Большой джазовый оркестр под управлением п востокова. Большой джазовый оркестр под управлением П. Востокова. Программа "Рождественский вечер с Большим джазовым оркестром". – Ваши программы посвящены знаменитым джазовым классикам прошлого века. Означает ли

3 февраля 2019 впервые в своей истории Большой Джазовый Оркестр п/у трубача Петра Востокова выступит в Большом зале Московской государственной консерватории им. Петра Чайковского с программой «Из Нового света».

Так - «Из Нового света» - называлась симфония №9, которую в 1893 году написал на материале нескольких лет работы в США чешский композитор Антонин Дворжак (Antonín Dvořák , 1841-1904). Именно Дворжак первым из крупных деятелей мирового музыкального искусства провидчески осознал художественный потенциал афроамериканской музыки - музыки, которая в следующем столетии пронизала своими влияниями музыкальное искусство всего мира и, в частности, породила искусство джаза.


Дворжак, в частности, писал:

В негритянских мелодиях Америки я нахожу все необходимое для создания великой и благородной музыкальной школы. Они жалобные, нежные, страстные, меланхоличные, торжественные, религиозные, смелые, весёлые, радостные - какие угодно… Американский музыкант понимает эти мелодии, и они пробуждают в нём чувства…

В программе концерта - новое музыкальное искусство XX столетия с американского континента, родившееся на стыке «белой» и «чёрной» традиций, европейской классики и афроамериканских ритмов: «Rhapsody in Blue » («Рапсодия в блюзовых тонах») Джорджа Гершвина в редко исполняемой оригинальной версии 1924 г., серия «железнодорожных» миниатюр Дюка Эллингтона 1930-х гг. («Track 360 », «Daybreak Express », «Happy Go-Lucky Local »…), «Ebony Concerto » («Эбеновый концерт») Игоря Стравинского , который великий русский композитор написал в 1945 г. для джаз-оркестра Вуди Германа , а также темы из «Вестсайдской истории» Леонарда Бернстайна West Side Story », 1957) и джазовые версии мелодий русской классики.

Ведущий концерта - главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков - об оркестре:

Большой Джазовый Оркестр - объединение молодых музыкантов высокого уровня мастерства, выпускников Российской Академии музыки им. Гнесиных, прошедших обучение в американских и европейских джазовых колледжах. Под руководством выдающегося российского джазового трубача Петра Востокова оркестр исследует оригинальные звучания исторических партитур величайших джазовых биг-бэндов, восстанавливая подлинное звучание 1920-х - 1960-х годов во всём его живом многообразии, в полном соответствии с эпохой и стилем, но не как музейные экспонаты, а как живую, увлекательную звуковую ткань, актуальную и сегодня.

Концерт в двух отделениях по 50 минут с антрактом.

3 февраля, воскресенье, 19:00: Большой зал Консерватории им. П.И. Чайковского - Б.Никитская ул., д.13/6 (м. Библиотека им. Ленина / Охотный Ряд). Билеты онлайн (300 ₽ - 2800 ₽)

ВИДЕО: Большой Джазовый Оркестр п/у Петра Востокова исполняет оригинальную версию 1924 года «Рапсодии в блюзовых тонах» Джорджа Гершвина
Малый зал Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского 2 октября 2018. Партия фортепиано: Валерий Гроховский.

Московский трубач и бэнд-лидер Большого Джазового Оркестра Петр Востоков презентует программу «Джаз в бабочках» в ЦДХ. В интервью JazzPeople Петр не стал раскрывать все секреты управления оркестром, но с удовольствием рассказал о нем как о едином музыкальном организме и поделился, почему именно свинг захватил его сердце и душу 6 лет назад.

– Петр, одна из отличительных черт Большого Джазового Оркестра – это использование старых инструментов. Расскажите о них подробнее. И как их «возраст» влияет на звучание биг-бэнда?

– Так как мы занимаемся восстановлением достаточно древней, но вполне молодежной музыки, то первое, чем мы озабочены, это правильное ее звучание. Речь идет о нестандартной, по современным меркам, ударной установке. В основе ее лежит настоящий большой барабан (ББ) достаточно внушительных размеров. Его наличие очень важно, чтобы обеспечивать правильный баланс между басовыми и остальным оркестром. ББ полностью дублирует партию контрабаса (что позволяет не подзвучивать последний) и партию левой руки пианиста. Также это тарелки различного назначения и размеров, вуд и темпел блоки, всяческие перкуссионые, шумовые tramps, давно вышедшие из употребления в стандартном биг-бэнде.

