самых знаменитых концепций, созданных великим Леонардо, представляет iscience.ru.

1. Витрувианский человек

Вслед за античным архитектором Витрувием Леонардо да Винчи описал идеального человека. Теперь этот рисунок называют каноническими пропорциями. Кстати, Витрувианский человек - одно и самых узнаваемых изображений в мире.

2. Геологическое время


Охватить мыслью такие громадные отрезки времени, за которые могут происходить существенные изменения ландшафта, задача не из простых. Тем более, когда уже предлагается готовый ответ на вопрос. Однако Леонардо да Винчи не был согласен с мнением, которое утверждало, что ракушки на вершинах гор являются следствием всемирного потопа. Он предполагал, что горы когда-то были берегами морей и со временем очень медленно поднимались, пока не стали такими, какими мы их видим. Современная наука приняла сторону Леонардо.

3. Самоходная тележка


Конечно, это не Феррари, но для того времени идея была просто революционная. Кстати, деревянную машину по чертежам Леонардо таки построили. Но произошло это только в 2004 году. Ученые одного из музеев Флоренции воплотили замысел гения в жизнь, и по их огромному удивлению тележка заработала точно так, как предполагал да Винчи.

4. Идеальный город


Видя Милан, охваченный чумой, Да Винчи мечтал о более продуманном и чистом городе, который не стыдно было бы назвать домом. Его архитектурные чертежи очень подробные и содержат даже описание вентиляции в конюшнях. Может, современные миланцы были бы разочарованы, но стадион в городе не был предусмотрен.

5. Воздушный винт


Нынешние ученые в один голос твердят, что такая конструкция не сможет взлететь. Однако эта идея Леонардо до сих пор остается одной из самых известных. Конструкцию должны были приводить в движение четыре человека - увы, в XV-XVI веках двигателей еще не было.

6. Трехствольная пушка


Несмотря на свой миролюбивый характер, Леонардо разрабатывал много военных машин. Например, более эффективные пушки. Этот легкий концепт вполне мог бы стать страшным оружием на поле боя.

7. Крылатый планер


Покорение воздушной стихии интересовало гения не менее проникновения в морские глубины. Один из планеров, которые наметил да Винчи, был с открытой кабиной, оборудованный системой управления для пилота, а лететь должен был с помощью подвижных крыльев.

8. Вращающийся мост


Этот тип мостов, разработанный Леонардо да Винчи, мог бы потребоваться тогдашним армиям. Мост, состоящий из одного пролета, крепился к берегу вертикальным шарниром, и это позволяло ему вращаться. Такие мосты можно было довольно быстро установить.

9. Акваланг


Увлечение да Винчи морем вылилось в многочисленные чертежи устройств для изучения подводной жизни. Его костюм для погружений под воду был выполнен из кожи и присоединен к тростниковой трубке, ведущей к колоколу на поверхности. Практичность подхода художника доказывает продуманность даже таких деталей, как емкость для сбора мочи ныряльщика.

10. Зеркальное письмо


Это был прием для сохранения конфиденциальности своих записей или просто необходимость не размазывать чернила (Леонардо писал левой рукой)? Какими бы ни были причины, подавляющая часть записей Леонардо да Винчи сделана в зеркальном отражении.