Другой пример – ритм-гитара, партия которой никогда не зазвучит должным образом на современном инструменте. Это заставило нас приобрести настоящую «банку» 1950-60-х годов. Что касается духовых, то тут выбор инструмента – это личное дело музыкантов, их удобства и поиска устраивающего их звука. Немногие рискуют прибегнуть к чему-то аутентичному, хотя я сам играю на «Мартине Хэндкрафт» 1924 года и вполне удовлетворен этим инструментом. Важная часть – звучание медных, это использование корректных времени нашей музыке сурдин.

свинг – одно из наивысших достижений в культуре XX века


– БДО вы создали вместе с джазовой певицей Дарьей Антоновой в 2010 году. Почему вы предпочли именно эпоху свинга и золотой джазовой лихорадки?

– На самом деле мы играем достаточно разную музыку – от свит-джаза 20-х до рок музыки 70-х годов. Но наше сердце принадлежит именно эре больших оркестров 30-40 годов. С тех пор как я начал увлекаться оркестровым джазом и сам возглавил оркестр, я убедился лично в том, что именно эта музыка обладает художественными качествами. Она является одним из наивысших достижений в культуре прошлого века.

Это связано с очень многими вещами: поистине золотой репертуар, способ писать для оркестра какого не было ни до ни после. Невероятное, я бы даже сказал недоступное исполнение людей, создавших и когда-то записавших ее с таким неподдельным энтузиазмом на пластинки, предельная общедоступность и, конечно, влияние, которое она оказала на все, что было после. Все это заставляет меня лично каждый день продолжать поддерживать эту музыку живой, исполняя ее в концертах. Наш директор и бессменная вокалистка Дарья Антонова полностью полностью разделяет со мной репертуарную политику оркестра.

– Ваши программы посвящены знаменитым джазовым классикам прошлого века. Означает ли это, что именно эти музыканты являются вашими вдохновителями, которым вы отдаете дань уважения?

– Конечно, все что мы делаем, является для меня самым большим вдохновением в музыке. Иначе мы не предпринимали бы столько усилий. Выбор программ обусловлен обычно какими-то юбилейными датами, ну или коммерческими ходами. Например, эллингтоновского Щелкунчика мы играем в Московской Консерватории, а бэйсевского Джэймс Бонда в Кремле. Здесь нет ничего необычного.

– Каким правилам вы как бэнд-лидер следуете, чтобы коллектив оставался сыгранным на сцене и не терял взаимопонимания за ее пределами?

– Здесь у каждого свои секреты. Мой – платить музыкантам деньги (Смеется) .

Беседовала Виктория Мэлл
Фото предоставлены гостем интервью Петром Востоковым

Золотая джазовая лихорадка, время свинга и километровых очередей в танцевальные залы - такую атмосферу воскрешает на своих концертах Большой Джазовый Оркестр. Воссоздавая подлинное звучание музыки того времени, используя оригинальные партитуры и старые инструменты, Оркестр представляет своим слушателям уникальные в своем роде программы, посвященные «выдающимся гигантам» оркестрового джаза совершенно разных эпох и направлений: от свит-джаза 20-х годов Пола Уайтмена до рока конца 60-х годов Бадди Рича, от развлекательного танцевального свинга до серьезных сочинений крупной формы - сюит Дюка Эллингтона, от классического мамбо Тито Пуэнте и Переза Прадо до джазовых интерпретаций музыки группы Битлз.

В составе Большого Джазового Оркестра - почти весь авангард московской джазовой сцены и единомышленники в музыке, выпускники РАМ им. Гнесиных.

Дебют Оркестра состоялся в октябре 2010 года на сцене Центрального Дома Журналиста в Москве. А уже в апреле 2011 года БДО получил Гран-при на международном конкурсе молодых исполнителей «Усадьба-Джаз». В том же году стал лауреатом первого международного джазового фестиваля молодых исполнителей «Гнесин-Джаз». С 2012 года и по настоящее время Оркестр является резидентом известного московского джаз-клуба «Эссе» и постоянным гостем различных российских и международных джазовых фестивалей («Триумф Джаза», «Джаз в саду Эрмитаж», «Усадьба-Джаз», «Российские звезды мирового джаза», «Koktebel Jazz Party», «Какой удивительный мир», «JazzMay» и др.), выступает в самых престижных залах столицы, в числе которых Московская Консерватория, Международный Дом Музыки, Государственный Кремлевский Дворец. В 2017 году записал свой дебютный альбом на знаменитой 1-ой студии «Тонстудии» на Мосфильме. Активно гастролирует по стране.

В этот вечер на сцену вместе с оркестром поднимутся также и танцевальные пары из Московского Свинг Данс Клуба и женский коллектив Moonshine Chorus Line Екатерины Агапоновой.

Московский Свинг Данс Клуб - школа танцев, существует уже более 15 лет и специализируется на джазовых танцах Эры Свинга и начала XX века.

Шоу-группа клуба - это опытные танцоры и преподаватели, с яркой танцевальной программой, атмосферой классических голливудских фильмов 30-40-х годов, настоящим джазовым настроением и аутентичной пластикой.

Клуб регулярно участвует в государственных, благотворительных и коммерческих проектах с мастер-классами, открытыми уроками, лекциями и шоу-программами.

Ночь в музее, Третьяковская Галерея на Крымском Валу

День Джаза, Парк Зарядье

День России, площадка «Оттепель», Новый Арбат

Мастер-классы в Музее Москвы

День Земли (в парке Покровское-Стрешнево)

Усадьба Джаз 2017 с Большим Джазовым Оркестром Петра Востокова

И многие другие.

Moonshine Chorus Line - танцевальный коллектив из девушек-хористок, возрождающий шоу-традиции Эры Джаза. Такие коллективы были неизменным атрибутом джазового клуба или известного оркестра.

В основе - оригинальные хореографии хорус-лайн коллективов 20-40-х гг, основанные на синхронности, ритмах и перестроениях.

Сотрудничали и выступали с музыкальными коллективами:

Большой Джазовый Оркестр п/у Петра Востокова

Московский Джазовый Оркестр п/у Игоря Бутмана

Moscow Ragtime Band

Ансамбль Классического Джаза п/у Валерия Киселева

The Kikipickles

Full Moon Jazz Band

Продолжительность: до 2-х часов (с антрактом).

Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых участвует Большой Джазовый Оркестр Петра Востокова. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2020 г. с участием Большого Джазового Оркестра Петра Востокова и купить билет на удобную вам дату.

Золотая джазовая лихорадка, время свинга и километровых очередей в танцевальные залы – такую атмосферу воскрешает на своих концертах Большой Джазовый Оркестр. Воссоздавая подлинное звучание музыки того времени, используя оригинальные партитуры и старые инструменты, оркестр представляет своим слушателям уникальные в своем роде программы, посвященные «выдающимся гигантам» оркестрового джаза совершенно разных эпох и направлений: от свит-джаза 20-х годов Пола Уайтмена до рока конца 60-х годов Бадди Рича, от развлекательного танцевального свинга до серьезных сочинений крупной формы – сюит Дюка Эллингтона, от классического мамбо Тито Пуэнте и Переза Прадо до джазовых интерпретаций музыки группы Битлз.

В состав Большого Джазового Оркестра входят молодые таланты – единомышленники в музыке, студенты и выпускники ведущих музыкальных вузов России, солисты ведущих джазовых биг-бэндов Москвы, лауреаты многочисленных джазовых конкурсов и фестивалей. Создатели оркестра – джазовая певица Дарья Антонова и известный трубач Пётр Востоков.

Оркестр дебютировал в октябре 2010 года на сцене Центрального Дома Журналиста в Москве. А уже в апреле 2011 года получил Гран-при на международном конкурсе молодых исполнителей «Усадьба-Джаз». В том же году стал лауреатом первого международного джазового фестиваля молодых исполнителей «Гнесин-Джаз». С 2012 года и по настоящее время оркестр является резидентом легендарного джаз-клуба «Эссе» и постоянным гостем различных российских и международных джазовых фестивалей («Джаз в саду Эрмитаж», «Российские звезды мирового джаза», «Koktebel Jazz Party», «Джаз-Май», «Jazz Parking Festival»), выступает в самых престижных залах столицы, в числе которых Московская Консерватория, Международный Дом Музыки, Государственный Кремлёвский Дворец.

Большой Джазовый Оркестр активно гастролирует по России и за рубежом.

Афиша концертов Большого Джазового Оркестра Петра Востокова

Отзывы с концертов

С огромным удовольствием побывала в Соборе накануне Рождества на гала-концерте Щелкунчик.Волшебная музыка Чайковского в удивительно красивых аранжировках для органа и джазового оркестра полностью погрузила в мир сказок детства. Особенно хочется отметить этот прекрасный Большой Джазовый оркестр Петра Востокова- его музыканты просто творят чудеса! Сама атмосфера сакрального пространства Собора ещё больше усилили эффект волшебности рождественского настроения!

Екатерина Бобриевич

Посетила концерт Классика и джаз. Орган-оркестр. Получила огромное удовольствие от музыки, праздничной атмосферы, от световой инсталляции! Музыка Петра Ильича Чайковского звучит необыкновенно, как в классическом исполнении, так и исполнении органа и джазового оркестра. Спасибо Фонду "Бельканто" за организацию таких незабываемых концертов.